Клиноременный вариатор

 

Изобретение относится к клиноременным вариаторам. Цель изобретения - повьшение КПД и долговечности ремня. В клиноременном вариаторе имеется крышка 15, закрепленная жестко на подвижном диске 8 ведомого шкива 5 и образуницая с ним полость 12 центробежного регулятора с телами каче- .ния 13. Тела качения 13 имеют диаметр 3-8 мм., 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) Ai (5)) 4 F 6 Н 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 4053591/25-28

° °

22) 14.04.86 (46) 23,02.88. Бюл. У 7 (75) Г.В. Кипорук (53) 621.851.4(088.8) (56) Патент ФРГ У 12.19758, кл. 47 Н 15, 1967. (54) КЛИНОРЕИЕННЫИ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к клиноременным вариаторам. Цель изобретения — повьппение КПД и долговечности ремня. В клиноременном вариаторе имеется крышка 15, закрепленная жестко на подвижном диске 8 ведомого шкива

5 и образующая с ним полость 12 цент-. робежного регулятора с телами качения 13. Тела качения 13 имеют диаметр 3-8 мм., 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

1375891

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для бесступенчатого регулирования оборотов и крутящего момента в механизмах привода различных машин, в том числе в автомобилях.

Цель изобретения — повышение КПД и долговечности ремня путем снижения усилия прижатия подвижного диска ведомого шкива к неподвижному при уменьшении момента сопротивления на ведомом валу и увеличении его оборотов. 15

На чертеже изображена схема клиноременного вариатора.

Клиноременный вариатор содержит ведущий вал 1, на котором жестко закреплена одна из половин 2 ведуще- 20 го шкива 3. Вторая половина 4 также связана с ведущим валом 1, но с возможностью осевого перемещения °

Ведущий шкив 3 связан с. ведомым шкивом 5 клиновым ремнем 6 в виде 25 бесконечной ленты. Ведомый шкив 5 также состоит из двух половин 7 и 8.

Половина 7 жестко связана с ведомым валом 9, а половина 8 также связана с ведомым валом 9, но с возмож- 30 ностью осевого перемещения. Подвижная половина 8 постоянно.. прижимается к неподвижной половине 7 осевой пружиной 10. Подвижные половины 4 и 8 могут быть приближены к неподвижным половинам 2 и 7 или уда-. лены от них посредством центробеж-, ных регуляторов 11 и 12. Центробежный регулятор 11 стремится прижать подвижную половину 4 к неподвижной половине 2 при увеличении оборотов ведущего вала 1, а центробежный регулятор 12 стремится отодвинуть подвижную половину 2 от неподвижной половины 7> преодолевая усилие осевой пружины 10, при увеличении оборотов ведомого вала 9, Центробежные регуляторы 11 и 12 представляют собой полости, заполненные мелкими шариками 13 диаметром 3-8 мм, 50 образованные корпусами 14 и 15, жест- 0 ко связанными с подвижными половинами 4 и 8 соответственно и крьппками 16 и 17, жестко связанными с ведущим t и ведомым 9 валами соответ55 ственно.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

При неподвижном ведомом вале 9 осевая пружина 10 стремится приблизить подвижную половину 8 к неподвижной половине 7 и вытеснить клиновой ремень 6 на максимально возможный радиус, и в то же время клиновой ремень 6 на ведущем шкиве 3 стремится занять минимально возможный радиус, отодвигая подвижную половину 4 от неподвижной половины 2 при неподвижном ведущем вале. Передаточное отношение имеет максимальное значение.

При вращении ведущего вала 1 шарики центробежного регулятора 11 нод действием центробежных сил стремятся увеличить осевой размер полости и тем. самым прижимают подвижную половину 4 к неподвижной половине

2, создавая силы трения между ремнем

6 и шкивом 3, которые, превысив момент сопротивления на ведомом валу 9, начинают вращать последний, Переда- . точное отношение начинает плавно уменьшаться под действием осевых сил центробежного регулятора 11, стремящихся переместить ремень 6 на больший радиус.

При вращении ведомого вала 9 шарики центробежного регулятора 12 под действием центробежных сил стремятся увеличить осевой размер полости и тем самым раздвинуть половины ведомого шкива 5, преодолевая усилие осевой пружины 10. Клиновой ремень

6 при этом стремится занять положение с меньшим радиусом контакта, и передаточное отношение вариатора уменьшается до тех пор, пока скорость ведомого вала 9 не станет равномерной, причем усилие прижатия подвижной половины шкива 5 к неподвижной уменьшается с уменьшением момента сопротивления на ведомом валу 9 и увеличением его оборотов, При возрастании момента сопротивления на ведомом валу 9 скорость его уменьшается, и центробежные силы шариков регулятора 12 также уменьша ются, снижая осевое усилие, противодействующее осевой пружине 10, которая заставляет подвижную половину 8 приближаться к неподвижной половине

7 и клиновой ремень 6 занять новое положение с большим радиусом контакта, увеличивая передаточное отношение вариатора.

1375891

Предлагаемый клиноременный вариатор позволяет увеличить КПД за счет снижения потерь от черезмерного прижатия половин диска осевой пружиной на ведомом валу за счет усилия центробежного регулятора, противодействующего ей. Кроме этого, снижение удельных давлений на ремень при увеличении скорости значительно увеличивает ресурс его работы.

Составитель Г.Лукашевич

Техред Л.Сердюкова Корректор Л Пилипенко

P едакт ор И. Горная

Заказ 764/38

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 формула изобретения

1. Клиноременный вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы, ведущий и ведомый шкивы в виде подвижных и неподвижных дисков, последние жестко закреплены на соответствующих валах, а подвижные установлены на соответствующих валах с возможностью осевого перемещения, клиновой .ремень для взаимодействия с ведущим и ведомым шкивами, центро- 25 бежные регуляторы, установленные на ведущем и ведомом шкивах и имеющие тела качения, дрполнительный диск, жестко закрепленный на ведомом валу, осевую пружину с одним концом для взаимодействия с дополнительным диском, а с другим — с подвижным диском ведомого шкива, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью по- вышения КПД и долговечности ремня путем снижения усилия прижатия подвижного диска ведомого шкива к неподвижному при уменьшении момента сопротивления на ведомом валу и увеличении его оборотов, он снабжен крышкой, закрепленной жестко на подвижном диске ведомого шкива и образующей с ним полость, разделенную дополнительным диском на две камеры, из которых в расположенной между дополнительным диском и крышкой размещены тела качения центро- . бежного регулятора.

2. Клиноременный вариатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия вариатора, тела качения имеют диаметр

3-8 мм.

Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор Клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транс1 шссиям транспортных средств

Изобретение относится к механическим передачам Изобретение позволяет повысить износостойкость и КПД передачи за счет более равномерного нагружения зубчатого колеса

Изобретение относится к червячным передачам с регулируемым зазором и позволяет повысить точность и удобство регулировки межосевого расстояния в червячной передаче, а также расширить технологический допуск на межосевое расстояние при изготовлении деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах

Изобретение относится к обработке металлов резанием, а именно к станкам для резки изделий цилиндрической формы и профильного проката

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве отсчетно-силового редуктора

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх