Газовый двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы. Соединительный канал 5 между форкамерой 2 и камерой 4 сгорания выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и 9 разного проходного сечения. В полости большего проходного сечения, выполненной цилиндрической формы, установлен газовпускной клапан 7. К началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части . В процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру и образует с ним результирующую форкамерную смесь, которая воспламеняется искровым зарядом, сгорает , посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло, турбулизуется и поджигает цилиндровый заряд. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4097941/25-06 (22) 16.05.86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) В. И. Каблуков (53) 621.433.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1190071, кл. F 02 В 19/10, 1984, (54) ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы.

Соединительный канал 5 между форкамерой 2 и камерой 4 сгорания выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и

"Ъ (51) 4 F 02 В 19/10 43 04 F 02 M 21/02

9 разного проходного сечения. В полости большего проходного сечения, выполненной цилиндрической формы, установлен газовпускной клапан 7.

К началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части. В процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру и образует с ним результирующую форкамерную смесь, которая воспламеняется искровым зарядом, сгорает, посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло, турбулнзуется и поджигает цилиндровый заряд.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Составитель Л. Павлович

Редактор Т. Парфенова Техред M.Ходанич Корректор Л. Патай

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 385/30

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 137

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газовым форкамерно-факельным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы.

На чертеже представлен предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит по меньшей мере один цнлиндр с поршнем (не показаны), головку 1 цилиндра с форкамерой 2, снабженной свечой 3 зажигания и сообщенной с камерой 4 сгорания при помощи соединительного канала 5, и газовую магистраль 6, подключенную к соединительному каналу 5 через приводной газовыпускной клапан 7 ° Соединительный канал 5 выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и 9 разного проходного сечения. Газовпускной клапан 7 установлен в полости большего проходного сечения, размещенной со стороны камеры 4 сгорания. Полость

8 большего проходного сечения может быть выполнена цилиндрической формы.

Наилучшие показатели двигателя обеспечиваются при отношении длины к диаметру цилиндрической полости 8 : 1,52,0.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска из газовой магистрали 6 топливный газ последовательно поступает через клапан 7, полость

8 соединительного канала в камеру 4 сгорания и полость цилиндра (на чертеже не показана).

Таким образом, к началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части: основную (рабочую) долю, располагающуюся в камере сгорания 4 и рабочем объеме цилиндра, т.е. в составе заряда рабочей смеси и форкамерную долю (обо0269

2 гащающий заряд), занимающую полость

8 цилиндрической части соединительного канала.

В процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру 2 и образует с ним результирующую форкамерную смесь, которая воспламеняется искровым разрядом, сгорает и посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло (полость 9 меньшего проходного сечения соединительного канала), турбулизирует и поджигает цилиндровый заряд.

После расширения рабочего тела н выпуска рабочий цикл поп эряется.

20Формулаиз обретения

1, Газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с форкамерой, снабженной све25 чой зажигания и сообщенной с камерой сгорания при помощи соединительного канала, составляющего по объему 0,10,35 от суммарного объема форкамеры и соединительного канала, и газовую

30 магистраль, подключенную к соединительному каналу через приводной газовпускной клапан, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьгшения экономичности и надежности работы, соединительный канал выполнен по меньшей мере из двух полостей разного проходного сечения, а газовпускной клапан установлен в полости большего проходного сечения, разме40 щенной со стороны камеры сгорания, 2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что полость большего проходного сечения выполнена цилиндрической формы с отношением

45 длины к диаметру 1,5 — 2,0,

Газовый двигатель внутреннего сгорания Газовый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроеник) и нозно, 1яет повысить копоми ;- ность д)игателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы подачи сжиженного газа

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания
Наверх