Регулятор объемной гидромашины

 

Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования гидромашины. Плунжер 7 с хвостовиком имеет поворотньй штуцер 20. Давление управления перемещает золотник 5, соединяя канал 15 с л-юлостью 16 или с каналом 17 слива. Вместе с золотником перемещается поршень 2 со штангой 4, кинематически связанной с управляемым органом регулируемой гидромашины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15ц 4 F 04 В 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1160110 (21) 4133181/25-06 (22) 20.08.86 (46) 23.02.88. Бюл. Р 7 (71) Одесское производственное объединение по производству гидрооборудования и гидроавтоматики для строительных и дорожных машин "Стройгидравлика" (72) Л.И.Шемпер,.В.П.Лещинский, П.Ф,Цуркан, С.А.Налбандян и П.В.Бондарь (53) 62).651(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1160110, кл. F 04 В 49/08, 1983. (54) РЕГУЛЯТОР ОБЪЕМНОЙ ГИДРОМАИИНЫ (57) Изобретение позволяет расширить диапазон регулирования гидромашины.

Плунжер 7 с хвостовиком имеет поворотный штуцер 20. Давление управления перемещает золотник 5, соединяя канал 15 с,полостью 16 или с каналом

17 слива. Вместе с золотником перемеща-. ется поршень 2 со штангой 4, кинематически связанной с управляемым органом регулируемой гидромашины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.!

375858

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к регуляторам объемных гидромашин, и является усовершенствованием регулятора по основному авт.св. У 1160110.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор объемной гидромашины, разрез.

Регулятор объемной гидромашины выполнен в корпусе 1, внутренняя поверхность которого является направляющей для силового дифференциально- !5 го поршня 2, на штоке 3 которого за-. креплена штанга 4, кинематически связанная с управляемыми органами регулируемой гидромашины.

В поршне 2 размещен двухкромочный 20 золотник 5 с распределительными канавками 6, выполненными на наружной поверхности, являющейся одновременно корпусом цилиндра дистанционного управления и образующей телескопичес- -25 кую пару с .встроенным в него плунжером 7, установленным на резьбе в крышке 8.

Силовое давление в регулятор подается по каналу 9, давление управле- 30 ния по каналу 10, Золотник 5 поджимается в крайнее правое положение пружиной 11 нульустановителя, другой конец которой упирается в штифт !2, закрепленный в корпусе 1. Канал 9 связан с полостью 13 и с раздельным каналом 14, выполненным в штоке 3 дифференциального поршня 2, в котором имеется канал 15, выходящий в полость 16, и канал 17, выходящий на 40 торец штока 3. Канал !О связан с полостью 18 через осевой канал 19, выполненный в плунжере 7. Плунжер 7 с хвостовиком имеет поворотный штуцер

20, фиксируемый в нужном положении 45 гайкой 21. Плунжер уплотняется уплотнителями 22 и 23. Фиксация плунжера

7, а следовательно, и уровня максимальной подачи осуществляется контргайкой 24, 50

Регулятор работает следующим образом.

При отсутствии давления управления в Kанале 19 плунжера 7 пружина 55

11, упираясь в золотник 5, выводит его в крайнее правое положение. Вместе с золотником 5 выводится в правое положение и дифференциальный поршень

2 со штангой 4. При этом положение плунжера 7 относительно крьппки 8 определяет и положение штанги 4, связанной с органом управления регулируемой гидромашины, а стало быть и величину максимальной подачи. При изменении положения плунжера 7 он воздействует на цилиндр дистанционного управления (который воздействует на шток 3), перемещая его вместе со штангой 4 влево или вправо.

Фиксируется плунжер контргайкой 24.

На хвостовике плунжера установлен поворотный штуцер 20, который может быть повернут относительно .оси плунжера на любой угол и зафиксирован в этом положении гайкой 21, При подаче давления управления в канал 10 оно воздействует на золотник 5 и смещает его влево. При этом соединяются каналы 14 и 15, а силовое давление начинает поступать из полости 13 в полость 16. Вследствие разности площадей поверхностей дифференциального поршня 2 усилие в полости 16 окажется большим, чем усилие в полости 13, и поршень 2 начинает двигаться влево до тех пор, пока кромки золотника не перекроют подачу жидкости из канала 14 в канал

15. При снижении давления управления золотник 5 под действием пружины ll сдвигается вправо и соединяет канал

l5 с каналом 17 слива. При этом жидкость из полости !6 начинает сливаться по каналам 15 и 17, и дифференциальный поршень 2 под действием давлением в полости 13 начинает двигаться вправо до того момента, пока не перекроется соединение каналов

15 и 17. Вместе с дифференциальным поршнем 2 перемещается и штанга 4, кинематически связанная с управляемым органом регулируемой гидромашины.

Формула изобретения

I.Регулятор объемной гидромашины по авт.св. I! 1160110, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, плунжер установлен в крьппке силового гидроцилиндра с возможностью регулирования его положения относительно крыш" ки.

2.Регулятор по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что плунжер снабжен хвостовиком с поворотным штуцером.

Регулятор объемной гидромашины Регулятор объемной гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить экономичность, а также расширить функциональные возможности путем обеспечения двухрежимной работы блока отсечки (БО)

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх