Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя . Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1, повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения вентиля 6 до величины, превьш1ающей давление в баллоне 1 более чем в 1,2 раза, Испаренньш и прогретый газ от испарителя-теплообменника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе М. Давление открытия клапана форсунки задают таким, что оно не менее чем в 1,2 раза превьшает давление в баллоне 1. Производительность форсунки 10 изменяют давлением газа, создаваемым насосом 5, и величиной открытия вентиля 6. При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают. Впрыск газа, подаваемого в смеситель 11 для контактных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с определенной зависимостью. 1 ил. ё (А 00 СО со 00 //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SU«»

А1

А!1 4 F 02 M 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903006/ 25-06 (22) 29.05.85 (46) 30.08.87.Бюл. Ф 32 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбьппева и

Омский сельскохозяйственный институт им.С.М.Кирова (72) А.П.Запевалов, Е.В.Гнатюк и П.П.Запевалов (53),621 .433 .3 (088 .8) (56) Патент США 11 3616779, . кл.1 23-27, опублик . 1 971 .

:(54) СПОСОБ ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА В

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя. Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1, повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения венти— ля 6 до величины, превышающей давле— ние в баллоне 1 более чем в 1,2 раза.

Испаренный и прогретый газ от испарителя-теплообменника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе 11. Давление открытия клапана форсунки задают таким, что оно не менее чем в 1,2 раза превышает давление в баллоне 1. Производительность форсунки 10 изменяют давлением газа, создаваемым насосом 5, и величиной открытия вентиля 6. При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают.

Впрыск газа, подаваемого в смеситель

11 для контактных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с определенной зависимостью. 1 ил.

11 где Р/Р о

P (1 Г) где Р/Р

13338

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам подачи сжиженного rasa в двигатель внутрен5 него сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже представлена схема подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания.

Топливный баллон 1 с наполнительной горловиной 2 связан трубопроводом 3 через фильтр 4 с насосом 5.

Вентиль 6 установлен в трубопроводе

7 за испарителем-теплообменником 8, Прибор 9, регистрирующий давление, включен в линию соединения испарителя-теплообменника 8 с форсункой 10, установленной в смесителе 1Г всасывающего тракта. Насос 5 и вентиль 6 соединены с помещенной в кабине педалью управления (не показана).

Способ осуществляется следующим образом. 25

Давление сжиженного газа, подаваемого из топливного баллона 1 по трубопроводу 3 через фильтр 4 в испаритель-теплообменник 8 повышают с помощью насоса 5 и путем прикрытия проходного сечения вентиля 6 до величины, превышающей давление в топливном баллоне 1 более чем в 1,2 раза.

При этом учитывают, что давление в топливном баллоне 1 находится в зави35 снмости от условий эксплуатации двигателя и может изменятся при повышении или понижении температуры и давления окружающей среды. Испаренный и прогретый гаэ от испарителя-теплооб40 менника 8 направляют к форсунке 10, установленной в смесителе 11. Давление открытия клапана форсунки 10 не менее чем в 1,2 раза превышает давление в топливном баллоне 1. Проиэ45 водительность форсунки 10 изменяют давлением газа, создаваемым насосом 5 и величиной открытия вентиля 6.

При остановке двигателя вентиль 6 полностью открывают, тем самым выравнивают давление газа перед форсункбй

10 и в топливном баллоне 1 и впрыск газа, подаваемого в смеситель 11 для конкретных режимов работы двигателя, определяют в соответствии с зави1:и55 мостью

М н(0 447+! 06К) 1

Б = Е I t р1 р. fj

P0 ) 1,2 величина превьппения давления; давление газа перед впрыском во всасывающий тракт, MIIa давление газа в топливном баллоне,.МПа; давление во всасывающем тракте, MIIa; номинальная мощность двигателя, кВт; степень загрузки двигателя, 0 — 1,0; плотность газа перед форсункой, кг/м характеристика сопла форсунки.

Предлагаемый способ подачи сжиженного газа в двигатель позволяет осуществить более четкую регулировку количества подаваемого газа в зависимости от на1 рузки двигателя, обеспечить эффективный прогрев газа в испа- рителе-теплообменнике и хорошее перемешивание газа с воздухом в смесителе всасывающего тракта.

Формула изобретения

Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный баллон, испарительтеплообменник и смеситель с форсункой, заключающийся в том, что регулируют количество газа, подаваемого во всасывающий тракт, путем изменения его давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, давление газа перед его подачей через испаритель-теплообменник увеличивают и устанавливают вьппе давления в топливном баллоне, при этом величину превышения давления определяют в зависимости от нагрузки двигателя по формуле

P 1 11 Мн(0 447+1 06 К)7

2 2»

Ро величина превьппения давления; давление газа перед-впрыском во всасывающий .тракт, МПа; давление газа в топливном баллоне, MIIa; з

1333811

Р— давление во всасывающем тракте, МПа; у — плотность газа перед форсункой, кг/м ;

N - номинальная мощность двигателя, кВт;

К - степень загрузки двигателя, 0 — 1,0; (p f)- характеристика сопла форсунки.

Составитель В.Ерохов

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор A.0бручар

Заказ 3936/29 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, ч

Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания Способ подачи сжиженного газа в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроеник) и нозно, 1яет повысить копоми ;- ность д)игателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы подачи сжиженного газа

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх