Механизм управления поворотом гусеничного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных тракторах с механизмом поворота, работающим по принципу разрыва потока мощности на один (Л оо со 00 00 /э

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 62 D 11(08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3996052/27-11 (22) 24.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (72) Ю. С. Беленький, Ю. М, Мажарцев и В. П. Шевчук (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Патент США № 3917013, кл. 62 D 11)08, 1975. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных тракторах с механизмом поворота, работающим по принципу разрыва потока мощности на один

1311988 из бортов. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Механизм управления поворотом включает педаль 1 тормоза, которая кинематически связана с рычагами педали 5 и 6, связанными с серьгами 7 и

8 с помощью шарниров 9. На противоположных концах серег выполнены Г-образные пазы 10, в которых расположены шины

11, закрепленные на концах рычагов 12 и

13 тормоза, которые связаны с исполнительными элементами бортовых тормозов. Рычаги 28 и 29 управления поворотом связаны с золотниками гидроусилителей 32 и 33, которые кинематически соединены с муфтами поворота. При повороте, например, направо воздействуют на рычаг 29, вследствие чего повышается давление в гидролиниях 74 и 79, гидроусилитель 33 освобождает диск 39 правой муфты поворота, 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторостроению, может быть использовано на гусеничных тракторах с механизмом поворота, работающим по принципу разрыва потока мощности (муфты поворота, планетарный механизм поворота и т.п.).

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 схематично показана кинематическая схема устройства механизма управления в режиме правого поворота с заторможенным отстающим бортом; на фиг. 2 — гидроусилитель механизма поворота; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — блокирующее устройство; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— разрез В-В на фиг. 4.

Механизм управления поворотом содержит педаль 1 тормозов, которая с помощью тяги 2 шарнирно связана с рычагом 3, закрепленным на поворотной оси 4. На оси

4 также закреплены два одинаковых рычага 5 и 6 педали, связанные с серьгами

7 и 8 с помощью шарниров 9. На противоположных концах серег 7 и 8 имеются Гобразные пазы 10, в которых располагаются лины 11, закрепленные на концах рычагов 12 и 13 тормоза. Вертикальный канал Г-образного паза 10 выполнен по радиусу, равному расстоянию между осями шипа 11 и шарнира 9. Второй канал паза 10 сориентирован так, что не воздействует на шип 11 при холостом перемещении серег 7 и 8. Рычаги 12 и 13 с помощью кинематических связей 14 и 15 соединены

5 !

О !

30 а золотник 71 челночного клапана 70 смещается влево и направляет масло по гидролинии 68 в гидроцилиндр 59 блокирующего устройства тормоза левого борта. Блокирующие устройства, обеспечивающие выборочное воздействие на один или оба бортовых тормоза при нажатии на педаль

1, содержат также серьги 7 и 8, несущие продольный паз 64 для взаимодействия их с гидроцилиндрами 59 и 60, связанными с органами управления поворотом 28 и 29 через челночный клапан 70. и Г-образный паз 10 для взаимодействия их с шипом 11 рычагов 12 и 13 бортовых тормозов. Сущность изобретения заключается в обеспечении возможности рабочего торможения и крутого поворота в любую сторону. с помощью только одной педали. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2 с нажимными дисками 16 и 17 бортовых тормозов. Нажимные диски 16 и 7 связаны с промежуточными дисками 18 и 19 через шарики 20 и 21, расположенные в канавках дисков. Бортовые тормоза содержат также фрикционные диски 22 и 23, закрепленные на полуосях 24 и 25 заднего моста трактора, и неподвижные опоры 26 и 27. На полуосях 24 и 25 закреплены ведущие колеса гусеничных движителей (не показано).

Механизм управления поворотом включает в себя также рычаги 28 и 29 управления, которые с помощью тяг 30 и 31 связаны с золотниками гидроусилителей 32 и 33. Гидроусилители кинематически связаны с муфтами поворота, которые как и бортовые тормоза включают в себя нажимные диски 34 и 35, промежуточные диски

36 и 37, фрикционные диски 38 и 39, закрепленные на полуосях 24 и 25, а также ведущий барабан 40, связанный с конической шестерней 41 центральной передачи трактора. Момент в муфтах поворота создается под действием возвратных пружин

42 и 43 гидроусилителей, для чего на гидроусилителях предусмотрен зазор х . Гидроусилители содержат корпус 44, закрепленный на корпусе трансмиссии 45. Внутренняя полость корпуса 44 разделена на три полости 46 — 48 полым поршнем 49 с радиальными отверстиям и 50, внутри которого находится подпружиненный золотник 51 с пружиной 52, расположенной в торцовой части золотника. Золотник 51 с зазором закреплен на стержне. На хвос1311988 товике поршня 49 расположены возвратные пружины 42 и 43. На противоположный конец поршня ввинчена пробка 53, в отверстии которой расположен управляющий наконечник 54. Полости 47 и 48 при ручном управлении соединены каналом крышки 55 и образуют сливную полость гидроусилителя. При автоматическом и дистанционном управлении вместо крышки

55 устанавливается электрогидравлический золотник. Хвостовик поршня 49 соприкасается с нажимными дисками 34 и 35 муфт поворота. Управляющий наконечник

54 своим овальным отверстием с помощью пальца 56 шарнирно связан с вилкой тяг

30 и 31, противоположный конец которых шарнирно закреплен на рычагах 28 и 29.

На тягах 30 и 31 закреплены захваты 57, удерживающие пружину 58, противоположный конец которой закреплен на корпусе

44 гидроусилителей 32 и 33.

Блокирующее устройство содержит гидроцилиндры 59 и 60 управления с расположенной в них пружиной 61. На пальце вилки 62 штока гидроцилиндров 59 и 60 расположен ролик 63, который находится в продольном пазу 64 серег 7 и 8. Паз 64 расположен в направлении рабочего воздействия от рычагов 5 и 6 к рычагам 12 и 13. К пазу 64 примыкает отверстие с диаметром, большим наружного диаметра ролика 63, для его монтажа. Каждый из рычагов 12 и 13 выполнен с выступом 65, который опирается на свой поворотный эксцентриковый упор 66, фиксируемый болтом

67. Упоры 66 размещены на вертикальных элементах корпуса трансмиссии 45 и служат для регулирования исходного положения шипа 11 относительно паза 10. Нагнетательные полости гидроцилиндров 59 и

60 с помощью гидролиний 68 и 69 связаны с золотниковым гидрораспределителем 70, золотник 71 которого с обеих сторон поджат пружинами 72. Боковые полости золотникового гидрораспределителя 70 с помощью гидролиний 73 и 74 соединены через делитель 75 потока с нагнетательной гидролинией 76, а центральная его полость соединена гидролинией 77 с гидролинией

76 непосредственно. Нагнетательные полости гидроусилителей 32 и 33 гидролиниями 78 и 79, 73 и 74 связаны с делителем

75 потока, а их сливные полости — с баком 80 гидролиниями 81 и 82. Сливные полости гидроцилиндров 59 и 60 связаны с баком 80 гидролиниями 83 и 84.

Механизм управления работает следующим образом.

При прямолинейном движении водитель не воздействует на рычаги 28 и 29, а поршни 49 гидроусилителей 32 и 33 находятся в исходном положении, при котором благодаря зазорам сс усилие пружин

42 и 43 передается на ведущий барабан

40 через нажимные 36 и 37 и фрикционные

38 и 39 диски, вследствие чего муфты поворота удерживаются во включенном состоянии и крутящий момент от шестерни

41 передается на обе полуоси 24 и 25. Усилие пружин 58 через тяги 30 и 31, палец

56, управляющий наконечник 54 и стержень передается на золотник 51, преодолевая усилие пружин 52 и удерживая золотник 51 в крайнем положении, при котором отверстия 50 полностью открыты. Рабочая жидкость из гидролинии 76 поступает в полости 46 гидроусилителей через делитель

75 потока и гидролинии 78 и 79 и, проходя через зазор между стержнем и полым поршнем 49, радиальные отверстия 50 и канал крышки 55, сливается обратно в бак

80 через гидролинии 81 и 82. При этом золотник 71 гидрораспределителя 70 находится под воздействием одинаковых давлений в гидролиниях 73 и 74 и одинаковых пружин 72, вследствие чего остается в среднем, нейтральном положении, при котором гидролиния 77 оказывается запертой средним пояском золотника 71, и рабочая жидкость не подается в гидроцилиндры 59 и

60.

В этом случае при воздействии водителя на педаль 1 происходит поворот рычагов 5 и 6, а серьги 7 и 8, взаимодействующие с шипами 11 через вертикальный канал Г-образного паза 10, поворачивают рычаги 12 и 13 тормозов, которые через связи 14 и 15, нажим ные диски 16 и 17, шарики 20 и 21 и промежуточные диски

18 и 19 прижимают фрикционные диски

22 и 23 к опорам 26 и 27, тем самым осуществляя рабочее торможение трактора.

После прекращения воздействия педаль

1 и диски !6, 17, 18, 19, 22 и 23 бортовых тормозов возвращаются в исходное положение под действием возвратной пружины (не показано) .

Для осуществления крутого поворота, например направо, водитель последовательно воздействует на рычаг 29 и педаль

1. После воздействия на рычаг 29 тяга 31 начинает перемещаться и снимает воздействие пружины 58 на управляющий наконечник 54. Тогда под действием пружины

52 золотник 51 перемещается, перекрывая первый ряд отверстий 50. В связи с этим давление рабочей жидкости, поступающей от делителя потока по гидролинии 79 к полости 46 гидроусилителя 33, увеличивается и поршень 49 начинает перемещаться вслед за золотником 51, устраняя воздействие пружины 43 на нажимной диск 35 муфты поворота. Вследствие этого фрикционный диск 39 освобождается и происходит разрыв потока мощности от шестерни 4! к полуоси 25. B результате повышения давления в гидролиниях 79 и 74 золотник 71 гидрораспределителя 70 переместится вле311988

Формула изобретения

87,82

76, 79

Фиг "

1 во, перекрыв гидролинию 69 и связав гидролинии 77 и 68. Под действием давления поршень гидроцилиндра 59 через вилку 62 штока перемещает серьгу 7, в результате чего шип 11 рычага 12 выходит из вертикального канала и оказывается в начале второго канала Г-образного паза 10.

В этом случае при воздействии на педаль по-прежнему происходит поворот рычагов 5 и 6 и серег 7 и 8. При этом серьга 8 как и в случае прямолинейного движения, взаимодействуя с шипом 11 рычага 13 через вертикальный канал Г-образного паза 10, вызывает затормаживание полуоси

25. В это же время перемещение серы и

7 не оказывает никакого воздействия на рычаг 12, поскольку его шип 11 расположен во втором канале Г-образного паза 10.

При воздействии одновременно на оба рычага 28 и 29 происходит срабатыванис обоих гидроусилителей 32 и 33, в связи с чем повышается давление одновременно в гидролиниях 78 и 73, 79 и 74. Поэтому золотник 71 гидрораспределителя 70 остается в нейтральном положении и давление рабочей жидкости не передается на гидроцилиндры 59 и 60. Благодаря этому воздействие на педаль 1 вызывает од,новременно затормаживание обоих бортовых тормозов, т.е. работоспособность тормозной системы не нарушается.

1. Механизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащий корпус, педаль управления бортовыми тормозам и, связанную с поворотной осью с закрепленными на ней концами рычагов педали, кинематически связанными с исполнительными устройствами бортовых тормозов, орга5 ны управления поворотом, кинематически связанные с исполнительными элементами механизмов поворота, золотниковый гидрораспределитель, посредством которого источник давления рабочей жидкости сособщен с исполнительными устройствами бортовых тормозов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждое из исполнительных устройств бортовых тормозов снабжено гидроцилиндром управления, на конце штока которого установлен ролик, серьгой, поворотным рычагом тормоза, причем на концах серьги выполнены отверстие и Г-образный паз, а в средней части — продольный паз, в котором установлен ролик штока гидроцили:tëðà управления, при этом в отверстии

20 с, рьги установлен другой конец рычага педали, а в Г-образном пазу — конец рычага тормоза, другой конец которого соединен с осью, установленной на корпусе, при этом рычаг тормоза кинематически связан с тормозами.

2. Механизм управления по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором положения рычага тормоза, на котором выполнен выступ, взаимодействующий с упомянутым фиксатором.

3p Механизм управления по п. 1, от гичаюш,ийся тем, что совместно с продольным пазом серьги выполнено отверстие, диаметр которого больше диаметра упомянутого ролика.

1311988

Составитезь А Барыков

Тех ед И. Верес Корректор Т. Колб редактор Л. Гратилло ехред

Г1одписное

Заказ 1840/! 8 Тираж 567

СР по делам изобретений и открытий

ВНИИПИ Государственного комитета СССР п д р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 ,4 е п пятне, r. Ужгород, ул. Проектная, П оизводственно-полиграфическое предпр

Механизм управления поворотом гусеничного трактора Механизм управления поворотом гусеничного трактора Механизм управления поворотом гусеничного трактора Механизм управления поворотом гусеничного трактора Механизм управления поворотом гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному ма- ,никоетроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам поворота гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к механизмам поворота транспортных средств
Наверх