Система наддува двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность . Орган 7 перекрытия газопеП t 1 репускного окна 6 системы выполнен в виде вращающегося золотника с отверстием 18 в его стенке и установлен в газовыпускном патрубке 15. Турбокомпрессор подсоединен чгрез воздухонапорный патрубок 8 к впускному ресиверу 9 двигателя 10 и через улитку I 1 к выпускному коллектору 13. Улитка вьшолнена с цилиндрическим пояском 16, охватывающим газовыпускной патрубок 15. Орган 7 перекрытия расположен в патрубке 15, а окно 6 расположено в пояске 16, что позволяет исключить газоперепускной канал и обеспечить работу органа 7 перекрытия в зон пониженных температур газов после турбины 2. I ил. lO (Л со vj со QD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 В 37 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4062489/25-06 (22) 30.04,86 (46) 07.03.88. Бюл. М 9 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) С.П.Николенко, И.В.Лесовицкий и A.À.Ïó÷êîâ (53) 621.432(088.8) (56) Заявка Японии В 60-50227, кл. F 04 В 37/00, !985. (54) СИСТЕМА НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность. Орган 7 перекрытия газопеЮ

„„SU„„1379479 А 1 репускного окна 6 системы выполнен в виде вращающегося золотника с отверстием 18 в его стенке и установлен в газовыпускном патрубке 15. Турбокомпрессор подсоединен через воздухонапорный патрубок 8 к впускному ресиверу 9 двигателя 10 и через улитку ll к выпускному коллектору 13.

Улитка выполнена с цилиндрическим пояском 16, охватывающим газовыпускной патрубок 15. Орган 7 перекрытия расположен в патрубке 15, а окно 6 расположено в пояске 16, что позволяет исключить газоперепускной канал и обеспечить работу органа 7 перекрытия в зонс пониженных температур газов после турбины 2. I ил.

1379479

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в дви гателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Иа чертеже приведена схема системы наддува.

Система содержит турбокомпрессор

1 с турбиной 2 и компрессором 3, воздухоперепускной канал 4 с клапаном

5, гаэоперепускное окно 6 и орган 7 перекрытия гаэоперепускного окна 6.

Турбокомпрессор подсоединен через воздухонапорный патрубок 8 к впускному ресиверу 9 двигателя 10 и через улитку ll гаэовпускного трубопровода 12 — к выпускному коллектору 13 двигателя 10. Воздухоперепускной канал 4 связывает воздухонапорный патрубок 8 с воэдуховпускным отверстием 14 турбокомпрессора 1. Орган 7 перекрытия сообщен с газовпускным трубопроводом 12 и газовыпускным патрубком 15 турбокомпрессора 1.

Улитка 11 выполнена с цилиндрическим пояском 16, охватывающим газовыпускной патрубок 15. Газоперепускное окно 6 расположено в этом цилиндрическом пояске 16 и в боковом отверстии 17 газовыпускного патрубка 15.

Орган 7 перекрытия выполнен в виде вращающегося золотника с отверстием

18 в его стенке и установлен в газовыпускном патрубке 15.

Система наддува работает следующим образом. 40

При работе двигателя 10 на режиме номинальной мощности управляемый по сигналу загрузки двигателя 10 орган

7 перекрытия закрывает окно 6, расположенное в цилиндрическом пояске 16 45 улитки ll газовпускного трубопровода

12. Отработавшие газы из выпускного коллектора 13 двигателя 10 поступают в турбину 2 и, проходя через рабочие лопатки, приводят во вращения турбокомпрессор 1. Энергия и температура газов уменьшаются. Поступивший из атмосферы в воздуховпускное отверстие 14 и в компрессор 3 воздух сжимается в последнем и под давлением подается через воздухонапорный патрубок 8 во впускной ресивер 9 двигателя 10. Сжатый воздух, проходя мимо клапана 5, за счет разницы давления закрывает его и удерживает в закрытом положении.

При работе двигателя 10 на частичной нагрузке подается сигнал на привод органа 7 перекрытия. Последний поворачивается и совмещает отверстие

18 с окном 6. Отработавшие газы из коллектора 13 двигателя 10, минуя турбину 2, поступают в гаэовыпускной патрубок 15. Турбокомпрессор 1 отключается, воздух не сжимается и клапан

5 под собственным весом опускается и открывает воздухоперепускной канал

4. Воздух поступает во впускной ресивер 9 двигателя 10, минуя компрессор

3, при почти атмосферном давлении.

Это позволяет проходить воздуху в двигатель 10 с меньшими потерями.

Расположение органа 7 перекрытия в газовыпускном патрубке !5 и расположение перепускного окна 6 в цилиндрическом пояске 16 улитки 11 турбокомпрессора 1 позволяют исключить газоперепускной канал и обеспечить работу органа 7 перекрытия в зоне пониженных температур газов после турбины 2. Это приводит к упрощению конструкции и повышению надежности работы системы наддува.

Формула изобретения

Система наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный патрубок к впускному рессиверу двигателя и через улитку газовпускного трубопровода — к выпускному коллектору двигателя, воздухоперепускной канал с клапаном, связывающий воэдухонапорный патрубок с воздуховпускным отверстием турбокомпрессора, и орган перекрытия газоперепускного окна, сообщенного с гаэовпускным патрубком трубопроводом и газовыпускными патрубком турбокомпрессора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, улитка выполнена с цилиндрическим пояском, охватывающим газовыпускной патрубок, газоперепускное окно расположено в этом цилиндрическом пояске и в боковом отверстии газовыпускного патрубка, а орган перекрытия выполнен в виде золотника, снабженного отверстием в его стенке и установленного в газовыпускном патрубке.

Система наддува двигателя внутреннего сгорания Система наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх