Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства

 

Изобретение относится к назем- ,ной транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности . Бесступенчатый механизм поворота наземного транспортного средства содержит главную пе зедачу 1 с коническим дифференциалом 2, полуоси 3, блокирующий вал 9. Многодисковые фрикционные вариаторы выполнены с внутренним контактом стальных конических дисков 4 и 5. Пакеты дисков сжаты пружинами 6. Усилие пружин 6 замыкается на полуосях 3 механизма поворота, а блокирующий вал 9 связывает вариаторы, минуя дифференциал. Вариаторы при одинаковом передаточном отношении (равном единице) не передают мощности и представляют собой простые сцепные фрикционные муф- . ты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с S

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 D 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4134663/27-11 (22) 12.06.86 (46) 23.01.88. Бюл. и 3 (7 1) Горьковский автомобильный завод и Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Н..Г.Сперанский, В.А.Петрушов, Ю.А.Романчев, В.П;Рогожин и И.С.Мухин (53) 629.113(088.8) (56) Фаробин Я.Е. Фрикционные передачи автомобилей и тракторов. †. M,.:

Машгиз, 1962, с. 140. фиг. 64а. (54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к назем,ной транспортной технике. Цель изоб„„SU„„1368219 А 1 ретения — повышение надежности и долговечности. Бесступенчатый механизм поворота наземного транспортного средства содержит главную передачу 1 с коническим дифференциалом 2, полуоси 3, блокирующий вал 9. Многодисковые фрикционные вариаторы выполнены с внутренним контактом стальных конических дисков 4 и 5. Пакеты дисков сжаты пружинами 6. Усилие пружин

6 замыкается на полуосях 3 механизма поворота, а блокирующий вал 9 связывает вариаторы, минуя дифференциал.

Вариаторы при одинаковом передаточном отношении (равном единице) не передают мощности и представляют собой простые сцепные фрикционные муф. ты. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1368219

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а более конкретно к устройству механизмов поворота транспортных гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 — бесступенчатый механизм поворота с вариатором в виде многодисковой фрикционной передачи 10 с внутренним контактом; на фиг. 2 то же, вариант компоновки бесступенчатого механизма передачи.

Механизм поворота содержит коническую главную передачу 1 с вкомпонованным в нее простым коническим дифференциалом 2. На полуосях 3 дифференциала установлены ведущие кони ческие диски 4 фрикционных вариаторов, между которыми заключены ведомые 2р диски 5. Пакеты дисков сжаты пружинами 6, усилие которых замыкается на полуосях 3. Ведомые диски 5 установлены в полых шестернях 7, которые могут совершать качательное дви- 25 жение вокруг ведомых шестерен 8. Be-! домые шестерни 8 связаны между собой промежуточным валом 9, а в вариаторе изобретения (фиг. 2) ведомые шестерни 8 зацепляются с цилиндрическими шестернями 10, закрепленными на полуосях 3.

Бесступенчатый механизм работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины полуоси 3 (фиг. 1) вращаются с одина*ковой скоростью. Конические диски 4 совмещены с ведомыми дисками 5 и оба пакета дисков в данном случае представляют из себя сжатые пружинами 6 фрикционные муфты, связанные кинематически между собой посредством полых шестерен 7 и шестерен 8, причем последние закреплены на едином валу 9.

При повороте машины обеспечивается разница в скоростях вращения полуосей 3 за счет смещения одной из полых шестерен 7 вокруг оси вала 9.

Ведомые диски 5 раздвигают коничес-— кие диски 4, изменяя передаточное от- 5О ношение и увеличивая усилие сцепления за счет сжатия пружины 6. Благодаря этому редуцированию и кинематической связи полуосей посредством дифференциала 2 обеспечивается ускорение вращения одной из полуосей и замедление вращения другой.

Изменение направления движения транспортного средства обеспечивается воздействием на соответствующий пакет дисков 4 и 5. Величина радиуса поворота и era непрерывное изменение от прямолинейного движения транспортного средства до движения с минимальным радиусом обеспечиваются бесступенчатым изменением передаточного отношения в пакетах дисков 4 и 5.

Многодисковая фрикционная передача с внутренним контактом обеспечивает увеличение передаваемой мощности, так как для этого требуется простое увеличение числа фрикционных пар. Кроме того, передача с внутренним контактом при кбнцентричном положении дисков преобразуется в простую сцепную фрикционную муфту с высоким КПД, через которую при прямолинейном движении гусеничного транспортного средства не передается мощность.

Формула изобретения

1. Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства, содержащий симметричный дифференциал, каждая шестерня полуоси которого связана через полуоси с ведущим колесом одного борта, и фрикционный вариатор, включенный в кинематическую цепь, связывающую полуоси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, фрикционный вариатор выполнен в виде двух последовательно соединенных между собой многодисковых пакетов с внутренним контактом подпружиненных дисков, диски меньшего наружного диаметра выполнены коническими, а диски ббльшего диаметра, выполненные коническими с внутренней стороны, установлены в полой шестерне, при этом одни из дисков обоих пакетов связаны с полуосями, а другие — между собой.

2. Механизм поворота по и. 1, отличающийся тем, что конические диски меньшего диаметра обоих пакетов размещены на общем валу, а полые шестерни, в которых установ-. лены конические диски большего диа- метра, связаны шестеренными передачами с полуосями дифференциала, при этом пакеты подпружинены общей пружиной.

3. Механизм поворота по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в каждом из пакетов диски меньшего наружного диаметра связаны с полуосями и

1368219

Составитель С. Белоусько

Техред Л. Олийнык Корректор N.Ïoæo

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-ЗЭ, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 168/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подпружинены относительно последних, а диски большего диаметра установлены в полой шестерне, зубчатый венец которой связан шестеренной передачей с таким же зубчатым венцом полой шестерни другого многодискового пакета.

Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства Бесступенчатый механизм поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам з гравления муфтами поворота гусеничного трактора

Изобретение относится к активным сочлененным тракторам, состоящим из двух секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх