Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии колеса. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер и высота последних определяются соответственно из соотношения Lш=(0.04-0.045)D1, hреб=(0.002-0.003)D1, где D1 диаметр рабочего колеса. Ребра увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей, а на некотором расстоянии от них. 3 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в рабочих колесах радиально-осевых гидромашин. Целью изобретения является снижение интенсивности кавитационной эрозии. На фиг. 1 показано рабочее колесо, вид снизу; на фиг. 2 - тыльная сторона лопасти рабочего колеса; на фиг. 3 - ребро. Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит верхний и нижний ободы 1 и 2 и сопряженные с ними лопасти 3, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра 4 и 5. Парные ребра 4 и 5 установлены на тыльной стороне каждой лопасти 3 вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения. Шаг между парами ребер 4 и 5 и высота последних определяются соответственно из соотношений Lm = (0,04-0,045)D1, hреб = (0,002-0,003) D1, где D1 - диаметр рабочего колеса (на чертежах не показан). При работе рабочего колеса радиально-осевой гидромашины вихрь отрывного течения, сходящий с входных кромок лопастей 3, переносит образовавшиеся в межлопастных каналах (на чертежах не обозначены) кавитационные каверны в зону разрежения, локализующуюся на тыльной стороне каждой лопасти 3. Парные ребра 4 и 5, установленные вдоль границ 6 участка 7 зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, увеличивают толщину пограничного слоя, в результате чего кавитационные каверны замыкаются не на поверхности лопастей 3, а на некотором расстоянии от них, что позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии. (56) Авторское свидетельство СССР N 1118789, кл. F 03 B 3/12, 1984.

Формула изобретения

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее верхний и нижний ободы и сопряженные с ними лопасти, на поверхности которых перед зоной эрозии установлены парные ребра, отличающееся тем, что, с целью снижения интенсивности, кавитационной эрозии, парные ребра установлены на тыльной стороне каждой лопасти вдоль границ участка зоны эрозии с максимальной глубиной разрушения, причем шаг Lш между парами ребер и высота hреб последних определяются соответственно из соотношений Lш = (0,04 - 0,045) D1; hреб = (0,002 - 0,003) D1, где D1 - диаметр рабочего колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет снизить интенсивность кавитационной эрозии

Изобретение относится к использованию энергии текучей среды и позволяет повысить КПД рабочего колеса двигателя

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет уменьшить трудоемкость изготовления рабочего колеса

Лопасть // 1245743

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес радиально-осевых гидромашин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх