Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности. Система содержит смеситель 1, соединенный с впускным коллектором 2 двигателя 7. В камере сгорания 6 установлен термочувствительный датчик 5. В магистрали подачи газообразного топлива установлена заслонка 8, которая приводится рычагом 9 электропривода 10, электрически связанного с электронным блоком 11, получающим сигналы от термочувствительного датчика. При работе на газообразном топливе большей теплотворной способности, чем расчетная, снижается термонагруженность двигателя. 1 ил. .1 8 Газообразное топ л идо к (О сл 11 со to 00 ОС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1321884 А 1 (5И4 F02М21 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,13

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4026704/25-06 (22) 26.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Г. В. Скречко, А. А. Романов и В. Г. Скречко (53) 621.433.2 (088.8) (56) Патент США № 2986599, кл. 123/120, опублик. 1959. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности. Система содержит смеситель 1, соединенный с впускным коллектором 2 двигателя 7. В камере сгорания 6 установлен термочувствительный датчик 5. В магистрали подачи газообразного топлива установлена заслонка 8, которая приводится рычагом 9 электропривода 10, электрически связанного с электронным блоком 11, получающим сигналы от термочувствительного датчика. При работе на газообразном топливе большей теплотворной способности, чем расчетная, снижается термонагруженность двигателя. 1 ил. бозд

1321884

Формула изобретения

Составитель В. Ерохов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2734/25 ТираЖ 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,— -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для газового двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности.

На чертеже представлена приципиальная схема предлагаемой системы питания.

Система питания содержит газовый смеситель 1, сообщенный с впускным трубопроводом 2, магистрали 3 и 4 подачи газового топлива и воздуха соответственно, сообщенные с газовым смесителем 1, термочувствительный датчик 5, установленный в камере 6 сгорания двигателя 7. В магистрали 3 подачи газового топлива установлена дроссельная заслонка 8, приводимая в действие рычагом 9 электропривода 10 и связанная электрической цепью через электронный блок 11 с термочувствительным датчиком 5.

Система питания работает следуюшим образом.

Исходное положение дроссельной заслонки 8 (полностью открытое) соответствует работе системы питания и двигателя на газообразном топливе, имеющем минимальную теплотворную способность, например газообразное топливо, низшая теплота сгорания которого с оста вляет 33294, кДж/н м, При заправке системы топливом большей теплотвор ной способности, например газообразное топливо, теплотворная способность которого 47007 кДж/нм, газообразное топливо из магистрали 3 поступает в газовый смеситель 1, где смешивается с воздухом, поступющим через магистраль 4. Из газового смесителя 1 горючая смесь через впускной трубопровод 2 поступает в камеру

6 сгорания, где она сгорает, выполняя работу расширения. Так как теплотворная способность газообразного топлива выше ргсчетной, то работа, выполняемая при расширении, превышает необходимую для обеспечения оптимальных мощностных характеристик. Температурный режим в камере 6 сгорания выше расчетного. Pom температуры в камере 6 сгорания воспринимается термо« чувствительным датчиком 5, вырабатываюгцим сигнал, подающийся в электронный блок .11, который управляет электроприводом 10 и посредством рычага 9 приводит заслонку 8 в сторону уменьшения подачи.

При этом проходное сечение магистрали 3 подачи газообразного топлива уменьшается пропорционально тому, насколько больше его теплотворная способность.

Положение заслонки 8 фиксируют при помощи фиксатора (не показан), чем обеспечивают постоянную подачу газообразного топлива в смеситель 1 в количестве, обеспечиваюшем расчетные мощностные характеристики и оптимальный температурный режим в камере 6 сгорания. В этом случае также ограничивается увеличение термонагруженности двигателя.

После остановки двигателя 7 заслонка 8

20 возвращается в исходное, полностью открытое положени.

Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает повышение топливной экономичности.

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая газовый смеситель с дроссельной заслонкой, впускной трубопровод, магистраль подачи газа и воздуха в газовый смеситель, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности, система снабжена термочувствительным датчиком, установленным в камере сгорания двигателя, электронным блоком с электрической цепью и дополнительной дроссеЛьной заслонкой с электроприводом, размешенной в магистрали подачи газа, причем электропривод дроссельной зас40 лонки при помощи электрической цепи связан с термочувствительным датчиком.

Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы подачи сжиженного газа

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх