Устройство управления электродвигателем постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и М.б. использовано для широтно-импульсного управления электродвигателем . Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения селективной защиты в пусковом и рабочем режимах. Устройство содержит широтно-импульсный модулятор, (ШИМ) 1, предназначенный для управления электродвигателем 4. В пусковом режиме от сигнала с выхода ШИМ 1 запускается одновибратор 16 через логический элемент И 14, который, управляя ключом 17, увеличивает временную уставку защиты. По окончании пуска ключ 17 отключает резистор 18, уменьшая выдержку времени защиты электродвигателя 4 в рабочем режиме. Одновибратор 15 служит для блокировки через логический элемент И 14 одновибратора 16. 1 ил. со ни. -vl I4J

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО 1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. (51 )4 Н 02 Р 7 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(61) 1015479 (?1) 4122347/24 — 07 (22) 19.09.86 (46) 23.10.87. Бюл. ¹ 39 (72) Ю.А. Горячев, Ю. В. Андронин, С.M. П1иянов и Д.A. Кузнецов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1015479, кл. Н 02 Р .7/28, 1981. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано для широтно-импульсного управления электродвигателем. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения

„„SU„„1347141 А 2 селективной защиты в пусковом и рабочем режимах. Устройство содержит широтно-импульсный модулятор, (ШИК) 1, предназначенный для управления электродвигателем 4. В пусковом режиме от сигнала с выхода ШИМ 1 запускается одновибратор 16 через логический элемент И 14, который, управляя ключом

17, увеличивает временную уставку защиты. По окончании пуска ключ 17 отключает резистор 18, уменьшая выдержку времени защиты электродвигателя 4 в рабочем режиме. Одновибратор 15 служит для блокировки через логический элемент И 14 одновибратора 16.

1 ил.

1347141

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу постоянного тока малой и средней мощности, может быть использовано для широтно-импульсного управления электродвигателем в пусковом и рабочих режимах и является усовершенствованием устройства по авт.св.

Ф 1015479.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения селективной за1циты в пусковом и рабочем режимах.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устрой— ства.

Устройство содержит соединенные последовательно широтно-импульсный модулятор 1, усилитель 2 импульсов, датчик 3 тока в цепи якоря электродвигателя 4. К датчику 3 тока подключен вход порогового элемента 5, выход которого через последовательно соединенные первый 6 и второй 7 резисторы подключен к входу триггера 8

Шмитта, выход которого соединен с вторйм входом усилителя 2 импульсов.

Кроме того, устройство содержит диод

9, шунтирующий второй резистор 7 и конденсатор 10, включенный между входом триггера Шмитта и общей шиной, два логических элемента ИЛИ 11 и 12 и ключ 13. Входы первого логического элемента ИЛИ 11 подключены соответственно к выходу широтно-импульсного модулятора 1 и порогового элемента 5, а выход — к входу усилителя 2 импульсов. Входы второго логического элемента ИЛИ 12 подключены соответственно к выходу триггера 8 Шмитта и порогового элемента, 5. Ключ 13 включен параллельно конденсатору 1О, а управляющий вход ключа 13 соединен с выходом второго логического элемента ИЛИ 12. Один вход логического элемента И 14 и вход первого одновибратора 15 соединены с выходом широтноимпульсного модулятора 1. Выход первого одновибратора 15 соединен с вторым входом логического элемента И 14, а его выход — с вторым входом второго одновибратора 16, соединенного с управляющим входом второго ключа 17.

Последний с последовательно присоединенным третьим резистором 18 включен параллельно конденсатору 10.

Устройство работает следующим образом.

В пусковом режиме первый в том числе и кратковременный) импульс а приводит к появлению на датчике 3 ймпульса тока, близкого к пусковому.

Поэтому срабатывает пороговый элемент 5, появляются сигналы а1 = 1 и соответственно b - =1. Среднее значение тока в электродвигателе 4 увеличивается и достигает значения, необходимого для его трогания. Одновременно сигналом в = 1 запускается одновибратор 16 через логический элемент И 14, который, управляя вторым ключом 17, увеличивает временную уставку защиты на время пуска электродвигателя 4.

Величина длительности импульса второго одновибратора 16 выбирается больше времени пуска электродвигателя. По окончании импульса ключ 17 отключает третий резистор 18, тем самым уменьшая выдержку времени защиты электродвигателя в рабочем режиме.

Первый одновибратор 15 с повторным запуском служит для блокировки через логический элемент И 14 второго одновибратора 16. Длительность импульса первого одновибратора 15 выбирается больше периода широтно-импульсного модулятора 1, по окончании которого сигнал а,1 = О запрещает запуск второго одновибратора 16. Окончание импульсов е, = 1 и b 1 определяется спадом пускового тока до уровня срабатывания порогового элемента 5, например номинального.

При появлении сигнала a, = 1 размыкается ключ 13 и конденсатор 10 начинает заряжаться.

Поскольку импульсы при пуске, а в некоторых случаях и в рабочем режиме, могут быть большой длительности, конденсатор 10, заряжаясь до уровня срабатывания триггера 8 Шмитта, может привести к ложному срабатыванию защиты. Чтобы этого не происходило, в перерывах между импульсами ключ 13 замыкается и разряжает конденсатор 10.

При перегрузке двигателя конденсатор 10 заряжается до уровня срабатывания триггера 8 Шмитта, появляется сигнал а, = 1 и отключается усилитель 2 импульсов..Исчезает сигнал а,, но ключ 13 остается разомкнутым под воздействием сигнала а = 1 через логический элемент ИЛИ 12.

1347141

Формула и з обретения

Составитель T. Рожкова

Техред.Л.Олийнык

Редактор И. Горная

Корректор В. Бутяга

Тираж 658 Подпи сиое

BHHHITH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5124/49

Hp<)1< в л<:1 я . яно-попиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Повторный запуск устройства управления осуществляют подачей напряже- ния на вход широтно-импульсного модулятора 1 после перевода первого одновибратора 15 с повторным запуском в единичное состояние последним импульсом широтно-импульсного модулятора 1, Таким образом, введение селективной защиты позволяет повысить надежность работы электродвигателя и исключить повторные запуски при высоких средних значениях тока в случае длительной перегрузки электродвигателя.

Устройство управления электродвигателем постоянного тока по авт. св.

У 1015479, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения селективной защиты в пусковом и рабочем режимах, в него дополнительно введены два одновибратора, первый из которых с повторным запуском, логический элемент

И, третий резистор и второй ключ, первый вход логического элемента И и вход первого одновибратора объединены с выходом широтно-импульсного модулятора, выход первого одновибратора подключен к второму входу логического элемента И, выход которого соединен через второй одновибратор с управляющим входом второго ключа, параллельно конденсатору подключены последовательно соединенные третий резистор и второй ключ.

Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока Устройство управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и используется в системах автоматического управления

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх