Устройство для регулирования скорости электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов и кинофотоаппаратуры. Целью изобретения является повышение точности и быстродействия. Частота вращения вала электродвигателя преобразуется в электрическое напряжение посредством интегрирования управляющего напряжения за время между двумя импульсами с датчика 4 скорости вращения вала Сигнал рассогласования получают при сравнении амплитуды напряжения на интеграторах с опорным напряжением источника 4. С целью точного задания начальных условий интегрирования применено два интегратора , работающих поочередно: один интегрирует, другой в это время устанавливается в состояние О. Обороты электродвигателя прддерживаются в соответствии с величиной управляющего напряжения. Меняя в щироких пределах управляняцее напряжение, можно изменять обороты электродвигателя . 1 ил, с 9 Crt

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ l 376207

А1 (51)4 Н 02 Р 7/28

>CE " О%о Н4 й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТСРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4045940/24-07 (22) 04.04. 86 (46) 23.02,88. Бюл. М 7 (72) В.А.Трунов, А.М.Дмитриев и Н.А..Искачкин (53) 621.316.718,5 (088,8) (56) Лукин Е, Электронный стабилизатор-переключатель частоты .вращения двигателя. — Радио, М 12, 1979, с. 38-39.

Авторское свидетельство ЧССР

Р 200054, кл. Н 02 P 7/28, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов и кинофотоаппаратуры. Целью изобретения является повышение точности и быстродействия, Частота врашения вала электродвигателя преобразуется в электрическое напряжение посредством интегрирования управляющего напряжения за время между двумя импульсами с датчика 14 скорости вращения вала. Сигнал рассогласования получают при сравнении амплитуды напряжения на интеграторах с опорным напряжением источника 4. С целью точного задания начальных условий интегрирования применено два интегратора, работающих поочередно: один интегрирует, другой в это время устанавливается в состояние "0". Обороты электродвигателя прддерживаются в соответствии с величиной управляющего напряжения, Меняя в широких пределах управляющее напряжение, можно изменять обороты электродвигателя. 1 ил.

1376207

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам механизмов с высокими требованиями к точности поддержания скорос5 ти вращения электродвигателя и широкому диапазону ее регулирования, и может быть использовано в лентопротяжных механизмах магнитофонов и кинофо тоаппаратуры, 10

- Цель изобретения — повьппение точности и быстродействия, На чертеже представлена блоксхема устройства.

Устройство для регулирования ско- 15 рости электродвигателя постоянного тока содержит последовательно соединенные интегратор 1 и компаратор

2, формирователь 3 импульсов, источник 4 опорного напряжения, выходом 20 подсоединенный к второму входу компаратора 2,.электродвигателя ° Кроме того, устройство содержит последовательно соединенные источники стабилизированного 5 и управляющих 6 2S напряжений, согласующий усилитель

7, второй интегратор 8, второй компаритор 9. Выход последнего через включенный в прямом направлении развязывающий диод 10 подключен к уста- 30 новочному входу триггера 11, Выход первого компаратора 2 через другой развязывающий диод 12, включенный B прямом направлении, соединен с установочным входом триггера 11, выход которого является выходом устройства и предназначен для подключения к электродвигателю. Сбрасывающий вход триггера 11 подключен к входу счетного триггера 13 и выходу формирова- 40 теля 3 импульсов, первый выход счетного триггера 13 второй вход которого соединен с первым входом первого интегратора 1, подключен к выходу согласующего усилителя 7 ° Второй выход 45 счетного триггера 13 соединен с первым входом второго интегратора 8, Вход источника 4 опорного напряжения подключен к выходу источника 5 стабилизированного напряжения, Вторые входы обоих компараторов 2 и 9 объединены. Вход формирователя 3 предназначен для подключения к выходу датчика 14 скорости.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания вал электродвигателя 1 неподвижен, на вход устройства с датчика 14 скорости импульсы на вход формирователя 3 не поступают, На выходе формирователя

3 импульсы также отсутствуют, Счетный триггер 13 находится в одном из двух устойчивых состояний, например на выходе — высокий уровень напряжения, на выходе II — низкий, Тогда интегратор 1, управляющий вход которого соединен с выходом 1 счетного триггера 13, находится в нулевом состоянии, а интегратор

8, управляющий вход которого соединен с выходом II счетного триггера

l3 интегрирует сигнал управления, поступающий на его информационный вход II от источника 6 управляющего напряжения через согласующий усилитель 7, Напряжение на выходе интегратора 8, в случае постоянного управляющего напряжения, нарастает по линейному закону. В момент, когда это напряжение, поступающее на неинвертирующий вход компаратора 9, превьппает уровень опорного напряжения, поступающего от источника 4 опорного напряжения на инвертирующий вход компаратора, на выходе последнего появляется высокий уровень напряжения, Это напряжение через развяэывающий диод 10 поступает на установочный вход выходного триггера 11 и переводит его в состояние, при котором на его выходе есть высокий уровень напряжения. Высокий уровень напряжения является сигналом на включение питания электродвигателя, Питание двигателя включается, вал двигателя начинает вращаться. При поступлении первого импульса с датчика 14 скорости электродвигателя сформирован- ный формирователем 3 импульсов короткий импульс поступает на счетный вход счетного триггера 13 и на сбрасывающий вход II триггера 11. В этот момент времени на обоих входах триггера 11 присутствуют положительные напряжения, а именно на входе с выхода компаратора 9 и на входе

II — с формирователя 3 импульсов.

При этом триггер 11 остается в состоянии, при котором на его выходе высокий уровень, так как его установочный вход 1 обладает приоритетом по отношению к входу II. Счетный триггер 13 с приходом íà его вход импульса меняет свое состояние на противоположное, при этом на выходе

137б 207

l,устанавливается низкий уровень напряжения, а на выходе II — высокий.

Интегратор 1, на управляющем входе которого теперь низкий уровень напряжения, начинает интегрировать

5 сигнал управления, поступающий от источника 6 управляющего напряжения через согласующий усилитель 7 íà его информационный вход II. Следовательно, интегратор 8, на управляющем входе которого теперь высокий уровень, устанавливается в нулевое состояние, его выходное напряжение снижается до нуля, что приводит к установке компаратора 9, соединенного своим неинвертирующим входом с его выходом, в состояние, при котором на его выходе имеется низкий уровень напряжения.

При этом с входа 1 триггера высокий уровень снимается, но он остается в прежнем состоянии, так как к этому времени короткий импульс на его входе

II с формирователя 3 импульсов уже закончился. Питание на электродви- 25 гатель продолжает поступать, и он набирает обороты, так как частота вращения вала электродвигателя еще невелика, интервал между первым и вторым импульсами, поступающими с датчика 14, велик и напряжение на выходе интегратора 1, нарастающее по линейному закону, также превышает опорное, и компаратор 2 выдает на выходе высокий уровень напряжения, который через развязывающий диод 12 поступит на вход 1 выходного триггера 11 и подтверждает его состояние с высоким уровнем напряжения на выходе.. Второй импульс, поступивший с датчика 14 через формирователь 3 им40 пульсов, поступает на счетный вход счетного триггера 13 и вход II вы«одного триггера 11, Счетный триггер

13 изменяет свое состояние а выход 45 ной триггер 11 остается в прежнем состоянии, так как íà его входе Г присутствует высокий уровень. Интегратор 1 установлен в нулевое состояние, а интегратор 8 снова начинает интегрировать и т,д, Но мере увеличения частоты вращения вала электродвигателя импульсы с датчика )4 поступают все чаще и чаще, следовательно, интервал интегрирования, равный промежутку времени между импульсами, становится все меньше и меньше. При этом наступает такой момент, когда амплитуда напряжения на выходе интегратора к моменту окончания интегрирования не достигает уровня опорного напряжения. Компаратор, подключенный к выходу этого интегратора, не выдает на своем выходе высокий уровень, следовательно его нет и на установочном входе I выходного триггера 11. Очередной импульс с датчика 14 через формирователь 3 импульсов, поступивший на сбрасывающий вход II выходного триггера 11, устанавливает его в состояние, при котором на его выходе имеется низкий уровень, Питание электродвигателя отключается. Частота вращения вала электродвигателя начинает уменьшаться. Это вызывает увеличение интервалов интегрирования и, следовательно, амплитуды напряжения на выходах интеграторов 1 и 8.

Увеличение амплитуды приводит к срабатыванию компараторов 2 и 9 и установке выходного триггера 11 в состояние с высоким уровнем на его выходе и включению электродвигателя.

Таким образом, при частоте вращения вала электродвигателя вьппе расчетной, происходит отключение питания электродвигателя, а при уменьшении — включение, Меняя уровень управляющего напряжения можно в широких пределах регулировать частоту вращения вала электродвигателя.

Высокая точность устройства достигается за счет повьппения точности установки начальных условий интегрирования, а быстродействие за счет отсутствия задержки сигнала управле" ния электродвигателем, равной постоянной времени цепи выделения постоянной составляющей.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости электродвигателя, содержащее последовательно соединенные первый интегратор и первый компаратор, формирователь импульсов, источник опорного напряжения, выходом подсоеди" ненный к второму входу компаратора, вход формирователя импульсов является входом устройства и предназначен для подключения к выходу датчика скорости электродвигателя, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и быстродействия, в цего введены последовательно соепи137Ы07

Составитель Т,Рожкова

Техред А.Кравчук

Корректор О. Кундрик

Редактор М.Бланар

Заказ 796!54 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д.4/5

Производственно-полиграФическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 ненные источники стабилизированного, управляющего напряжений, согласующий усилитель, второй интегратор, второй компаратор,выход которого через включенный в прямом направлении один развязывающий диод подключен к установочному входу триггера, выход первого компаратора через другой развязывающий диод, включенный в прямом направлении, coединен с установочным входом триггера, выход которого является выходом устройства и предназначен для подключения к злектродвигателю, сбрасывающий вход триггера подключен к входу счетного триггера и выходу формирователя. импульсов, пер5 вый выход счетного триггера соединен с первым входом первого интегратора, второй вход которого подключен к выходу согласующего усилителя, второй выход счетного триггера соединен с

1ð первым входом второго интегратора, вход источника опорного напряжения подключен к выходу источника стабилизированного напряжения, вторые входы обоих компараторов объединены.

Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тяговом электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для регулирования скорости тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорных регуляторах скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах поворота на заданный угол

Изобретение относится к электротехнике и М.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх