Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества устр-ва топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель имеет две системы питания с переключателем вида топлива, подключенные к акселератору . полостью высокого давления и карбюратором-смесителем раяме шеи пневмоклапан. Пневморегулятор 4 расхода газа имеет дополнительную диафрагму 6, жестко связанную с диафрагмой 5, образующей с ней полость 19 низкого давления, и нагруженную пружиной со стороны атмосферной полости 21. Полость 10 высокого давления имеет клапан 8 подачи газа и сообщена при помощи трубопровода 26, пневмоклапана 14 и подающего трубопровода 15 со смесительной камерой карбюратора-смесителя. На конце трубопровода 5 размещен эжектор 17, а пневмоклапан снабжен трубопроводом 28, сообщенным с задроссельным пространством 29. При данных конструктивных параметрах расход воздуха и топливного газа однозначно определяются разрежением в диффузоре 16. Это позволяет установить однозначную связь между ними и выдержать стехиометрический состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Истечение топливного газа в смесительную камег5 i оо 4 00 (35 я

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 F 02 М 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4020076/25-06 (22) 11.02.86 (46) 29.02..88. Бюл. Р 8 (71) Институт технической теплофизики

АН УССРи Киевскийполитехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.А.Дикий, В.Б.Пичугин, А.И.Пятничко, А.Н.Уварычев, С.И.Скибарко и IO.Н.Мельчанов (53) 621.434:057.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1321173, кл. F 02 М 21/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества устр-ва топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель имеет две системы питания с переключателем вида топлива, подключенные к акселератору. Между полостью высокого давления и карбюратором-смесителем раэме„„SU„„1377436 А 1.щен пневмоклапан. Пневморегулятор 4 расхода газа имеет дополнительную диафрагму 6, жестко связанную с диафрагмой 5, образующей с ней полость

19 низкого давления, и нагруженную пружиной со стороны атмосферной полости 2!. Полость 10 высокого давления имеет клапан 8 подачи газа и сообщена при помощи трубопровода 26, пневмоклапана 14 и подающего трубопровода 15 со смесительной камерой карбюратора-смесителя. На конце трубопровода 15 размещен эжектор 17, а пневмоклапан снабжен трубопроводом

28, сообщенным с задроссельным пространством 29. При данных конструктивных параметрах расход воздуха и топ- 3 ливного газа однозначно определяются разрежением в диффузоре 16. Это поз- %Ф Ф воляет установить однозначную связь между ними и выдержать стехиометрический состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя. Истечение топливного газа в смесительную камеру 2 через эжектор 17 в спутном воздушному потоку направлении позволяет

1377436 получить некоторый наддув горючей смеси. 1 ил.

Устройство работает следующим образом, При неработающем двигателе пневмоклапан 14 закрыт под действием его пружины 25, а клапан 8 закрыт под действием давления газа в полости 10 на диафрагму 5. При запуске двигателя от электростартерной системы открывается электромагнитный клапан ll, а под действием вакуума задроссельного пространства 29 открывается пневмоклапан 14 и газ начинает поступать через пневморегулятор 4, подающий трубопровод 15 и эжектор 17 в смесительную камеру 2. При работе двигателя на холостом ходу расход газа (при заданном сечении сопла эжектора) определяется его давлением в полости

10 высокого давления, которое регулируется затяжкой пружины 22. При открытии дроссельной заслонки 3 увелччивается разрежение в диффузоре 16 и в полости 19 низкого давления.

Вследствие разности площадей диафрагм 5 и 6 появляется результирующее усилие, направленное в сторону диафрагмы 5, которая прогибаясь, начинает приоткрывать клапан 8 на большую величину.

Движение диафрагмы 5 и приоткрытие клапана 8 происходит до тех пор, пока возрастающее давление газа в полости 1О высокого давления не уравновешивает возникновение на диафрагме 5 усилия.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение экс- 5 плуатационных качеств устройства топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1 по меньшей мере с одной смесительной ка15 мерой 2 и дроссельной заслонкой 3, связанной с педалью акселератора (не .изображена), к которому подключена система питания бензином (не изображена) и система питания газом, которая включает пневморегулятор 4 расхода газа, содержащий основную 5 и до-. полнительную 6 диафрагмы разного диаметра. Диафрагма 5 меньшего диаметра через двуплечий рычаг 7 связана с клапаном 8 подачи газа и образует совместно с ним и корпусом 9 полость 10 высокого давления, которая своим входом через клапан 8, фильтр с электромагнитным клапаном 11 и редуктор 12 сообщена с баллоном 13 сжатого газа, а своим выходом через пневмоклапан

14 соединена подающим трубопроводом

15 со смесительной камерой 2, размещенной между диффузором 16 и дроссельной заслонкой 3. На конце подающего трубопровода 15 в направлении движущегося воздушного потока установлен эжектор 17. Если вместо сжатого газа используется сжиженный газ, перед пневморегулятором 4 устанавли- 40 вают испаритель (не показан). Диафрагмы 5 и 6 соВМесТНо с корпусом 18 образуют полость 19 низкого давления, которая сообщена с диффузором 16. С другой стороны диафрагма 6 совместно 45 с корпусом 20 образует полость 21 атмосферного давления, которая сооб2 щена с атмосферой, В полости 21 расположена пружина 22 с регулировочным винтом 23. Пневмоклапан 14 снабжен диафрагмой 24, нагруженной пружиной

25. Полость 10 высокого давления сообщена с пневмоклапаном 14 при помощи дополнительного трубопровода 26 с входным отверстием 27. Чневмоклапан 14 снабжен трубопроводом 28, со- общенным с задроссельным пространством 29 карбюратора-смесителя.

1377436

Формула изобретения

Составитель В.Ерохов

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор С.Лисина

Заказ 851/25

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проeêòíàÿ, 4

При обратном перемещении дроссельной заслонки 3 разрежение в диффузоре 16 и в полости 19 низкого давления уменьшается и диафрагма 5, проги- 5 баясь под действием результирующего усилия, направленного в сторону большей диафрагмы 6, начинает прикрывать клапан 8до тех пор, пока усилие от давления газа в полости 10 высокого 10 давления не уравновешивается с усилием от разрежения в полости 19 низкого давления и пружины 22. Так как при выбранных конструктивных параметрах расход воздуха и расход топливно- 15 го газа однозначно определяются разрежением в диффузоре, то это позволяет установить однозначную связь между ними и выдержать стехиометрический состав горючей смеси на всех 20 режимах работы двигателя.

Подача топливного газа в смесительную камеру 2 между диффузором 16 и дроссельной .заслонкой 3 увеличивает 25 плотность потока горючей смеси. Кроме того, истечение топливного газа в смесительную камеру 2 через эжектор 17 в направлении воздушного потока позволяет получить наддув горючей смеси, который может достигать 5-7Х от давления воздуха перед эжектором.

Указанные факторы повышают коэффициент наполнения цилиндров, что снижает удельный расход топлива двигателя и увеличивает мощность.

Устройство топливоподачи для дви- 40 гателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор-смеситель по меньшей мере с одной смесительной камерой и дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, к которому подключены две системы питания с переключателем вида топлива: система питания газом, включающая газовый баллон, редуктор, фильтр с электромагнитным клапаном, испаритель для сжиженного нефтяного газа, пневморегулятор расхода газа, выполненный в виде основной диафрагмы, жестко связанной с клапаном и образующей три полости: высокого, низкого и атмосферного давления, полость высокого давления размещена между клапаном и входным отверстием подачи газа, полость низкого давления размещена между основной диафрагмой и клапаном и сообщена при помощи трубопровода с карбюраторомсмесителем и полость атмосферного давления, размещенную между основной диафрагмой и корпусом и сообщенную с атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, устройство снабжено пневмоклапаном, размещенным между полостью высокого давления и карбюратором-смесителем, пневморегулятор расхода газа снабжен дополнительной диафрагмой, жестко связанной с основной диафрагмой, образующей с ней полость низкого давления и нагруженной пружиной со стороны атмосферной полости, полость высокого давления снабжена клапаном подачи rasa и дополнительным трубопроводом, сообщающим ее через пневмоклапан и подающий трубопровод со смесительной камерой карбюратора-смесителя, причем на конце подающего трубопровода размещен эжектор, .а пневмоклапан снабжен трубопроводом, сообщенным с задроссельным пространством.

Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроеник) и нозно, 1яет повысить копоми ;- ность д)игателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы подачи сжиженного газа

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх