Устройство для управления тиристорами импульсного регулятора

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорных регуляторах скорости вращения двигателей постоянного тока . Цель изобретения - повышение надежности . Импульсный регулятор состоит из диодов 26, 28, 30, тиристоров 27, 29, конденсатора 31 и дросселя 32 и питается от аккумуляторной батареи 1 . При разряде аккумуляторной батареи 1 ниже допустимого уровня напряжение на резисторе 9 станет меньше напряжения пробоя стабилитроf на 12 и колебания задающего .генератора прекращаются, в результате чего предотвращается недопустимый глубокий разряд аккумуляторной батареи 1. 1 ил. (Л оо 05 со оо со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) а1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ- СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3969564/24-07 (22) 24 ° 10.85 (46) 30.12.87. Бюл. Р 48 (72) А.И.Иниятуллин, И,Е,Голубев, П.Н,Заика и С.А.Гудков (53) 621.316.722(088.8) (56) Патент США У 3742333,кл.321-45, 1971.

Авторское свидетельство СССР

9 420074, кл. Н 02 Р 7/48, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАИИ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛЯТОРА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорных регуляторах скорости

4 Н 02 M 3/125, H 02 Р 7/28 вращения двигателей постоянного тока. Цель изобретения — повышение надежности. Импульсный регулятор состоит из диодов 26, 28, 30, тиристоров

27, 29, конденсатора 31 и дросселя

32 и питается QT аккумуляторной батареи 1. При разряде аккумуляторной батареи 1 ниже допустимого уровня напряжение на резисторе 9 станет меньше напряжения пробоя стабилитрона 12 н колебания задающего .генератора прекращаются, в результате чего предотвращается недопустимый глубокий разряд аккумуляторной батареи 1.

1 ил, 1363398

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для управления тиристорами импульсных регуляторов скорости вращения двигателей постоянного тока, питающихся от нерегулируемых источников с ограни- ченным запасом энергии.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже изображена схема устройства и управляемого этим устройством импульсного регулятора.

Схема содержит аккумуляторную батарею i, резистивный делитель на-. пряжения 2 и 3, резистор 4, второй резистор 5, стабилитрон 6, резистор

7, транзистор 8,первый резистор 9, конденсатор 11, стабилитрон 12, ти.— . ристор 13,.импульсный трансформатор

14, диод 15 . Элементы 11-15 вместе с резистором 7 составляют второй релаксационный генератор импульсов, первый тиристор последовательного инвертора 16, его импульсный трансформатор 17, конденсатор последовательного инвертора 18, резистор 19, конденсатор 20, стабилитрон 21, тиристор 22, импульсный трансформатор 23, диод 24. Элементы 19-24 составляют первый релаксационный генератор импульсов. Кроме того, схема содержит ,второй тиристор последовательного инвертора 25, Диоды и тиристоры

26-30, а также конденсатор 3 1 и дрос. сель 32 составляет схему импульсного регулятора, управляющего электродвигателем 33.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии ключ 10 отключен, схема обесточена. После включения ключа 10 начинается заряд конденсатора 11, ток заряда которого определяется резистором 7 и током транзистора 8, зависящим от величины напряжения питания. Так, например, при номинальном напряжении источника питания 1 конденсатор 11 заряжается меньшим током, так как большая часть тока протекает через открытый транзистор 8 и стабилитрон 6. Одновременна заряжается конденсатор 31 через диод 26, дроссель 32 и двигатель 33 до напряжения, превышающего напряжение источника. Когда напряжение на конденсаторе 11 достигнет напряжения пробоя стабилитрона 12, последний открывается и своим током открывает ти10 ся и ток нагрузки начинает возрастать, 20 напряжение на конденсаторе 31 при этом не изменяется.

Одновременно с зарядом конденсатора 18 через резистор 19 начинается заряд конденсатора 20. При заряде

25 конденсатора 20 до напряжения пробоя стабилитрона 21 последний открывается и своим током открывает тиристор

22. Конденсатор 20 разряжается через этот тиристор и трансформатор 23, 30 выходной импульс которого открывает тиристор 25, Конденсатор 18 разряжается через этот тиристор и вторую по35

50 ристор 13. Конденсатор 11 разряжается через открытый тирнстор и первичную обмотку трансформатора 14. На входе задающего генератора устанавливается определенная частота, величина которой задается сопротивлением резистора 3, т,е. изменением внутреннего сопротивления транзистора 8.

Импульс напряжения со вторичной обмотки трансформатора поступает на управляющий электрод тиристора 16 и открывает его. Конденсатор 18 заряжается через тиристор 16 и половину первичной обмотки трансформатора. 17, импульс напряжения со вторичной обмотки которого через диод 26 падает на тиристор 27. Последний открываетловину первичной обмотки трансформатора 17. Импульс напряжения со второй обмотки трансформатора через диод 28 поступает на тиристор 29 и открывает его.

Начинается перезаряд конденсатора 3 1, который за счет индуктивности дросселя 31 носит колебательный характер, вследствие чего к тиристорам 27 и 29 прикладывается обратное напряжение и они закрываются. Ток нагрузки уменьшается. Далее процесс повторяется.

По мере разряда аккумуляторной батареи напряжение на резисторе 3 уменьшается,а следовательно, уменьшается ток через транзистор 8. В ре- . зультате этого конденсатор .11 заряжается большим током и время его заряда до напряжения пробоя стабилитрона 12 уменьшается, частота колебаний задающего генератора увеличивается, а скорость вращения двигателя не меняется.=

При разряде аккумуляторной батареи ниже допустимого уровня напряжение на резисторе 9 станет меньше наСоставитель В.Бунаков

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ìàêñèìèøèêåö

Редактор И.Сегляник

Заказ 6375/50 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4 з 136339 пряжения пробоя стабилитрона 12 и колебания задающего генератора прекращаются. Таким образом, предотвращается недопустимый глубокий заряд акку5 муляторной батареи. Регулирование скоскбрости вращения двигателя производится за счет изменения величины сопротивления резистора 19 в цепи заряда в генераторе обратной связи.

Формула изобретения

Устройство для управления тиристорами импульсного регулятора с питанием от аккумуляторной батареи, содержащее последовательный инвертор, включающий два тиристора, конденсатор и импульсный трансформатор, две первичных обмотки которого включены последовательно с тиристорами, а вторичные предназначены для подключения к тиристорам регулятора, а также два релаксационных генератора импульсов, каждый из которых содержит по- 25 следовательно включенные резистор и конденсатор, параллельно которому включены последовательно включенные тиристор и первичная обмотка импуль-< сного трансформатора, вторичная обмотка которого подключена через диод к управляющему переходу одного из тиристоров последовательного инвертора, причем один иэ релаксационных генераторов импульсов включен параллельно конденсатору последовательного инвертора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено транзистором, стабилитроном, резисторным делителем напряжения, первым и вторым делителем напряжения, первым и вторым резисторами, причем второй релаксационный генератор импульсов подключен параллельно резисторному делителю напряжения и последовательно включенным второму резистору и стабилитрону и предназначен для подключения параллельно аккумуляторной батареи, первый резистор подключен параллельно конден-. сатору другого релаксационного генератора импульсов, эмиттер транзистора присоединен к точке соединения стабилитрона и второго резистора, коллектор — к точке соединения резистора и конденсатора другого релаксационного генератора импульсов, а .база — к средней точке делителя напряжения.

Устройство для управления тиристорами импульсного регулятора Устройство для управления тиристорами импульсного регулятора Устройство для управления тиристорами импульсного регулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах поворота на заданный угол

Изобретение относится к электротехнике и М.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и используется в системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в тиристорных преобразователях
Наверх