Сдвоенная пластинчатая муфта

 

Изобретение относится к области мапиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смешения валов. Цель изобретения - повьшение надежности муфты. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт (П) с расположенньми

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) ()11 (5ю 4 F 16 D 3 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3944909/25-27 (22) 19.09.85 (46) 07.03.88. Бюл. М 9 (72) А. И. Беляев, В. Н. Ткаченко, В. Г. Преображенский, Д. А. Сорвии и Р. А. Тушеицов (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент США 11 3004409, кл. 64-1 2, 1962 ° (54) СДВОЕННАЯ ПЛАСЧИНЧАТАЯ МУФТА (57) Изобретение. относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смещения валов. Цель изобретения — повьвпение надезности муфты. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт (П) с расположенными

1 на них равномерно по окружности проушинами. Между проушинами расположена промежуточная втулка (В) 3 с аналогичными фланцами с проушинами. П соединены двумя группами пакетов пластин с промежуточной В 3 так, что при реверсивном вращении пакеты пластин, расположенные друг против друга через один, контактируют с проушинами. При одностороннем вращении пакеты, расположенные друг против друга, в одной группе контактируют с проушинами, а в другой - с соседними пакетами. Во фланцах П устанавливаются пальцы 13 с упругими

R 14, входящими с зазором в отвер379512 стия фланца В 3. При вращении ведущей II момент на ведомую 11 передается через пакеты пластин, одни из которых растягиваются, а другие сжимаются. Компенсация перекосов валов осуществляется за счет изгиба пакетов пластин . 11ри разрушении пакетов пластин момент передается за счет контакта упругих В 14 с отверстиями

В 3. Указанный способ соединения П с В 3 увеличивает расстояние между нагруженными пластинами и обеспечивает им одинаковые условия работы при перекосах и смещениях валов.

2 з.п. ф-лы, 4 ил °

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей валов, !!ечью изобретения является повьгиенце надежности за счет введения дополнительных несущих элементов и уве:гнчения расстояния между соединит ельньп гн элеме и тами .

11а фиг. I изображена муфта, общий внд; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 3 н 4 — схемы установки пластин муфты, при соответственно частом н редком реверсировании.

Муфта состоит иэ ведущей и ведомой 2 фланцевых полумуфт с тремя наружными равномерно расположенными по окружности проушинами и размещенного между ними промежуточного звена, выполненного в виде втулки 3 с аналогичными фланцами с проушинами на ее торцах.

К каждои проушине всех четырех фланцен посредством клеммных зажимов, состоящих из болтов 4, накладок

5-7, штифтов 8 и гаек 9, прикреплены концы основных 10 (работающих на растяжение) и вспомогательных 11 (работающих на сжатие) пакетов пластин, расположенных друг против друга группамн и соединяющих полумуфты с промежуточной втулкой.

На средние части пластин, которые заужены по сравнению с концевыми частями, установлены хомутики

12, исключающие возможность расслое5 ния пластин в пакетах, а также способствующие более равномерному распределению напряжений в пластинах и снижающие уровень шума при работе муфты. I0

При сборке сдвоенной пластинчатой муфты, предназначенной для работы преимущественно в режиме одностороннего вращения, основные пакеты пластин в одной группе контактируют с проушинами полумуфты и промежуточной втулки, а в другой группе — с пакетами вспомогательных пластин (фиг. 3 и 4). При частом реверсировании пакеты основных пластин в обеих группах контактируют только с проушинами полумуфт и промежуточной втулки (фиг. 3).

Муфта устанавливается между фланцами соединяемых валов при этом фланцы ведущей и ведомой полумуфт крепятся к фланцам валов коническими болтами 13 с пальцами, в проточках которын установлены кольцевые упругие эле30 менты 14, размещенные с небольшим (не более 0,2 мм) зазором в цилиндрических отверстиях фланцев промежуточной в тулки 3 .

Муфта работает следующим образом.

1379512!

Вращающий момент от ведущего левого вала, направленный, например, против часовой стрелки, через болты 13 передается непосредственно ведущей по5 лумуфте 1 и далее через проушины и клеммные зажимы, состоящие иэ болтов

4, накладок 5-7, штифтов 8 и гаек 9 на основные пакеты 10 пластин, от них к левому фланцу промежуточной втулки и далее через втулку и через аналогичные по устройству клеммные зажимы и основные пакеты 10 пластин второй группы к ведомой полумуфте 2 и далее через болты 13 к правому ведомому валу. Вспомогательные пакеты

11 пластин первой и второй групп находятся в сжатом состоянии, выпучиваясь средними частями со стрелой прогиба ln в одну из сторон беэ расслоения благодаря наличию хомутиков

12 ° При реверсировании вращающего момента функции пакетов пластин меняются, т.е. основные пакеты 10 становятся вспомогательными, а вспомога- 25 тельные пакеты ll пластин становятся основными. При расцентровке валов фланцы промежуточной втулки перекашиваются относительно ведущей и ведомой полумуфт, что компенсируется за счет гибкости пакетов пластин в основных группах. При этом стрела прогиба вспомогательных пакетов увеличивается с увеличением расцентровки валов Ьг.

При прочих равных условиях стрела прогиба l„ вспомогательных пакетов пластин уменьшается с уменьшением расстояния Ьд, между основными и вспомогательными пакетами пластин в каждой группе и увеличением расстояния Ь между основными пакетами соседних групп.

Срок службы пластин во вспомогательных пакетах резко снижается при увеличении 1„ больше критического

l„< В связи с этим для повышения надежности работы за счет равномерного нагружения пакетов пластин при жестких габаритных ограничениях на единицу муфты надо собирать пакеты пластин так, как описано, при этом

50 увеличивается расстояние между нагруженными пакетами пластин.

В случае разрушения пластин сдвоенная пластннчатая муфта продолжает работу в аварийном режиме. При этом вращающий момент с ведущего фланца муфты передается фланцу промежуточного звена (или от фланца промежуточного звена ведомому фланцу) посредством установленных на фланцах пальцев, а компенсация смещений фланцев полумуфт осуществляется эа счет деформации упругих элементов 14.

Повышенная надежность муфты позволяет применять ее в наиболее ответственных узлах трансмиссий.

Формула изобретения

1. Сдвоенная пластинчатая муфта, соцержащая две фланцевые полумуфты с расположенными на них равномерно по окружности проушинами с параллельными оси муфты отверстиями и промежуточное звено в виде цилиндрической втулки с расположенными на ее торцах фланцами с проушинами, соединенными с проушинами полумуфт пакетами плоских пластин, расположенных двумя группами в плоскостях, перпендикулярных оси муфты между фланцами полумуфт и втулки и контактирующих с проушинами и между собой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена пальцами с упругими втулками, пальцы закреплены на фланцах полумуфт, а упругие втулки расположены с зазором в выполненных во фланцах цилиндрической втулки параллельных оси муфты отверстиях.

2. Муфтапоп. 1 отличаю щ а я с я тем, что в каждой группе пакеты пластин, расположенные друг против друга, контактируют через один с проушинами полумуфт и цилиндрической втулки.

3. Муфта по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что пакеты пластин, расположенные друг против друга в одной группе, контактируют с проушинами, а в другой группе контактируют с соседними пакетами пластин, 1379512

1379512

Составитель И. Рунов

Редактор Л. Лангаэо ТехредЛ.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Заказ 961/36

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сдвоенная пластинчатая муфта Сдвоенная пластинчатая муфта Сдвоенная пластинчатая муфта Сдвоенная пластинчатая муфта Сдвоенная пластинчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Муфта // 898154

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх