Главная передача транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транс1 шссиям транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подпшпников. Вал 2 ведущей конической шестерни 1 связан резьбой с втулкой 9 и зафиксирован относительно нее контргайкой 16. На втулке неподвижно в осевом направлении размещено кольцо 8 фиксирующего подшипника 5. Сам подшипник 5 зафиксирован от осевого смещения в корпусе 3. Регулировка положения шестерни 1 производится взаимным разворотом вала 2 и втулки 9. 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

CNl

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (Ю (5ц 4 F 16 Н 1 14

Г !

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2.1) 4051320/25-28 (22} 08.04.86 (46) 23.02.88. Бюп. Р 7 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Л.Д. Кальмансон (53) 621.833(088.8) (56) Патент Англии У В 2076931, кл. F 16 Н 1/14, 1981. (54) ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (5?) Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы, упрощение регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников. Вал 2 ведущей конической шестерни 1 связан резьбой с втулкой 9 и зафиксирован относительно нее контргайкой 16. На втулке неподвижно в осевом направлении размещено кольцо 8 фиксирующего подшипника 5. Сам подшипник 5 зафиксирован от осевого смещения в корпусе 3. Регулировка положения шестерни производится взаимным разворотом вала 2 и втулки 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1375888

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, Цель изобретения — уменьшение габаритов, массы, упрощение регулиров5 ки и конструкции за счет использования стандартных подшипников.

На фиг. 1 изображена схема главной передачи, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Ведущая коническая шестерня 1 главной передачи с валом 2 установлена в корпусе 3 на двух подшипниках.

Передний подшипник 4 — плавающийнеподвижно соединен с валом и может перемещаться в осевом направлении вместе с ним относительно корпуса.

Задний подшипник 5 является фикси20 рующим. Его наружное кольцо 6 неподвижно установлено в корпусе и зафиксировано упорной крышкой 7.

Внутреннее кольцо 8 этого подшипника неподвижно установлено на ступенчатой втулке 9, одна ступень (не показана) которой - бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника 5. В кольцевой канавке (не показана) втулки 9 размещено стопорное кольцо

10, являющееся второй осевой опорой подшипника 5 ° Втулка 9 имеет участок

11 сопряжения с валом 2, обеспечивающий свободное осевое перемещение втулки по валу. На участке 12 втулки

9, выполнена внутренняя резьба, сопря- 35 женная с ответной ей резьбой на конце 13 вала 2.

На наружной поверхности втулки 9 выполнены лыски 14, представляющие собой элементы под гаечный ключ. На 40 торце вала 2 выполнена прорезь 15 под отвертку. Вал 2 зафиксирован относительно втулки 9 контргайкой 16.

Втулка 9 с контргайкой 16 образуют устройство регулировки осевого 45 положения ведущей шестерни 1. Последняя связана с ведомой конической шестерней 17.

Устройство работает следующим образом. 50

При необходимости регулировки saцепления конических шестерен 1 и 17 гаечным ключом удерживают втулку 9 и через прорезь 15 поворачивают вал

2 отверткой, Вал 2, проворачиваясь в резьбе втулки 9, смещается в осевом направлении, обеспечивая смещение шестерни 1. После нахождения требуемого положения последней вал 2 фиксируется относительно втулки 9 контргайкой 16.

Формула изобретения .1. Главная передача транспортного средства, содержащая размещенные в корпусе ведомую и ведущую конические шестерни, из которых вал последней установлен в корпусе на плавающем и фиксирующем подшипниках, и устройство регулировки осевого положения ведущей шестерни, включающее связанную с одним из колец фиксирующего подшипника втулку с элементами под гаечный ключ и с резьбой, ответной резьбе на одном из элементов переда-. чи, и контргайку, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, массы, упрощения регулировки и конструкции за счет использования стандартных подшипников, втулка размещена на валу и связана с внутренним кольцом фиксирующего подшипника, резьба на втулке — внутренняя, ответная ей резьба выполйенаг на валу, внешнее кольцо фиксирующего подшипника зафиксировано в корпусе от осевого-перемещения, а контргайка размещена на валу.

2. Главная передача по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что втулка выполнена ступенчатой с кольцевой канавкой, одна ступень — бурт для осевой опоры фиксирующего подшипника, а.в кольцевой канавке размещено стопорное кольцо, являющееся второй осевой опорой фиксирующего подшипника.

3. Главная передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на наружной поверхности втулки выполнены лйски, являющиеся элементами под гаечный ключ, а на торце вала выполнена прорезь под отвертку.

1375888

А-А фий2

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е.Папп

Заказ 764/38

Составитель М.Левинский

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова .

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Главная передача транспортного средства Главная передача транспортного средства Главная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам Изобретение позволяет повысить износостойкость и КПД передачи за счет более равномерного нагружения зубчатого колеса

Изобретение относится к червячным передачам с регулируемым зазором и позволяет повысить точность и удобство регулировки межосевого расстояния в червячной передаче, а также расширить технологический допуск на межосевое расстояние при изготовлении деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводных устройствах

Изобретение относится к обработке металлов резанием, а именно к станкам для резки изделий цилиндрической формы и профильного проката

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве отсчетно-силового редуктора

Передача // 1368546
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию И1мпульсного привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх