Сигнализатор конечных положений

 

Изобретение относится к автоматическим сигнализируюш 1м устройствам. Целью изобретения является повьппение надежности сигнализатора за счет обеспечения постоянства зазоров между неподвижными герконами и магнитами и исключения заклинивания экранов в указанных зазорах В корпусе 1 сигнализатора на поворотной оси 2 эксцентрично закреплен кронштейн 3, На поворотной оси 2 и шпинделе 8 закреплены планки 13,14, соединенные посредством штифта 15 и паза, выполнен/; (Л оо 00 СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1373954 А1

<5п 1 F 16 К 37/00

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114446/22-08 (22) 08,09 . 86 (46) 15.02,88. Бюл, N 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) С.П.Сергеев, В.В.Шевченко, Ю.Л.Рухлов, П,П,Приходченко, Л.Ф,Евтушенко и Н.Д.Федоренко (53) 621,646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 513205, кл. F 16 К 37/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

11 - 684636, кл, Н 01 Н 36/00, 1979, (54) СИГНАЛИЗАТОР KOHF 1H1!Х ПОЛОЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к автоматическим сигнализирующим устройствам.

Целью изобретения является повьппение надежности сигналиэатора за счет обеспечения постоянства зазоров между неподвижными герконами и магнитами и исключения заклинивания экранов в указанных зазорах, В корпусе 1 сигнализатора на поворотной оси 2 эксцентрично закреплен кронштейн 3. На поворотной оси 2 и шпинделе 8 закреплены планки 13,14, соединенные посредством штифта 15 и паза, выполнен1373954 ного в планке 13. На кронштейне 3 консольно закрежеш,(два экрана 4 и

5, расположенные один над другим и выполненные в виде пластин с вырезами. При повороте шпинделя в ту или иную сторону каждый экран 4(5) имеет возможность свободного перемещения

Изобретение относится к автоматическим сигнализирующим устройствам и может быть использовано в качестве сигнализатора конечных положений за5 порного органа трубопроводной арматуры, например шаровых кранов.

Целью изобретения является повышение надежности работы сигнализатора конечных положений за счет обеспечения постоянства зазоров между неподвижными герконами и магнитами и исключения заклинивания экранов в указанных зазорах.

На фиг.1 схематически показан 15 предлагаемый сигнализатор; на фиг,2разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — узел I на фиг.1; на фиг,5 — вид В на фиг,4. (штифт с пазом). 20

Сигнализатор содержит корпус 1, поворотную ось 2 с закрепленными на ней с эксцентриситетом е кронштейном 3. На кронштейне 3 консоль»о закреплены два ферромагнитных эк- 25 рана 4 и 5, расположенные один над другим, каждый из которых выполнен из пластины с вырезом б(7), При этом вырезы 6 на пластине экрана 4 смещены относительно выреза 7 на пласти- 30 не экрана 5 на величину угла, соответствующего полному повороту шпинделя 8 (например, для сигнализатора, применяемого на шаровом кране, где необходимо фиксировать положение

"Открыто" и "Закрыто" шаровой пробки, о величина угла равна 90 ) . Герконы

9 и 10 и постоянные магниты 11 и 12 установлены в корпусе 1 неподвижно и расположены попарно друг над дру 40 гом. Каждая из пластин экранов 4 и 5 находится в зазоре между своей парой геркона 9 и 10 и постоянного н зазоре между своей парой геркона

9(10) и постоянного магнита 11(12).

Вырез на пластине экрана 4 смещен относительно выреза на плас гине экрана 5 на величину угла, соответствующего полному повороту шпинделя 8.

1 э.п. ф-лы, 5 ил. магнита 11 и 12 и при этом в конечном положении поворо ra пластина экрана 5 расположена своей плоскостью между своей парой 10 и 12, а пластина экрана 4 — своим вырезом 6 (фиг,2 и 3). На торце поворотной оси 2 жестко закреплена планка 13, в которой на максимальном удалении, возможном для данной конструкции, от оси вращения выполнен продольный паз а (фиг,5), На приводном шпинделе 8 закреплена другая планка 14 со штифтом 15, конец которого входит в паз а планки 13. На фиг.4 показано соединение шпинделя 8 и оси 2 с помощью конического штифта 15, прижимаемого к пазу а пружиной 16.

Сигнализатор работает следующим образом.

Под воздействием силового привода шпиндель 8 поворачивается, открывая или закрывая запорный орган арматуры. При повороте шпинделя 8 штифт

15, расположенный в пазу о планки

13, воздействуя на планку 13, поворачивают поворотную ось 2 с кронштейном 3. При этом оба экрана 4 н 5 разделяют герконы 9 и 10 с магнитами 11 и 12, вследствие чего сигнализирующая цепь разомкнута, В крайнем положении запорного органа, а следовательно, шпинделя 8, пластина экрана 4, вырез которого попадает в зазор между магнитом 11 и герконом 9, замыкает контакты герконовых элемен-. тов и сигнал подается на отключение силового привода. При повороте шпинделя 8 в другую сторону аналогичная ситуация происходит в конечном положении запорного органа с другим экраном 5, При этом возможное перемещение в осевом направлении шпинделя 8

1373954

PUcF. Г (например, при всплытии запорной пробки шарового крана), а также несоосность шпинделя 8 и оси 2 компенсируются перемещением штифта 15 в пазу а и расположение штифта 15 соответственно на планках 13 и 14, т.е. на некотором расстоянии> позволяемом габаритами корпуса 1, от оси поворота, уменьшает угловую ошибку от зазора между штифтом 15 и пазом а

Влияние зазора уменьшается с увеличением этого расстояния, Выполнение штифта 15 коническим и подпружиненным позволяет полностью выбрать упомянутый зазор, При перекрытии зазора штифтом 15 дальнейшее перемещение шпинделя 8 сопровождается сжатием пружины 16.

Ф ор мул а и з о б р е т е ни я

1 . Сигнализ атор конечных положений, содержащий корпус и размещенные в нем герконы и постоянные магниты, между которыми расположены подвижные ферромагнитные экраны, поворотная ось которых соединена с приводным шпинделем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, герконы и магниты закреплены в корпусе и расположены попарно друг над другом, экраны выполнены в виде пластин с вырезами, а на поворотной оси с эксцентриситетом установлен кронштейн, на котором зак. реппены укаэанные пластины, причем вырез на одной пластине смещен относительно выреза другой пластины на величину угла полного поворота шпинделя, а на поворотной оси и шпинделе закреплены планки, соединенные между собой посредством штифта и паза.

2, Сигнализатор по п,1, о т л и— чающий ся тем, что, сцелью повышения точности срабатывания, штифт выполнен коническим и подпружиненным.

1373954

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 553/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

Составитель А.Бирюкова

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Сигнализатор конечных положений Сигнализатор конечных положений Сигнализатор конечных положений Сигнализатор конечных положений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к устройствам трубопроводной арматуры,обеспечивающим перекрытие и подачу потока высоконапорной жидкости к гидромониторам и механогидравлическим машинам с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала

Вентиль // 1227891

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов
Наверх