Устройство ионизации воздуха для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить энергозатраты. Устр-во содержит ионизатор 1, который может быть выполнен в виде пластинчатого реактора , установленный во впускном патрубке 2 воздухоочистителя 3, источник 4 напряжения, формирователь 5 импульсов, высоковольтный трансформатор 6, преобразователь 7 напряжения , например инвертор, и датчик 8 частоты вращения двигателя 9 в}1утреннего сгорания, С датчик 8, выполненного , например, в виде тахогенератора, сигнал подается на формирователь 5, затем на преобразователь 7, соединенный с источником 4, где постоянное напряжение преобразуется в переменное с частотой, прямо пропорциональнойчастоте вращения двигателя , и с заданной формой импульсов и подается на трансфорь атор 6. Преобразованное т.обр. напряжение подается на ионизатор. I з,п. ф-лы, 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 М 35/022

®СР .ОЮЗА 4 я,1a

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1йь ЛИ"". g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4018650/25-06 (22) 04.02.86 (46) 07.03.88. Бюл. Ф 9 (75) Н,И.Джус (53) 621.43.038.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1071796, кл. F 02 M 35/025, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить энергозатраты. Устр-во содержит ионизатор 1, который может быть выполнен в виде пластинчатого реактора, установленный во впускном патрубке 2 воздухоочистителя 3, источник 4 напряжения, формирователь 5

ÄÄSUÄÄ 1379486 A 1 импульсов, высоковольтный трансформатор 6, преобразователь 7 í ...ряжения, например инвертор, и датчик 8 частоты вращения двигателя 9 внутреннего сгорания. С датчика 8, выполненного, например, в виде тахагенератора, сигнал подается на формирователь 5, затем на преобразователь

7, соединенный с источником 4, где постоянное напряжение преобразуется в переменное с частотой, прямо пропорциональной частоте вращения двигателя, и с заданной формой импульсов и подается на трансформатор 6.

Преобразованное т.обр. напряжение подается на ионизатор. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.!

379486

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к системам очистки воздуха, снабжештым ионизаторами.

Цель изобретения — снижение энерформула изобретения

Составитель А.Щербаков

Техред !1.Дидык Корректор С.Черни

Редактор П .! ереши

Заказ 959/35

Тираж 505 Подписное

BIIIIIfIIII Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, 1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предгтр. гяти", r. Ужгород, ул. Пр:т -кттт.=., 4 гозатрат.

На чертеже изображена схема устройства ионизации воздуха для двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит ионизатор 1, который может быть выполнен в виде пластинчатого реактора, установленный во впускном патрубке 2 воздухо- 15 очистителя 3, источник 4 напряжения, формирователь 5 импульсов, высоковольтный трансформатор 6, преобразователь 7 напряжения, например инвертор, и датчик 8 частоты вращения 20 двигателя 9 внутреннего сгорания.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 9 датчик 8 частоты вращения, выполненный, на- 25 пример, в виде тахогенератора, напряжение которого прямопропорционально частоте вращения двигателя, подает сигнал на формирователь 5 импульсов, выполненный «а транзисторах. 30

Сигнал, сформированный на формирователе импульсов, подается на преобразователь 7 напряжения, налример инвертор, соединенный с источником 4 напРяжения в виде аккумуляторной батареи, где постоянное напряжение формируется в пер еметттйе с частотой, гтрямопропорционапьной частоте вращения двигателя, и с заданной формой импульсов и подается на высоковольт- 4р ный трансформатор 6, повьппающий его до 15-20 кВ. Преобразованное таким образом напряжение подается на ионизатор 1, выполненный в виде пластинчатого реактора и установленный во впускном патрубке 2 воздухоочистителя 3.

Таким образом, благодаря тому, что частота импульсов прямо пропорциональна частоте вращения двигателя, энергозатраты на иониэацию также прямо пропорциональны частоте вращения двигателя и расходу воздуха, проходящего через воздухоочиститель, при этом происходит также оптимизация уровня ионизации воздуха в зависимости от его расхода.

1. Устройство ионизации воздуха для двигателя внутреннего сгорания, содержащее иониэатор, установленный во впускном патрубке воздухоочистителя, источник напряжеггия, формирователь импульсов и высоковольтный трансформатор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения энергозатрат, иопизатор снабжен датчиком частоты вращения двигателя и преобразователем напряжения, соединенным с источником напряжения и установленным между формирователем импульсов и высоковольтным трансформатором.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что иониэатор выполнен в виде пластинчатого реактора, а преобразователь напряжения — в виде инвертора.

Устройство ионизации воздуха для двигателя внутреннего сгорания Устройство ионизации воздуха для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх