Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава
Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава относится к устройствам идентификации подвижного состава в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом . Пе.чью изобретения является повышение точности. Цель достигается тем, что тактовые импульсы генератора 4 поступают на первые входы элемента И 12 и блока 8 кодирования сигналов путевого датчика. С выхода счетчика блока 8 импульсы, подамные на коэффициент пересчета п, поступают на другой счетчик этого блока. Последний считает их в течение времени t,, поскольку сброс в нулевое состояние первого счетчика производится импульсами формирователя 3 при прохождении каждой колесной пары над датчиком 1. При прохождении первого межосевого расстояния количество импульсов равно --t|. Второй счетчик блока 8 считает импульсы в течение времени t,+ i. что соответствует прохождению каждого межосевого интервала, начиная с второго, с коэффициентом пересчета, равным ,. На выходе второго счетчика число импульсов пропорционально отношению каждого последующего межосевого расстояния к предыдущему , умноженному на коэффициент пересчета третьего счетчика. С выходов регистра 11 вычисленные значения характеристических коэффициентов поступают в блок 14 постоянной памяти, в котором каждому значению этих коэффициентов соответствует перечень типов вагонов и локомотивов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 В 61 1 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р л) й,"г".:й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048659/27-11 (22) 07.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (7l) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. M. Кирова (72) О. С. Попов, В. П. Унтилов, В. И. Адонин, В. А. Тарату шка и H. Н. Кондратьев (53) 656.259. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1050947, кл. В 61 l 1/16, 23.03.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗ НАВАНИЯ ТИПА ПОДВИЖ HOA ЕДИ HHHhl
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА (57) Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава относится к устройствам идентификации подвижного состава в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом. Целью изобретения является повышение точности. Цель достигается тем, что тактовые импульсы генератора 4 поступают на первые входы элемента И 12 и блока 8 кодирования сигналов путевого датчика. С выхода счетчика блока 8 импульсы, подан„„SU„„1379168 А1 ные на коэффициент пересчета и, поступают на другой счетчик этого блока. Последний считает их в течение времени t„, поскольку сброс в нулевое состояние первого счетчика производится импульсами формирователя 3 при прохождении каждой колесной пары над датчиком 1. При прохождении первого межосевого расстояния количество импульсов равно —" t . Второй счетчик блока 8 считает и импульсы в течение времени t,+ . что соответствует прохождению каждого межосевого интервала, начиная с второго, с коэффиЕ циентом пересчета, равным — t,. На выходе второго счетчика число импульсов пропорционально отношению каждого последующего межосевого расстояния к предыдущему, умноженному на коэффициент пересчета третьего счетчика. С выходов регистра 11 вычисленные значения характеристических коэффициентов поступают в блок 14 постоянной памяти, в котором каждому значению этих коэффициентов соответствует перечень типов вагонов и локомотивов.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1379168
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, осу(цествляющим идентификацик> подвижного состава в автоматизированных системах управления железнодорожным TpÄ нспортом.
Цель изобретения — повышение точности.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 функциональная схема блока ко.(ирования сигналов датчика.
Устройство содержит установленный на рельсе путевой датчик 1, выход которого через усилитель 2 и формирователь 3 импульсов соединен с входом генератора 4 тактовых импульсов и с одними входами ii«f)вого 5 и второго 6 счетчиков импуль«ов, блок 7 фиксации конца подвижной единицы и блок 8 кодирования сигналов путевого датчика. Выход формирователя 3 «оединен через одну линию 9 задержки с входом разрешения записи первого регистра
l0 и непосредственно с входом разрешении записи второго регистра 11 Выход генератора 4 подключен к первому входу блока 8, второй вход которого соединен с выходом формирователя 3. Выход генератора 4 сосдинен также с первым входом логического элемента И 12. Выход < четчика 5 подключен к входу установки в единичное состояние одного триггера 13, выход которого «осдинен с вторым входом счетчика 5 и с вторым входом элемента И 12. Третий вход блока
8 соединен с выходом блока 7 и с B Уодами установки в нулевое состояние первог(i и второго регистров 10 и 11 и триггера 13.
Выход элемента И 12 подключен к четвсртому входу блока 8, выход которого подключен к второму входу счетчика 6, выходы которого подключены к информационным входам регистра 11, выходы которого подключены к информационным входам первого блока 14 постоянной памяти, вход разреш«ния записи которого заземлен и выходы подключены к информационным входам регистра 10, выходы которого подключены к информационным входам второго блока 15 постоянной памяти. Вход разрешения записи 6лока
15 соединен с входом занесения регистра
10 через другую линию 16 задержки, а выход подключен к входу установки в единичное состояние другого триггера 17. Выхо.сом триггера 17 образован выход устройства для пере дачи во внешнее устройство сигнала О выполнении операции счета. Информационные входы блока 7 соединены с выходами регистра 10 и с информационными входами блока 18 выхода информации, входом управления которого образован в Yo.! устройства для подачи внешнего управляющего сигнала и «оединен с входом у«га(н>нки в нулевое состояние триггера 17. Выходами блока 18 образованы выходы устройства для передачи инп il:;ии Но инеи(нее устP0J3«TBO.
Г)лОк 8 кО«(if)0(3<1 l J! >i с tl I н (1. < !., л 1 (=Bo( датчик<3 «Од(. ржи(!)(! Н«Г!> I!i и !(с рвыи 2)0, 5 второй 21, трстии 22 и т инки 1)ер ()ыл(BY().1ОЛ! (. Чс THHHB 20 06Р;>:30в<(Н и<. pBhIH l3XO.I блока 8, «второй нхо,i:заз«млен. 11(f)Bый
Вх<>;! счетчика 21 полк.(к)чен к в(!хс)дл счетчика 20, ((< HTopt, вхО«ОЛ(06f)JI to 3«ff нтОрои нхо ((>лок<3 <8 и (0(. 111(1(. H с н. Г)дОл1 Y (Iранлсния !>сгii(тра I!,) и «входом усгановки н 1(хлевое состояние с I(.THHêà 22, а выходы ((<>;;hлю (alii»i к ktf((f><>Pa««(IOH(ft I!д;(м Рс гистра 19, входом у«тановки н нул< вое со«тОянис котОрОГО 061);. !(>l!, 311 Гпетии 13xo, 6«(0-!
5 ка 8. Выходы !>с!и«тр i 19 иодклк>чень! к информационным 13У0.!«м «чс т IHhTи ыл1 В хо;1Ом кот О!)<)ГО (>61) IНО(3<1 н ч(. 1 вс рТЫЙ НХО,1 6 !ОК)1 8 И Hl>JXO,10 1 НЫХО;1, (<(Нноп) 6.!ока.
У <. Т ро и < TH 0 <(О О 1 ;(Y К)! ((И Л1 06 ра 30 ЛI
11ри и!>Охож:(си(<и первой H п<>с«!«лдпя>и(их hoг(с сl! ь! x I(« f) 110, (ниж IIОи (ди(l и l(ы Hа да гчиком 1 «(3(>fx(> (<(pop(>3HpoB«T«ля 3 прямо\ I Ольны(илIил,(ь(ы постл пак)т н<3 в хо.!
Г(H«fýiiòofiil 4, (lit и (Ji H ((÷ T H l>IH ) нхо, счс (25 (Jfh«), il;I II< j)131>I< !)Х(> (l>l 6).I<)КО(3 < И 8, II
0,(ин ((ход !вход у«"анонки H нулснО«(<ив тоя ни() < чс (>I (lh I ((t > (. I < p ; ! 1 J i I (; I и Х (. . . : (1 I I I 1 ,1(РЖ h Jf.
> (H(!);(Тор 4 и«» и !((Т!3. < Ис т .(И(!О. (11(. II II(30 НО,I ) hи ((. .1(>ff(>(х lip>i 10Y I 0 il н! IY ил(((>.((.сон, длиг«лшк>«ть когорых ранна нрс м«ни lij)0ХОЖ.((Il HH Ка /3>,(0 (() Л((ЖО(<. BOI и р<3((ГOH fl И я н((т(,(((т (икол(I I (,) т;)ктоными имихльсами
fi <>((<>КОЙ 1<3(."ГО (f>! (Гь ) Т<1 КТО!3(>(< и ЛIН «! f (!>I
IIo(тупак>т (i
3 5 II I I с !1(31 I и н Y <>, 6,<) h;1 8 (I< I I, Iс Iчика 20) . (. 13((КО,((3 (и(THHêB 2(> (Ix((iY.1ьсы
Tiihò0B0é >(il(l oTl>(иод(.н нны< ни (>Оэффи ци«((т i!(p«< «< тн (и), но«тл пако и;(< цтныи
HXO, I СЧ«(>I Hh;i f 1и(.(сдН И И 0(Y li! < (TB,!H(Ò
40 с («т их B течс нис !>рсл(«н(3 !, ИО«кильку «6р<к
fi нх, I< BÎ(сОстОя ни(« I(Гч и к)и 3;io, I J t l (Н J I X! I I Y . (f >(«><1 (1 фи (> М и Р О Н а I (Y I H() И ) И И Р OYORK (ЕНИН К<(Ж, (ОИ КО, !(СНОЙ На!)Ы Н 3, I, .I
1 Та к и м < ) 6 f) > . (ь (0 B
llpH прОХОждс нии !I(f)Ног<) ННИЯ ll>1 1 >)(>НО - - (,. f ()>Л.I(Г)х З;(и(>(И Г«Я B Р< «H(. T ) .) f10 J(i 50 р«зультат счеты ЧО«гупа«т H;I у«ГНИОНОчныс B x o.! t>l с ч с Г ч и к <(2 2 (J l (> р с л1 < I f J f I >(<3 л О э ф ф иЦ и(нто л1 (! < 1 ii, Л ст «н <3 н, I .Jи в(»3 I I 0(.1(.I н (л(л кОэффи(\33((г! (I(j)(ñ÷(! -i. Счетчик 5 подсчит IH;3(т число импульСОН фОР Лl И P013<)ТС . (Я > ! л(!к (О,(ькО чсг ик ) н«сии!()ет два ИЛIПУ, IЬСа, (РГО ft(>IXO,(
ВХОД Y < Tà)(ОНК И и С, (И Н H Ч(Ц>((0< "ТОННИ(ТРft (гера 13. С ныхО,!«тригl «f)H 13 «игнал 1 !79163 положительного л ров!3я ностуиа«T на вгоPOlf BXP(tJLIJ(I ("1,< J Ii ней!нии «! T имиуг!ь(он, <3 ithaca((!<,т«((,>(I Hd ВТОрОИ Вход э (еЛ(с f!T(
ИРОХО<КДЕНИЕ TBKTOBJ kfM it>v, (Ь((>f3 El 1 ("tв pTBIH ltxo;L блока >3. Г.ч THèê - >С(ок(! )(ОСЛ ttLP TiS.! ЯС Т (Ч f313, td, ((ачин<(я (HT<)p(il и, (K<>эф ТОМ ll(P(ÑЧС Тd, Pd Btl (>t ((I f,. (К И XI < i() (>(ttL(ств.!Н((,l(!«i
1:.(, 1> 1, k(d tl 3!3(! и(. . В рс.<л.ll) t If(ни ((tí и ход(. счс TH è ê<1 чис 10 и л1 и У. I BP<>f3 Il P<) Il<)P1Lif(> нально oTHolllpíèfo к;(ждого н<>с, (слл к>н(с го .М(ЖОС С(!ОГО РВССТОЯНИЯ К IIP(,<ЫЛ Itt(v(>, умножс иному на коэффици(lt I Il(рес чс г;( сч(тч и ка 2() (и ) . Г. Выхо Id счет !Нка )2 ги х (pd,ipðHс(и Ч<.)<. КИС КОЭффИ(!И(IIT! ) И J И ТЛ IIHK)1 <, flB счетный Вход с че (ика t) (. Вы .Ол<>н (н1чика 6 3Hifчения коэффицисн ОВ It >с(ли ih)1 На ВХОДЫ Р(ГИСТР<1 !! И ЗВ НОСЯ 1 С Я !3 li<)< . И)Лний fl() зад>ним фронг ИЛ1!I".(1>(ОВ фоpMklрОВВТ".;(Я ), I»;С(i l(ÈÍÈIÈ>, на (!О Вхо L РазPPIII(I! иЯ з<1111<с i С. Вы > ():1ОВ регистра 11 вы п(слениыс <на ((ния коэффиИИ(НТОВ НОСT >v ttB K) (В f>. IOh 1 4 li(>())ill ii<)kf памяти В блоке 14 к;3жлому 3;(;(чсник -.(ч КОЭф<()ИПИСНТОВ СООТВСТ(1 ВЛ(Ò Н(РС !С lih Hll(>!3 Вагонов и локомотивов. Г! ри yl<>M В Выбран iloH Ячс Йкс !IBM HTH H t x i с Pi! <Р>! .,i тОГ)ыс klл(нтифициГ)л К>1 х 1а Н НОИ Я 1(H К H IIB MHi И, ХР<1 Н Я (Я (.ЛИНИ ll )I В ОстаГIBHB(х Р<3 3РЯ id õ 3(illHPi). Ii< t<)1 (it if (. ., и. Ра:>ря,lifo(ть Входного к<>(а Г) l<;Kil (<>. 1>(лс . i я<т(я р а:3ря JH(>< т(>к> xi! Кт(p (i (I и it < >><, (, коэффици(нт), (мои) (О)it(<>< (I к> < (> В Ы I И С. I (> Н И Я . Р;(з!)ялнос(t> Bl)lx<) <чо>к<(OllP(!(.1ЯС ТСЯ h<>,111!:(. С ГВОМ (» )",(< > it!i<Â;1(",1 Ы, ти НОВ !I<>;Ltfkf ih нои (,!инины. ! 1pf1 Iio(Tx ft. t HHkf (рс Ги стра 1 1 B б.(ОК 1 4 Bx<) l (to l О к< >;1 а и<. < ГО В ()i x<, 1() ((О Я !3, 33(3 с il Ko;I, В котором (,Lkf(flt ttи мож< и ри(л тс г>н> В<3Т ь !3 Олнол< или нескольких (. I <) ра <рял;(х В 1(с рн<),)1 (..(>) ча(рас(!Г) !на В<(иil(I и>(< НО Вижнои елilliиlti:(Ilp<)из<>йлс " II(> ((с;>B<>л(3 характ< ри "! и (с chол1Л коэффини<. i(3 >, (><> ьт<>ром случас рас (Ознаванис H() ирои 3ойд(г и oHo f)>,,t проходить Jlo сг!е,!л I!>i!(Нм ho ффицис 1(l Pi P„,. «Н„<,LH()lf „, «-„>к 11BPT Hd (> ft<(>op M 3 lLJfottH t>tP В хо.(ы р(»1< 1 р.! l (1 Зан(сс Hlfp КО;lа В )><)Гистр (0 О(л ltt((" н, (яст(H ИО < ИГt«>Л(>Л1) И<)(ТЛИ<>!О(1(И "1 С.(ИI>ИИ () H 3() В I lit время, необходимое лля вычисления хараКтЕрнстИЧЕСКОГО КОЭффнцИЕНта И ЗаНЕСЕния его В ре! истр 10. Поскос!ькл вход л ираьления блока 14 .!аfeMuetf, то идентифи5 кdlLHH вычисляемых коэффициентов блоком 14 o«yitLPPTBляется ири занесении каж Lo! () коэффицис нта в регистр l. Выходной кол блока !4 поступает на Входы регистра 10, который осу!цествляет маскирование входного кода. Г!О инициирук>щему сигналу, поступаюilLt. му с выхола линии 9 на вход разрешения .<Нииси pp!истра 10, в последнем меняется (<>стояние его разрядов в зависимости от (начения выходного кода блока 14. 15 С выходов регистра 10 значения его разрядов поступают на входы блока (5 постоянtIoH иамяти, на информационные входы блоков 7 и 18. В бг!Окс 15 хранятся коды различных ти!(ов !!Олвижной единицы, т.е. коды, имеюiiLiip единицу только в Одном из своих разрядов. Таким образом, в блоке 15 осуществляется идентификация тина подвижной единицы путем сравнения поступающего Входного кода с xpBHHI!LHMHPH в памяти ио (и! налу. Ностунак>щему на вход управления выхода линии 16. Линия 16 задерживасигнал, иосгуцаю!ций на управляющий Вход блока 15 с Выхода линии 9, на время, н(<>f)x<>itkfìoP д.!Я занесения В регистр 10 выхО.LH(). О кола с б.и)ка 14. ЗО (ини ныи«(игн;(л с выхола б>лока 15 Ii<>(т>II<3(г на Вход установки в единичное со гонии«! риггс pd 17. (игнал с него поступ;(ст Hd виси(нее устройство, например .;икрОЭВМ, В качестве сигнала «Запрос tip(рывания». В свок> очередь микроЭВМ З5 >сретает сигнал «Чтение» на вход устройPTB 50 1ри tlpox()ihлении последней колесной I< ðû кол фактического числа прошелll!Hx Осей на Выхо Ip блока 7 совиадас T с кодом на Выходе регистра О. В результате блок 7 форл(ирлс т сдиничный сигfl;lл конца подвижH()H е !иницы, который иостуиает на входы усг<1HoBhH В нлле!3ое состояние триггера 13, регистро!3 10 и 11, а также регистра 19 блока 8 и счетчика блока 7. Устройство приводится В и(холное (opòoÿíèp. 13791«)8 Форму,га изоб>ретения (Диг 2 (: )< I IIIè <«.II, Л ».ипи) I < и;) Р«ли кти р 1:. 11н и п 4 < «р«111 13< р«< к<)рр< I I(>I):< Зиник()< )и Заки» 7()И, 1!> I и р и и< 4 64 11<>иии«н(>< В»1И»11111 1 ()<«д(>р<гн< ии(и(> к()иит«ти (.<,(,1> «р< г«ний и <)(кр>(< ий 11;3();35,,«<()< лни. ж ЗД), I ;I«<и«к,l>l II;Io .I 4 в> 11рииин<)п тн«нни;и> lilt рифи l<«h()« III>«,lllf)II>o l(<« I Л к<(>ри I, «гл. 11р )<к(н >и, 4 Устройство обеспечивает широкий диапазон идентификации типов подвижных единиц (вагонов, локомотивов и т.и), и вместе с тем использование в нем одного путевого датчика исключает погрешность счета импульсов датчика, которая в устройствах для распознавания типа подвижной единицы с больц»им числом датчиков вызывается отклонением в процессе эксплуатации расстояния между датчиками от иx первоначальной установки. l. Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава, содержащее установленный на рельсе г(утевой датчик, связанный через формирователь импульсов с генератором тактовых импульсов, с одними из входов счетчиков импульсов, с одним из входов блока фиксации конца подвижной единицы, один 2О из информационных в одов котороп> и выход связаны с регистром, связанным с блоками постоянной памяти, линии задержки и блок выдачи информации, or,ãè÷èþùåå<-ÿ тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным регистром, 25 триггером, логическим элементом И, блоком кодирования сигналов путевого датчика, первый вход которого подклк)чен к Выходу генератора так»оных импульсов, соединенному с первым входом логического элемента И, второй вход соединен с выходом формирователя имиулыов, третий вход с выходом блока фиксации конца подвижной единицы и с входами установки в нулевое состояние одного и другого регистров и триггера. вход установки В единичное состоя» ие которого подклк>чен к выходу одного из счетчиков импулыов. а Выход соединен с вторым вхополг этого счетчика импульсов и с вторым входом логического элемента И, выход которого иодклк>чен к четвертому Входу блока кодирования сигналов путевого датчика, выход которого подключен к Второму входу второго счетчика импульсов, Выходы которого подключены к информационныл(Входал(второго регистра, выходы которого соединены с информационными вхо.»ами первого блока постоянной памяти, вход ра 3pe»feH»H записи которого заземлен, а Выходы иодклк>иены к информационным входам первогo p(ãèñòðà, вход разрешения записи к(>горого соединен через одну линик> задержки с входом разрешения записи второго регистра с входом установки в нулевое состояние второго счетчика и с выходом формирователя импульсов и через другую линию задержки — с входом разрешения записи второго блока постоянной памяти, выход которого подключен к входу управления блока выдачи информации, а информационные в оды подключены к выходам первого регистра, которые соединены с информационными входами блока фиксации конца подвижной единицы и блока выдачи и нфор маци и. 2. Устройство ио и. 1, от.гпчающее<я тем, <1хо блок кодирования сигналов путевого датчика содержит регистр и счетчики, одним из H«o;IOB первого из которых образован I l (. р В ы Й 13 X o, 1, б 1 o K H H H T O p O H B X O>» K O T O p O I O за:и л(леи, и выход подключен к первому Вхо, »i 131 OPOI счетчика, 13TOP»>IM ВХОДОМ KoIopolo, входом управления регистра и входом уст(>но»)ки в нулеHO(. состояние треть(1o счетчика образован второй вход блока, и выходы Второго счетчика подключены к информационным Входам регистра, входом «(тановки в нулевое состояние которого Обра 3OH;»I третий »3xo,i блока, выходы которого IIO.IK.I к>чены к информационным Входа л< треть(го счетчика, счетным входом которого Образован четвертый вход блока, а f) f>fx<);Iol«1 »3»>lxo, I Данного блока.