Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьшение экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его переходньк режимах. Полый поршень 10 перемещается в расточке корпуса 1 N9 00 СО 4; со со

C0O3 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 02 М 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 394661 7/25-06 (22) 19.08.85 (46) 15.01.8?. Бюл. Ф 2 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) А.А. Муталибов, О.Д. Мурашов, Б.И. Базаров, Н.fl. Валлер и Х. Абуллаев (53) 621.433(088.8) (56) Патент США Ф 4 152121, кл. 48-180, опублик. 1979..ЛК 1283433 А1 (54) ГАЗОВОЗДУШНЫЙ CMECHTEJIb ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его переходных режимах. Полый поршень 10 перемещается в расточке корпуса 1

12 под действием разрежения в его внутренней полости, сообщенной с впускным трубопроводом двигателя (не показан). Внутренняя полость 14 является смесительной камерой и газ в нее поступает через ряд профильных окон 13, а воздух — через ряд профильных окон 12. С отверстием подачи газа окна 13 сообщены через кольцевую проточку 4, а также канал 6 холостого хода с регулировочным винтом 7. С отверстием 3 впуска воздуха окна 12 сообщены через отверстия 16 и канал 5 холостого хода с регулировочным винтом 7. При запуске двигателя и на холостом ходу разрежение невелико и пружина 11 при83433 жимает поршень 10 к шпильке 15, при этом газ и воздух попадают в смесительную камеру 14 через каналы 6 и 5. По мере роста нагрузки возрастает разрежение в камере 14, поршень перемещается, сжимая пружину 11, и совмещает профильные окна 12 с отверстиями 16 и профильные окна 13 с кольцевой проточкой 4. Окна выполняют роль воздушного и газового дросселей переменного сечения. Форма окон позволяет обеспечить такой закон дросселирования, который соответствует постоянству состава смеси на всех режимах, что важно для переходных режимов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машино— строению, в частности транспортному машиностроению и автомобилестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом.

Цель изобретения — обеспечение возможности повышения экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его переходных режимах.

На чертеже приведена схема предлагаемого смесителя.

Смеситель выполнен в виде корпуса 1 и связан с источником подачи газа, например с газовым баллоном, через двухступенчатый редуктор и соединительный трубопровод (не показаны), Корпус смесителя выполнен с входными отверстиями 2 и 3 для подачи газа и воздуха, с кольцеобразной полостью 4 газа и каналами 5 и 6 подачи воздуха и газа на холостом ходу, перекрываемыми соответственно регулировочными винтами 7 и 8. Дроссельная заслонка 9 установлена в магистрали подачи смеси к двигателю (не показан). В расточке корпуса помещен поршень-дозатор 10 полыйвнутри, установленный на пружине 11 и имеющий профилированные окна 12 и 13 воздушного и газового дросселей.

Внутренняя полость поршня-дозатора

2 образует смесительную камеру 14, а его исходное положение регулируется шпилькой 15. В расточке корпуса выполнен ряд отверстий 16, сопряжен5 ных с профилированными окнами 12 для образования воздушного дросселя. От— верстия в расточке для образования газового дросселя совместно с профи лированными окнами 13 выполнены в виде кольцевой щели, соединяющей полость 4 с поверхностью расточки.

Окна 12 выполнены трапецеидальной формы с уменьшением сечения к

15 днищу, а окна 13 — треугольной и обращены к днищу вершиной.

При запуске и работе двигателя на режиме холостого хода гаэ подается из входного отверстия 2 корпуса 1 через кольцеобразную полость 4, канал 6 с регулировочным винтом 8 и профильные окна 13 поршня-дозатора

10 в смесительную камеру 14. Одновременно через канал 5, перекрывающийся регулировочным винтом 7, в смесительную камеру поступает воздух.

Дроссельная заслонка 9 в этот момент установлена на минимальное открытое положение, и, следовательно, смесь воздуха и газа поступает в двигатель через щель между стенкой корпуса смесителя и дроссельной заслонкой. По мере открытия дроссельной заслонки

1283433

Формула из обретения

1. Газовоэдушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с магистралью подачи смеси к двигателю, каналом подвода воздуха в магистраль и каналом подвода в нее газа, с установленным в последнем газовым дросселем переменного сечения с приводом от подпружиненной подвижной стенки, одна

Составитель М.Файн

Техред М.Ходакич

Корректор Е.Сирохман

Редактор M.Äûëûí

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7403/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в смесительной камере увеличивается разрежение, которое приводит к перемещению поршня-дозатора вниз и он сжимает пружину 11. По мере перемещения вниз поршня-дозатора профили5 рованные окна 12 воздушного дросселя и окна 13 газового дросселя совмещаются соответственно с отверстиями 16 и кольцеобразной полостью 4 корпуса. Регулирование исходного по- fp ложения поршня-доэатора производится с помощью шпильки 15. Экспериментально найденная трапецеидальная и треугольная форма соответственно для окон воздушного и газового дросселей 15 обеспечивает равномерное смешивание газа и постоянство состава смеси (ol= 0,96- 1,00) на всех режимах работы двигателя, что важно для поддержания состава смеси на переходных режимах. сторона которой нагружена давлением в магистрали подачи смеси, а другая — атмосферным давлением, и дроссельную заслонку, установленную в магистрали подачи смеси к двигателю, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения экономичности двигателя путем повышения точности поддержания состава смеси на его переходных режимах, смеситель дополнительно снабжен воздушным дросселем, подпружиненная подвижная стенка выполнена в виде днища поршня, внутренняя полость которого сообщена с магистралью подачи смеси, а корпус выполнен с цилиндрической расточкой, охватывающей поршень, причем газовый и воздушный дроссели выполнены в виде двух рядов профилированных окон в боковой стенке поршня и двух рядов сопряженных с ними отверстий в расточке корпуса °

2. Смеситель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что профилированные окна воздушного дросселя выполнены трапецеидальной формы, с уменьшением сечения к днищу поршня.

3. Смеситель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что профилированные окна газового дросселя выполнены треугольными, обращенными вершиной к днищу поршня.

Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы подачи сжиженного газа

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх