Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для управления электрооборудованием транспортных средств с электротягой . Цель изобретения - повышение надежности. Тиристорно-импульсный регулятор 16 включен в цепь питания тягового двигателя 2 и управляется блоком 15 управления, вход которого соединен с выходом блока 8 выбора максимального сигнала. Входы блока 8 подключены через усилители 9 и 7 к выходам сумматоров 10 и 5. Сумматор 10 сравнивает выходные сигналы с блоков 4 и 11 памяти и источника 12 опорного напряжения, а сумматор 5 - сигналы с выхода блока 4 памяти и задатчика 6 тока. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„80„„1749 (59 4 В 60 15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фГ -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3997549! 31-11 (22) 23.12.85 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Московский энергетический институт (72) С.А.Лузанов, С.Г.Обухов, В.Н.Миронов, Г.И.Сафарова, В.В.Маркин, В.К.Миледин и !0.А.Зубков (53) 621.337(088.8) (S6) Чиликин М.Г. и др. Общий курс электропривода. М.: Энергоиздат, 1981, с. 468. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОBblM ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТРАН СПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может бьггь применено для управления электрооборудованием транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — повышение надежности. Тиристорно-импульсный регулятор 16 включен в цепь питания тягового двигателя 2 и управляется блоком 15 управления, вход которого соединен с выходом блока 8 выбора максимального сигнала. Входы блока 8 подключены через усилители 9 и 7 к выходам сумматоров 1О и 5. Сумматор 10 сравнивает выходные сигналы с блоков

4 и 11 памяти и источника 12 опорного напряжения, а сумматор 5 — сигналы с выхода блока 4 памяти и задатчика 6 тока. 1 ил.

1375489

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть oòíåñåío к способам управления электрооборуддванием транспортных средств с элек5 тротягой.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого уст- 1п ройства.

Датчик 1 тока тягового двигателя

2 соединен с одним из входов интегратора 3, подключенного выходом к одному из входов блока 4 памяти, выход которого соединен с одним из входов сумматора 5, к другому входу которого подключен зада.тчик 6 тока, а выход подключен через усилитель 7 к одному из входов блока 8 выбора максималь- 20 ного сигнала, другой вход которого через усилитель 9 соединен с выходом сумматора 10, входы которого подключены к выходу блоков 11 и 4 памяти и источнику 12 опорного напряжения. 25

Устройство содержит последовательно соединенные блоки 13 и 14 задержки, выходы которых соединены с входами блока 4 памяти и интегратора 3, а вход блока 13 задержки подключен к 30 выходу "блока 15 управления тиристорно-импульсным регулятором 16.

Устройство работает следующим образом.

Тиристорно †импульсн регулятор 16 35 под действием импульсов управления, формируемых блоком 15 подает на двигатель 2 напряжение. Регулирование напряжения осуществляется широтно-импульсным способом с постоянной часто- 0 той. В предлагаемом устройстве сигналы синхронизации из блока 15, проходя через блоки 13 и 14 задержки, обеспечивают интегрирование сигналов с датчика 1 в интеграторе 3 и запоминание

его в блоках 4 и 11 в следующем и последующем периодах работы тиристорно-импульсного регулятора 16. В результате этого внутри каждого периода работы тиристорно-импульсного регуля50 тора 16 имеется информация о среднем значении тока в двух предыдущих периодах. Вычитая значения этих сигналов и суммируя с сигналом источника 12 опорного напряжения, в сумма55 торе 10 определяем превышает ли производная тока якоря заданное значение или нет. Запомненное в блоке 4 в ближайшем предыдущем периоде работы устройства среднее значение тока якоря вычитается из выходного сигнала задатчика 6, полученная разность усиливается усилителем 7, который в оощем случае может иметь параметры пропорционально-интегрального регулятора. Если производная тока не превышает заданное значение источником 12, то сигнал на выходе усилителя 7 имеет максимальное значение, а на вход блока 15 управления поступает сигнал усилителя 7. В данном случае осуществляется стабилизация среднего тока якоря с максимально возможным быстродействием, соответствующим одному периоду работы устройства. В случае превышения производной тока якоря величины, заданной источником 12,напря- жение на выходе усилителя 9 начнет уменьшаться и в момент, когда она ста нет меньше выходного напряжения усилителя 7, произойдет переключение входа блока 15 управления с выхода усилителя 7 на выход усилителя 9. В этом случае устройство будет осуществлять ограничение производной тока якоря путем уменьшения сигнала, поступающего на блок 15 управления. При уменьшении производной тока якоря ниже пороговой управление будет осуществлять вновь выходной сигнал усилителя 7. Быстродействие канала ограничения производной тока якоря соответствует двум периодам работы устройства. Применение устройства позволяет повысить надежность двигателей постоянного тока, установленных на транспортных средствах ° Питание электрооборудования транспортных средств осуществляется в большинстве случаев от нестабильной сети с резкими перепадами напряжения, которые могут привести к срыву коммутации коллектора, Такая опасность существует при возбуждении двигателя в тормозном режиме, когда ток якоря, замкнутого на тормозной резистор, может очень быстро падать. Предлагаемое устройство позволяет регулировать ток двигателя под контролем производной, не влияя на закон регулирования в нормальных условиях и ограничивая производную тока якоря в экстремальных условиях, обеспечивая темсамьм высокую надежность ибыстродействие привода.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока транс1375489

Составитель Л.Резникова

Техред JI. Олийнык Корректор А. Зимокосов

Редактор А.Ворович

Заказ 722/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 портного средства, содержащее тиристорно-импульсный регулятор, включенный в цепь питания тягового двигателя, управляющий вход которого соецинен с одним из выходов блока управления, задатчик тока, соединенный выходом с одним из входов сумматора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снаб- 10 жено соединенным одним из входов с выходом датчика тока интегратором, двумя блоками памяти, дополнительным сумматором, соединенным с его выходом одним из входов через усилитель, бло- 15 ком выбора максимального сигнала, последовательно соединенными двумя блоками задержки и источником опорного напряжения, соединенным с первым входом дополнительного сумматора, второй и третий входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго блоков памяти, а выход связан с другим входом блока выбора максимального сигнала, соединенного выходом с входом блока управления, выход которого соединен с входом первого блока задержки и одним из входов первого блока памяти, другой вход которого подключен к выходу второго блока памяти, входы которого соединены соответственно с выходом первого блока задержки и выходом интегратора, другой вход которого подключен к выходу второго блока задержки.

Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока транспортного средства Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока транспортного средства Устройство для управления тяговым двигателем постоянного тока транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог, а именно к способам регулирования тока в микропроцессорных системах управления тяговым электроприводом

Изобретение относится к устройствам для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления тяговым электроприводом электровоза переменного тока с двигателями независимого возбуждения

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх