Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей

 

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при термообработке элементов конструкций , в частности лонжеронов рам транспортных машин. Цель - повышение вязкости материала лонжеронов и их конструктивной прочности. После горячей прокатки низколегированной полосовой стали проводят охлаждение со скоростью 70-90 С/с до температуры на 5-10°С выше температуры начала бейнитного превращения, выдерживают при этой температуре 20-3Ос и охлаждают до комнатной температуры. Затем проводят холодную вырубку заготовки , нагревают под отпуск до 550-620 С и при этой температуре осуществляют формообразование лонжерона. При увеличении времени изотермической выдержки в предлагаемых пределах на каждую секунду температуру отпуска и формообразования снижают на . I з.п. ф-лы, 1 табл. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

56 А1 (19) (И) (51) 4 С 21 D 1/78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

li31

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045303/31-02 (22) 27.03.86 (46) 23.02.88. Бюл. Ф 7 (71) Днепропетровский металлургический институт им.Л.И.Брежнева (72) И.Е,Долженков, А.Н.Лещенко, О.С.Хусид, И.И.Гурдус, Н.Ф.Андрющенко, М.А.Попова и И.В.Дыбаль (53) 621.785.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1280028, кл. С 21 Р 1/78, 1985. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНОВ

PAM ГРУЗОВЫХ АЗТОМОБИЛЕИ (57) Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при термообработке элементов конструкций, в частности лонжеронов рам транспортных машин. Цель — повышение вязкости материала лонжеронов и их конструктивной прочности. После горячей прокатки ниэколегированной полосовой стали проводят охлаждение со скоростью 70-90 С/с до температуры на 5-10 С выше температуры. начала бейнитного превращения. выдерживают при этой температуре 20-30с и охлаждают до комнатной температуры.

Затем проводят холодную вырубку заготовки, нагревают под отпуск до

550-620 С и при этой температуре осуществляют формообразование лонжерона.

При увеличении времени изотермической выдержки в предлагаемых пределах на калфую секунду температуру с отпуска и формообразования снижают на 5-7 С. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

1375663

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при термообработке элементов конструкций, в частности лонжеронов рам транспортных машин.

Цель изобретения — повышение вязкости материала лонжеронов и их конструктивной прочности.

Способ осуществляется следующим 10 образом.

На металлургическом заводе прокатывают партию полос размерами

8 400» 6000 мм из стали 19ХГС (температура начала беййитного превращения 15 для стали 19ХГС 590 С).

Температура конца прокатки составляет 950 С. После выхода из чистовой клети полосы охлаждают в душирующей установке со средней скоростью 70, 20

75, 90 С/с до 580-630 С ° Сразу после выхода иэ душирующей установки полосы перемещаются в термостате в течение 15-35 с, а затем опять принудительно охлаждаются до комнатной температуры.

На ав том о б иль ном з аво де на п рессе усилием 6000т проводят холодную вырубку контура лонжеронной заготов- 30 ки и пробивку отверстий. Затем листы нагревают в прокатной газовой печи до 540-630 С и производят формовку лонжеронов. Готовые лонжероны охлаждают на воздухе. Иэ лонжеронов собирают рамы, которые испытывают при циклических нагрузках на стенде.

Режимы обработки, а также результаты испытаний лонжеронов представлены в таблице. 40

Как следует из анализа данных в таблице при охлаждении со скоростью

75 С/с до 600 С и изотермической выдержке продолжительностью 20 с, хороший комплекс свойств получен при формовке лонжерона при 620 С. При увеличении продолжительности выдержки до 25 с и снижении температуры формовки до 595 С (т.е. 5 С на 1 с выдержки) требуемый комплекс свойств сохраняется.

При изменении продолжительности изотермической выдержки- от 20 до 30 с количество квазиэвтектоида в стали изменяется от 69 до 75, а количество бейнита от 40 до 25Х Для получения оптимальных свойств сталь со структурой 60 квазиэвтектоида и 40Х бейнита следует формовать (отпускать) при 620 С, а со структурой 75 квазиэвтектоида и 25Х бейнита — при 550 С, т.е. при изменении продолжительности выдержки на 1 с, температуру формовки (отпуска) следует изменять на 5-7 С.

При изменении температуры формовки более чем на 5-7 С не происходит в требуемой степени отпуска бейнита, в результате снижается ударная вязкость, увеличивается вероятность образования трещин при формовке. Если температуру формовки изменяют менее чем на 5-7 С, то из-за повышенных

О температур снижаются прочностные свойства и конструктивная прочность изделия.

Формула изобретения

1. Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей, включающий горячую прокатку низколегированной полосовой стали, охлаждение с регламентированной скоростью до температурьг превращения с последующей изотермической выдержкой, холодную. вырубку и формообразование при температуре отпуска, отличающийся тем, что, с целью повышения вязкости материала лонжеронов и их конструктивной прочности, охлаждение с регламентированной скоростью ведут при температуре на 5-10 С выше температуры начала бейнитного превращения, а продолжительность изотермической выдержки устанавливают 20-30 с.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что формообразование проводят при 550-620 С, причем при увеличении изотермической выдержки на каждую секунду снижают температуру формообразования на 5-7 С.

1375663

Спосо естродолжительемпе лов зру

Изв естный

436» 1О

0,42

540 40

600

Предлагаемый 75

1,00

600 20

600 25

1,12

Составитель В.Китайский

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 745/26 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 корост хлажде ия, С/ атур

ыдер о и, ость

ыдержи, с

620

595 рна кос ри

Щж/м

522 ° 10з

515 «10

Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам упрочнения изделий сложной формы из аустенитных хромоникелевых сталей и может быть использовано для изготовления коррозионно-стойких деталей

Изобретение относится к термической обработке стали, в частности к закалке изделий в кипящем слое дисперсного теплоносителя

Изобретение относится к металлургической теплотехнике и может быть использовано в нагревательных печах и отраслях промьшшенности, не- .пользующих газообразное топливо,например , для обезвреживания сбросных газов, c6дepжaшJ x в своем составе кислород воздуха

Изобретение относится к электроконтактному устройству для нагрева заготовок

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано при изготовлении изделий из низколегированных и легированных конструкционных сталей

Изобретение относится к термической обработке с применением индукционного нагрева и может быть использовано для закалки крупногабаритных деталей вращения типа колец

Изобретение относится к машиностроению для обработки материалов при помощи вибраций и может быть использовано для снятия остаточных напряжений в конструкциях

Изобретение относится к оборудованию для термических цехов и может использоваться при аакалке изделий в горючих жидкостях

Изобретение относится к области индукционного нагрева и может быть использовано для закалки ступенчатых цилиндрических деталей с большим перепадом диаметров

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх