Упругая муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена. Целью изобретения является повышение компенсирующей способности. Муфта состоит из фланцевых полумуфт (П) 1,2, охваты-ваемых втулкой (В) 3. На наружных ffторцах П и В выполнены выступы в шахматном порядке. Между выступами В выполнены пазы для выступов П. На каждом выступе крепятся по два пакета 6 гибких пластин. При этом соединяются поочередно выступы П муфты и В. Внутри В размещен упругий элемент 9,упирающийся в торцы П и буртики на внутренней поверхности В. При вращении П 1 крутящий момент через пакеты 6 гибких пластин передается на В 3, а от нее через другой комплект пакетов 6 на П 2. Муфта компенсирует относительные осевые и угловые смещения валов. При поломке пакетов пластин вращение передается через зацепления, образуемые пазами В и выступами П. Наличие упругого элемента внутри В позволяет стабилизировать ее .положение .и уровень нагрузок в гибких элементах во всем рабочем диапазоне. 3 з.п. ф-лы. 7 ил. I (Л со со ел со фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 D 3/50 3/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Е

/ р.(21) 3926817/25-27 (22) 12.07.85 (46) .15.04.87. Бюл. Ф 14 (71) Всесоюзный научно-исследовател.— ский тепловозный институт и Мытищинский машиностроительный завод (72) Г.И. Михайлов, А.И. Беляев и Д.И. Серх (53) 621.825.6 (088.8) (56) Заявка Великобритании

У 2091843, кл. F 16 D 3/79, 1982. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена. Целью изобрете— ния является повышение компенсирующей способности. Муфта состоит из фланцевых полумуфт (П) 1,2, охваты-ваемых втулкой (В) 3. На наружных. Я0 1303759 А 1 торцах П и В выполнены выступы в шахматном порядке. Между выступами В выполнены пазы для выступов П. На каждом выступе крепятся по два пакета 6 гибких пластин. При этом соединяются поочередно выступы П муфты и В. Внутри В размещен упругий элемент 9,упирающийся в торцы П и буртики на внутренней поверхности В. При вращении

П 1 крутящий момент через пакеты 6 гибких пластин передается на В 3, а от нее через другой комплект пакетов

6 на П 2. Муфта компенсирует относительные осевые и угловые смещения валов. При поломке пакетов пластин вращение передается через зацепления, образуемые пазами В и выступами П.

Наличие упругого элемента внутри В позволяет стабилизировать ее положение .и уровень нагрузок в гибких элементах во всем рабочем диапазоне.

3 з.п. ф-лы. 7 ип.

59 2 пакеты 6 гибких пластин передается на втулку 3, а от нее через другой комплект пакетов 6 гибких пластин— на полумуфту 2. В пакетах в соответствии с направлением приложения крутящего момента происходит перераспределение прогибов в сторону их уменьшения в растянутых пластинах и увеличения в сжатых. При изменении направления вращения функции пакетов в наружном и внутреннем рядах меняются, Муфта компенсирует относительные осевые и угловые смещения валов, на которых находятся фланцевые полумуфты 1 и 2, вследствие установки паке тов гибких пластин со стрелой прогиба, благодаря чему при смещениях валов они облегают профильные накладки 7 и 8. При поломке пакетов пластин вращение передается через зацепления, образуемые пазами втулки 3 и выступами фланцевых полумуфт 1 и 2. В случае возникновения динамических процессов резонасного характера на некоторых режимах работы механизма в работу вступают упругие элементы 9.

При этом энергия колебаний гасится либо за счет внутреннего трения в материале элемента (фиг. 3, 6 и 7), либо за счет работы сжатия воздуха, заключенного внутри элемента (фиг.4 и 5).

Наличие упругого элемента внутри втулки позволяет стабилизировать ее положение и уровень нагрузок в гибких элементах во всех рабочих диапазонах. Кроме того, предлагаемая муфта не имеет смазываемых узлов,что снижает расходы по ее техобслуживанию и ремонту.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, охватывающую их втулку и соединительные узлы, закрепленные на втулке и полумуфтах,о тл ц ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения компенсирующей способности,она снабжена упругим элементом, полумуфты выполнены с радиальными выступами, втулка выполнена разъемной в плоскости, перпендикулярной оси муфты, и с пазами со стороны торцов под выступы полумуфт, ширина которых больше ширины выступов, 1 13037

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена.

Целью изобретения является повышение компенсирующей способности.

На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, общий вид;на фиг.2 — вид 1g

А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг ° 1; на фиг.4-7 — упругие элементы (варианты) и их установка.

Упругая муфта состоит из фланцевых полумуфт 1 и 2, между которыми 15 соосно с ними установлена охватывающая ступицы полумуфт втулка 3, имеющая как и фланцевые полумуфты с каждого торца выступы,на каждый из кото- рых с двух сторон с помощью болта 2Q

4 и гайки 5 крепятся концы двух пакетов 6 гибких пластин в комплекте с профильными накладками 7 и 8, имеющими радиусные поверхности, прилегающие к пакетам 6. 25

Пакеты 6 соединяют выступы полумуфт 1 и 2 с выступами втулки 3.0ни установлены в параллельных плоскостях с равной для всех пакетов стрелой прогиба. Такая установка пакетов 30 обеспечивается тем, что расстояние между отверстиями в распрямленных пакетах больше базового расстояния между посадочными отверстиями во фланцах. Втулка 3 выполнена разъемной в плоскости, перпендикулярной оси муфты. В торцах втулки 3 между выступами выполнены пазы, в которых с зазором размещены выступы фланцевых полумуфт 1 и 2, а внутри втулки 3 разме- 4g щен упругий элемент 9, упирающийся в торцы полумуфт 1 и 2 и буртики на внутренней поверхности втулки. Упругий элемент 9, расположенный внутри втулки 3, способствует демпфированию 45

его осевых колебаний, возникающих при динамических процессах резонансного характера в некоторых режимах работы. При этом возможны несколько вариантов установки и исполнения упругих элементов 9: в виде сплошного (фиг.3) и полых (фиг. 4 и 5) тел вращейия мембран (диафрагм), установ" ленных между торцами муфт (фиг.6) или на фланцевых полумуфтах (фиг.7).

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к полумуфте 1 движение от нее через

3 1303759 4 на цилиндрической поверхности втулки 2. Муфта по п.1, о т л и ч а юмежду пазами выполнены выступы, сое- щ а я с я тем, что упругий элемент динительные узлы выполнены в виде па- выполнен в виде сплошного тела вракетов гибких пластин, расположенных щения. в плоскостях, перпендикулярных оси 5 3. Муфта по п.1, о т л и ч а юмуфты, и шарнирно соединенных с выс- щ а я с я тем, что упругий элемент тупами полумуфт и втулки, упругий выполнен в виде полого тела вращения. элемент размещен между торцами полу- 4. Муфта по п.1, о т л и ч а юмуфт и контактирует с внутренней ци- щ а я с я тем, что упругий элемент линдрической поверхностью втулки. Ю выполнен в виде тарельчатых мембран.

1303759

Составитель О. Бадеева

Редактор Л. Повхан Техред JI.Îäåéíÿê Корректор А. Зимокосов

Заказ 1290/36

Тираж 812 . Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива , На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1

Муфта // 593023

Муфта // 898154

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок
Наверх