Газовый двигатель внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы. Соединительный канал 5 между форкамерой 2 и камерой 4 сгорания выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и 9 разного проходного сечения. В полости большего проходного сечения, выполненной цилиндрической формы, установлен газовпускной клапан 7. К началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части . В процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру и образует с ним результирующую форкамерную смесь, которая воспламеняется искровым зарядом, сгорает , посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло, турбулизуется и поджигает цилиндровый заряд. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4097941/25-06 (22) 16.05.86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (71) Тюменский индустриальный институт им. Ленинского комсомола (72) В. И. Каблуков (53) 621.433.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1190071, кл. F 02 В 19/10, 1984, (54) ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность работы.
Соединительный канал 5 между форкамерой 2 и камерой 4 сгорания выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и
"Ъ (51) 4 F 02 В 19/10 43 04 F 02 M 21/02
9 разного проходного сечения. В полости большего проходного сечения, выполненной цилиндрической формы, установлен газовпускной клапан 7.
К началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части. В процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру и образует с ним результирующую форкамерную смесь, которая воспламеняется искровым зарядом, сгорает, посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло, турбулнзуется и поджигает цилиндровый заряд.
1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Составитель Л. Павлович
Редактор Т. Парфенова Техред M.Ходанич Корректор Л. Патай
Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 385/30
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 137
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газовым форкамерно-факельным двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы.
На чертеже представлен предлагаемый двигатель.
Двигатель содержит по меньшей мере один цнлиндр с поршнем (не показаны), головку 1 цилиндра с форкамерой 2, снабженной свечой 3 зажигания и сообщенной с камерой 4 сгорания при помощи соединительного канала 5, и газовую магистраль 6, подключенную к соединительному каналу 5 через приводной газовыпускной клапан 7 ° Соединительный канал 5 выполнен по меньшей мере из двух полостей 8 и 9 разного проходного сечения. Газовпускной клапан 7 установлен в полости большего проходного сечения, размещенной со стороны камеры 4 сгорания. Полость
8 большего проходного сечения может быть выполнена цилиндрической формы.
Наилучшие показатели двигателя обеспечиваются при отношении длины к диаметру цилиндрической полости 8 : 1,52,0.
Двигатель работает следующим образом.
На такте впуска из газовой магистрали 6 топливный газ последовательно поступает через клапан 7, полость
8 соединительного канала в камеру 4 сгорания и полость цилиндра (на чертеже не показана).
Таким образом, к началу сжатия цикловая доза топлива разделяется как минимум на две части: основную (рабочую) долю, располагающуюся в камере сгорания 4 и рабочем объеме цилиндра, т.е. в составе заряда рабочей смеси и форкамерную долю (обо0269
2 гащающий заряд), занимающую полость
8 цилиндрической части соединительного канала.
В процессе сжатия топливный газ, содержащийся в полости 8, вытесняется перетекающим цилиндровым зарядом в форкамеру 2 и образует с ним результирующую форкамерную смесь, которая воспламеняется искровым разрядом, сгорает и посредством продуктов горения, выбрасываемых через сопло (полость 9 меньшего проходного сечения соединительного канала), турбулизирует и поджигает цилиндровый заряд.
После расширения рабочего тела н выпуска рабочий цикл поп эряется.
20Формулаиз обретения
1, Газовый двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с форкамерой, снабженной све25 чой зажигания и сообщенной с камерой сгорания при помощи соединительного канала, составляющего по объему 0,10,35 от суммарного объема форкамеры и соединительного канала, и газовую
30 магистраль, подключенную к соединительному каналу через приводной газовпускной клапан, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьгшения экономичности и надежности работы, соединительный канал выполнен по меньшей мере из двух полостей разного проходного сечения, а газовпускной клапан установлен в полости большего проходного сечения, разме40 щенной со стороны камеры сгорания, 2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что полость большего проходного сечения выполнена цилиндрической формы с отношением
45 длины к диаметру 1,5 — 2,0,