Устройство для односторонней передачи мощности

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к печатным и переплетно-брошюровочным машинам, имеющим приводы, испытывающие переменную нагрузку. Цель изобретения - повьшение надежности. Устройство для односторонней передачи мощности содержит Лривод 1, механизм 2 свободного хода и ведомое звено 3, последовательно соединенные посредством упругих связей 4 и 5. Привод 1 и ведомое звено 3 соединены также дополнительной упругой связью 6, имеющей меньшую упругость, чем основная упругая связь. При вращении привода крутящий момент от него через упругие связи 4-6, механизм 2 свободного хода приводит в движение ведомое звено 3. При этом упругая связь 6 действует постоянно при отключении механизма 2 свободного хода, тем самым повышая надежность устройства. Жесткость по крайней мере одной из упругих связей может регулироваться. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. i (/; с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (58 4 Р 16 Н 29 00 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3965982/25-28 (22) 08.10.85 (46) 29,02.88. Бюл. К 8 (71) Омский политехнический институт (72) И.П.Солонец и Б.П.Солонец (53) 621.833(088.8) (56) Бесступенчато-регулируемые передачи. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2, Ярославль, 1978, с. 23-25, рис. 1.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ

ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к печатным и переплетно-брошюровочным машинам, имеющим приводы, испытывающие переменную нагрузку. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство для односторонней передачи мощности содержит йривод 1, механизм 2 свободного хода и ведомое звено 3, последовательно соединенные посредством упругих связей 4 и 5. Привод 1 и ведомое звено 3 соединены также дополнительной упругой связью 6, имеющей меньшую упругость, чем основная упругая связь. При вращении привода крутящий момент от него через упругие связи 4 — 6, механизм 2 свободного хода приводит в движение ведомое звено 3. При этом упругая связь 6 действует постоянно при отключении механизма 2 свободного хода, тем самым повышая надежность устройства. Жест- с ф кость по крайней мере одной иэ упругих связей может регулироваться ° 1

s.п. ф-лы, 4 ил.

1377488

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, испытывающих переменную нагрузку и осуществляющих одно- 5 стороннее движение ведущих звеньев привода, например в печатных и переплетно-брошюровочных машинах полиграфической промышленности и др.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения неразрывности кинематической цепи при обрабатывании механизма свободного хода.

На фиг.1 изображена схема устрой- 15 ства, на фиг.2,3 и 4 — схема устройства, варианты выполнения.

Устройство для односторонней передачи мощности содержит привод 1, механизм 2 свободного хода и ведомое 20 звено 3, последовательно соединенные посредством упругих связей 4 и 5, а также по крайней мере одну дополнительную, параллельную основной, упругую связь 6, соединяющую привод 1 и ведомое звено 3, причем связь 6 имеет большую упругость, чем связи 4 и 5.

1(роме того, устройство может быть снабжено механизмом 7 регулирования 30 упругости по крайней мере одной иэ упругих связей 8 и 9.

Устройство может быть выполнено многопоточным с одним приводом (фиг.3 и 4). В этом случае жесткости упругих связей могут быть различны в потоках (на фиг.3,4 дополнительные упругие связи условно не показаны).

Устройство для односторонней передачи мощности работает следующим образом.

При работе привода 1 (фиг.I) кру" тящий момент, развиваемый им, через упругие связи 4,5,6 и механизм 2 свободного хода приводит в движение ве- 45 домое звено 3. При этом параллельно соединенные упругая связь 6 с жесткостью С и упругие связи 4,5 с жесткостью С обеспечивают постоянную кинематическую связь между приводом

1 и ведомым звеном 3, а также технологическую связь при раэмыкании механизма 2 свободного хода. Выбор параметров жесткости С< и С (фиг.2) с определенным соотношением позволяет оказывать влияние на развитие крутильных колебаний в приводе, а значит и на динамику привода, повышая

его надежность. При этом жесткость

С, дополнительной упругой связи может быть намного меньше жесткости

С, так как постоянная упругая связь при отключении, например, механизма

2 свободного хода связывает массы ведущего привода и ведомого звена при разгруженном приводе.

В случае размещения на одной из упругих связей 8 и 9 механизма 7 (фиг.2) регулирования упругости расширяются возможности управляемого по заданному закону влияния на жесткость привода.

Жесткость связей 8 и 9 механизма

7, выполненного, например, в виде электромагнитной муфты, регулируется за счет тока управления обмотки муфты.

Переменная нагруженность приводов обусловлена условиями работы ведомых звеньев.

Формула изобретения

I. Устройство для односторонней передачи мощности, содержащее последовательно соединенные упругими связями привод, механизм свободного хода и ведомое звено, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повыше- . ния надежности, оно снабжено по крайней мере одной дополнительной, параллельной основной и размещенной между приводом и ведомым звеном упругой связью с упругостью, меньшей упругости основной упругой связи.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено механизмом регулирования упругости по крайней мере одной иэ упругих связей.

1377488

1377488

Составитель М.Левинский

Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк

Редактор В.Ковтун

Тираж .784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 854/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для односторонней передачи мощности Устройство для односторонней передачи мощности Устройство для односторонней передачи мощности Устройство для односторонней передачи мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с автоматически плавно регулируемой частотой вращения ведомого звена

Вариатор // 1370354
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования скорости привода в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования движений, и может быть использовано , например, для перемещения заготовок под пресс с одной позиции на другую

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именйо к храповым механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в ка - честве бесступенчатой передачи

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх