Подшипниковый узел вертикальной электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повьшении надежности и упрощении конструкции. Подшипниковый узел электрической машины содержит верхнюю опору с камерой 9 всасывания и камерой 4 напора и нижнюю опору с напорной камерой 19, вал и охладитель смазки. Благодаря тому, что в верхней напорной камере установлено уплотнение 1I, образующее дополнительную камеру 8 напора соединенную с нижней напорной камерой 19 и с камерой 9 всасывания, обеспечивается дос- .тижение поставленной цели. 1 ил. (Л со 0д 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (11) 1 А1 (51) 4 Н 02 К 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 13„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 4066129/24-07 (22) 11.05.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) Б.И.Гринберг (53) 621.313.713(088.8) (56) Александров А.Е. Подпятники гидрогенераторов. — М.: Энергия, 1975, .с. 18., рис. 1-6.

Авторское свидетельство СССР

В 1130155, кл. Н 02 К 5/15, 1982. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Й g (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повьппении надежности и упрощении конструкции. Подшипниковый узел электрической машины содержит верхнюю опору с камерой 9 всасывания и камерой 4 напора и нижнюю опору с напорной камерой 19, вал и охладитель смазки. Благодаря тому, что в верхней напорной камере установлено уплотнение 11, образующее дополнительную камеру 8 напора; соединенную с нижней напорной камерой 19 и с камерой 9 всасывания, обеспечйвается достижение поставленной цели. 1 ил.

1376178

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам для подачи смазки в подшипники вертикальной электрической машины.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

На чертеже изображен подшипниковый узел вертикальной электрической машины. 10

Подшипниковый узел содержит верхний направляющий подшипник 1, нижний направляющий подшипник 2 и подпятник

3. Верхний направляющий подшипник 1 размещен в верхней напорной камере 4 15 и имеет корпус 5, в котором образована дренажная камера 6 для сбора протечек жидкой смазки из камеры 4. Верхняя напорная камера 4 отделена от дренажной камеры 6 уплотнением 7. Вы- 20

me по оси машины расположены дополнительная напорная камера 8 и камера 9 всасывания, которые отделены одна от другой перегородкой 10, а камера 8 от верхней напорной камеры 4 — уплот- 25 нением 11. В последнем предусмотрены отверстия 12, определяющие количество смазки, поступающей в камеру 4.

На конце вала 13 со стороны верхнего направляющего подшипника распо- 30 ложен напорный диск 14. Последний имеет осевой канал 15, обращенный в камеру 9 всасывания и отделенный от нее уплотнением 16, и радиальные каналы 17, выполненные в плоскости, перпендикулярной осевому каналу 15 и выходящие в дополнительную напорную камеру 8.

Нижний направляющий подшипник 2 и поДпятник 3 с опорной втулкой 18 раз- 40 мещены в нижней напорной камере 19, которая отделена от дренажной камеры

20 уплотнениями 21 и 22.

Дополнительная напорная камера 8 через трубопровод 23 сообщается с 45 нижней напорной камерой 19, затем через трубопровод 24,и охладитель

25 смазки — с камерой 9 всасывания.

Верхняя напорная камера 4 соединена трубопроводом 26 с камерой 9 всасывания. Дренажные камеры 6 и 20 соединены трубопроводами 27 и 28 с баком 29, от которого смазка с помощью насоса 30 через трубопровод 31 возвращается в камеру 9 всасывания.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

Перед пуском электрической машины смазка из бака 29 насосом 30 через трубопровод 31 подается в камеру

9 всасывания и заполняет дополнительную напорную камеру 8, через трубопровод 23 — нижнюю напорную камеру

19 и через отверстие 12 — верхнюю напорную камеру 4, охладитель 25 смазки, трубопровод 24 и камеру 9 всасывания. При работе электрической машины циркуляция объема смазки обеспечивается напорным действием радиальных каналов 17 напорного диска

14 по замкнутому контуру, по указанным трубопроводам, и работой насоса

30. Мощность насоса 30 невелика и должна обеспечивать перекачку смазки из бака 29 в камеру всасывания.

При аварийном отключении насоса

30 напорный диск 14 обеспечивает смазку машины на время выбега электрической машины до ее остановки.

Выполнение напорного элемента смазки на верхнем конце вала и размещение его в дополнительной напорной камере позволяет исключить вспе- нивание смазки, улучшить качество смазки подшипников, их охлаждение и снизить температуру, тем самым повысить надежность работы подшипникового узла электрической машины. Изобретение снижает трудоемкость изготовления узла за счет исключения выполнения осевого канала на всю длину вала.

Формула изобретения

Подшипниковый узел вертикальной электрической машины, содержащий верхнюю и нижнюю напорные камеры с размещенными в них направляющими подшипниками и подпятником в одной из них, камеру всасывания, вал с напорным элементом в виде радиальных каналов, имеющих общий центральный вход, соединенный с камерой всасывания, и охладитель смазки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в верхней напорной камере установлено уплотнение с отверстиями с образованием расположенной между камерой всасывания и верхней напорной камерой дополнительной напорной камеры, в которой расположен напорный элемент, выполненный в виде закрепленного на конце вала узла, имеющего радиальные каналы, обращенные в упомянутую камеру, которая соедине1376178 всасывания и с верхней напорной камерой. на с нижней напорной камерой и далее через охладитель смазки с камерой

Составитель А.Воинов

Техред g,Дидык Корректор И.Муска

Редактор М.Бланар

Заказ 794/52

Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел вертикальной электрической машины Подшипниковый узел вертикальной электрической машины Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для создания преобразователей масштаба угла шаговых двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх