Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования. На остановленном двигателе снимают форсунку одного из цилиндров. Через отверстие форсунки при помощи скребка, выполненного из материала, твердость которого ниже твердости материала поршня, с поверхности полусферической камеры сгорания последнего отбирают около 3 мг нагароотложенино Нагароотложения отбирают с поверхности соплового наконечника распылителя форсунки. После этого проводят спектральный анализ нагароотложений и определяют содержание в них продуктов износа, которое сравнивают с эталоном. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

73 А1 (19) (1!) (51)4 G 01 M 15/00

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064107/25-06 (22) 25.03,86 (46) 07.03.88. Бюл, У 9 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) A.Â. Николаенко, В.А. Чкалов, Л.В. Ашкинази, Б ° В. Романов, H. ° Кустов, В.Е. Колпаков и А.П. Картошкин (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1132172, кл, G 01 M 15/00, 1984. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ1РНЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования. На остановленном двигателе снимают форсунку одного иэ цилиндров. Через отверстие форсунки при помоши скребка, выполненного иэ материала, твердость которого ниже твердости материала поршня, с поверхности полусферической камеры сгорания последнего отбирают около 3 мг нагароотложений, Нагароотложения отбирают с поверхности соплового наконечника распылителя форсунки. После этого проводят спектральный анализ нагароотложений и определяют содержание в них продуктов износа, которое сравнивают с эталоном, 137ЧЬ73 формула изобретения

Составитель А.Аристов

Редактор М.Бланар Техред А.Кравчук

Корректор С.Черни

Заказ 973/44

Тираж 847 Подписное

BHHNIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области эксплуатации и может быть использовано для диагностирования °

Цель изобретения — повышение точности диагностирования.

Способ осуществляют следующим образом.

На остановленном двигателе снимают форсунку одного из цилиндров.

Через отверстие форсунки при помощи скребка, выполненного иэ материала, твердость которого ниже твердости материала поршня, с поверхности полусферической камеры сгорания последнего отбирают около 3 мг нагароотложений. Кроме того, нагароотложения отбирают с поверхности соплового наконечника распылителя форсунки, После этого проводят спектральный анализ нагароотложений и определяют содержание в них продуктов износа, которое сравнивают с эталоном.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания, снабженного поршнем и головкой цилиндра, включающий определение концентраций продуктов износа и сравнение их с эталоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, концентрацию продуктов износа определяют в нагароотложениях на поверхностях поршня и головки цилиндра.

Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Стенд // 1377647
Изобретение относится к испыта- |Тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх