Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей . За счет исключения из зарядного контура дросселей и трансформаторов упрощается схема электропривода. Подключение анода шунтирующего диода 3 к точке соединения обмотки 4 возбуждения и тиристора 5, а анода зарядного тиристора 7 к точке соединения якоря 1 электродвигателя и второго конца обмотки 4 возбуждения позволяет использовать вместо вспомогательного линейного дросселя последовательную обмотку возбуждения электро двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ш

952 А1

y1) 4 Н 02 Р 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078069/24-07 (22) 05.05.86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (75) Г.В. Бочкарев, В.В. Краснобаев, Л.А. Борисовец и В.И. Демин (53) 621.316.7 18.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 813644, кл. Н 02 Р 5/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 570505, кл. Н 02 P 7/28, 1978. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением. Цель изобретения уменьп)ение массогабаритных показателей. 3а счет исключения нз зарядного контура дросселей и трансформаторов упрощается схема электропривода.

Подключение анода шунтирующего диода 3 к точке соединения обмотки 4 возбуждения и тиристора 5, а анода зарядного тиристора 7 к точке соединения якоря 1 электродвигателя и второго конца обмотки 4 возбуждения позволяет использовать вместо вспомогательного линейного дросселя последовательную обмотку возбуждения электро двигателя. 1 ил.

1368952

ВНИИПИ Заказ 312/54 Тираж 583 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением.

Цель изобретения — уменьшение массогабаритных показателей.

На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит двигатель, один вывод обмотки якоря 1 которого соединен с положительным выводом источника 2 питания и с катодом диода 3, второй вывод обмотки якоря 1 через обмотку 4 возбуждения и силовой тиристор 5 соединен с отрицательным выводом источника 2 питания, соединенным с катодом коммутирующего тиристора 6, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора 7, а через конденсатор

8 — с анодом силового тиристора 5.

Анод зарядного тиристора 7 соединен с общей точкой соединения обмотки якоря

1 и обмотки 4 возбуждения, второй вывод которой соединен с анодом диода 3.

Электропривод работает следующим образом.

При подаче управляющих импульсов одновременно на тиристоры 5 и 7 образуются две цепи: по цепи 2-1-4-5-2 протекает ток нагрузки, а по цепи

2-1-7-8-5-2 происходит заряд конденсатора 8. Процесс заряда конденсатора 8 заканчивается в момент запирания зарядного тиристора 7, когда ток в цепи заряда конденсатора 8 становится равным нулю. Напряжение .а конденсаторе 8 будет иметь поллрность, укаэанную на чертеже. При включении коммутирующего тиристора 6 образуется цепь 2-1 — 4-8-6-2 перезаряда конденсатора 8, положительное направление которого прикладывается к катоду силового тиристора 5, что приводит к его запиранию. Процесс перезаряда конденсатора 8 заканчивается в момент запирания коммутирующего тиристора 6; В этот момент открывается диод 3 и образуется контур

4-3- 1-4, по которому протекает ток якоря и обмотки возбуждения двигателя. Перед повторным включением тиристоров 5 и 7 происходит распределение электромагнитной энергии между обмоткой 4 возбуждения и обмоткой якоря 1 двигателя через диод 3. При включении тиристоров 5 и 7 электромагнитная энергия якоря двигателя раз ряжается по цепи 1-7-8-3-1. При этом конденсатор 8 запасает больше энергии и при включении коммутирующего тиристора 6 осуществляет надежную коммутацию силового тиристора 5. Возрастание тока нагрузки приводит к увеличению электромагнитной энергии, накапливаемой якорем и обмоткой 4 возбуждения, и к увеличению напряжения на конденсаторе 8. Таким образом осуществляется положительная обратная связь по току нагрузки, т.е. напряжение конденсатора 8 увеличивается с увеличением тока нагрузки.

В электроприводе эффект зависимости напряжения на конденсаторе от тока нагрузки, а следовательно, и высокая коммутационная надежность электропривода достигаются без введения в его схему специального элемента (трансформатор, автотрансформатор, дроссель и т.д.), что приводит к упрощению схемы и снижению ее массогабаритных показателей. формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод обмотки якоря которого соединен с положительным выводом источника питания и с катодом диода, второР вывод обмотки якоря через последовательную обмотку возбуждения и силовой тиристор соединен с отрицательным выводом источника питания, соединенным с катодом коммутирующего тиристора, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора, а через конденсатор — с анодом силового тиристора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, анод зарядного тиристора соединен с общей точкой соединения обмотки якоря и обмотки возбуждения, второй вывод которой соединен с анодом диода.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для регулирования скорости тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано .для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тиристорных регуляторах скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах поворота на заданный угол

Изобретение относится к электротехнике и М.б

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх