Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость оценки состояния вертикальной передачи. Устр-во состоит из датчика 1 давления, электронного ключа 2, дифференциатора 3, компаратора 4, электронных ключей 5 и 7, датчика 6 интервалов одинаковой протяженности , регистратора 8 числа угловых интервалов, датчика 9 угловых положений и регистратора 10 числа циклов. Отметчики угловых интервалов одинаковой протяженности устанавливаются на одинаковом расстоянии друг от друга на любой вращающейся детали, жестко связанной с одним из валов двигателя. На режимах х.х и номинальной нагрузки регистрируют угловое положение нижнего коленчатого вала. В один из цилиндров отключают подачу топлива. На режимах х.х. и номинальном включают датчики 1,6 i 9. За 10-20 последовательных циклов регистрируют показания регистраторов 8 и 10. Затем для обоих режимов . находят частное от деления показаний регистратора 8 на показания регистратора 10. Состояние вертикальной передачи оценивают по разности угловых положений нижнего коленчатого вала, соответствующих максимуму давления газа в цилиндре на режимах х.х,и номинальной нагрузки. 2 с.п. ф-ль:, , 5 ил. ю , iS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (бц 4 G 01 М 15/00

t t " г

) ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вала, ления х.х,и ф-лы, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

;21) 3911100/25-06 (22) i0.06.85 (46) 29.02.88, Бюл. У 8 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Д.Карминский (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Карминский В.Д. Исследование влияния-упругих деформаций вертикальной передачи на работу двигателей типа Д-100. — Сб.трудов .РИЮКТ, вып. 106, Ростов-на-Дону, 1974, с ° 56-66. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХВАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость оценки состояния вертикальной передачи. Устр-во состоит из датчика 1 давления, электронного

I ключа 2, дифференциатора 3, компаратора 4, электронных ключей 5 и 7, датчика 6 интервалов одинаковой протя„„80„„1377648 А 1 женности, регистратора 8 числа угловых интервалов, датчика 9 угловых положений и регистратора 10 числа циклов. Отметчики угловых интервалов одинаковой протяженности устанавливаются на одинаковом расстоянии друг от друга на любой вращающейся детали, жестко связанной с одним из валов двигателя. На режимах х.х и номинальной нагрузки регистрируют угловое положение нижнего коленчатого вала, В один из цилиндров отключают подачу топлива. На режимах х.х, и номинальном включают датчики 1,6 и

9. 3а 10-20 последовательных циклов регистрируют показания регистраторов 8 и 10, Затем для обоих режимов находят частное от деления показаний регистратора 8 на показания регистратора 10, Состояние вертикальной передачи оценивают по разности угловых положений нижнего коленчатого соответствующих максимуму давгаза в цилиндре на режимах номинальной нагрузки. 2 с.п.

5 ил.

1377648

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования вертикальной передачи двухвальных двигателей 5 внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости оценки состояния вертикальной передачи.

На фиг.1 и 2 показаны угловые 10 положенйя кривошипов при положении нижнего поршня в в.м.т. соответственно при работе двигателя на режимах холостого хода и номинальной мощности; на фиг.3 — устройство для осущес- 1 твления способа; на фиг.4 — графики зависимостей регистрируемых параметров; на фиг.5 — схема выбора зазоров в вертикальной передаче, Устройство состоит из датчика 1 давления, установленного на индикаторном кране выбранного цилиндра, выход которого через первый электронный ключ 2 соединен с входом дифференциатора 3, и компаратора 4. Выход компаратора 4 связан с управлением второго электронного ключа 5. Датчик

6 числа угловых интервалов одинаковой протяженности связан через второй и третий электронные ключи 5 и 7 с

30 регистратором 8 числа угловых интервалов. Датчик 9 угловых положений связан с регистратором 10 числа циклов и с входами управления электронными ключами 5 и 7. 35

Отметчики угловых интервалов одина ковой протяженности, например протяженностью О, 1, устанавливаются на одинаковом расстоянии друг от друга на любой вращающейся детали, 40 жестко связанной с одним иэ валов двигателя, преимущественно с нижним.

Конструктивно отметчики угловых интервалов одинаковой угловой протяженности могут быть выполнены иэ поло- 45 сок светоотражающего материала, равномерно укрепленных по образующей, причем первый отметчик (первая полоска) укреплена за несколько угловых о градусов до BNT, например за 10

Датчик 6 числа угловых интервалов может представлять комбинацию осветитель-фотодиод, Датчик 6 неподвижно укрепляется на невращающейся детали двигателя в плоскости вращения отметчиков. При угловом положео нии нижнего поршня не доходя 10 до

BMT датчик 6 находится напротив первого отметчика угловых интервалов (напротив первой полоски) . При вращении вала вырабатываемые датчиком

6 импульсы, число которых прямо пропорционально количеству прошедших мимо датчика 6 отметчиков угловых интервалов, поступают на регистратор 8 только при открытых электронных ключах 5 и 7.

Отметчик датчика 9 угловых положений также закреплен на вращающейся детали, жестко связанной с валом двигателя, но уже в другой плоскости, перпендикулярной оси вращения вяла.

Конструктивно отметчик может быть выполнен из полосы светоотражающего материала угловой протяженностью боО лее 10 . Начало отметчика может сосо тавлять 11 до момента прихода поршня нижнего вала BMT. Датчик 9 также может представлять комбинацию осветитель-фотодиод. Датчик 9 неподвижно укреплен на невращающейся детали двигателя в плоскости вращения отметчика. При угловом положении начала полосы отметчика 11 или более до

BMT датчик 9 находится напротив начала полосы отметчика, При вращении вала двигателя датчик 9 вырабатывает один сигнал за каждый оборот вала и эти сигналы суммируются регистратором 10. Выход датчика 9 связан с управляющими входами ключей 4 и

Эти ключи открыты только в том случае, когда датчик 9 вырабатывает электрический сигнал.

Датчик .I давления через электронный управляемый ключ 2 связан с дифференциатором 3, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный первой производной от давления газа в цилиндре. В момент достижения максимума давления в цилиндре эта производная равна нулю. С дифференциатором 3 связан компаратор 4, срабатывающий по нулю сигнала, пропорционального первой производной от давления газа в цилиндре. Выход компаратора 4 связан с управляющим входом электронного ключа 5. В момент достижения первой производной давления газа нуля электронный ключ 5 закр..> вается.

Способ осуществляется следующим образом.

При работе двигателя на соотве гствующем режиме холостого хода и отключенной подаче топлива в выбранный цилиндр за каждый оборот вала

1377648

35

55 регистратора 10 от датчика 9 поступает один сигнал. Начало возникновения сигнала соответствует углу а конец — углу Ы „, как это показано на фиг.4 (позиция 9). В момент выработки датчиком 9 электрического сигнала открываются электронные ключи 2 и 7, причем открыты они будут до тех пор, пока не исчезнет вырабатываемый датчиком 9 сигнал.

При подходе первого отметчика угловых интервалов к датчику 6 он начинает вырабатывать электрические сиг- налы, число которых равно числу отметчиков угловых интервалов (позиция 6 на фиг.4), При открытых электронных ключах 7 и 5 эти сигналы поступают на регистратор 8 и суммируются. Датчик 1 давления газа в цилиндре вырабатывает сигнал, пропорциональный давлению газа (позиция

1 фиг,4). Этот сигнал усиливается (усилитель не показан) и через открытый электронный ключ 2 поступает на вход дифференциатора 3, где дифференцируется (позиция 3, фиг.4).

В верхней объемной мертвой точке (ВОМТ) давление в цилиндре при отключенной подаче топлива максимально, поэтому производная давления в этот момент равна нулю. Компаратор 4 срабатывает по нулю сигнала, пропорционального производной давления, и закрывает электронный ключ 5, При закрытии ключа 5 прекращается подача импульсов на счетчик 8. При следующем обороте вала (рассматривается двухтактный двигатель) на счетчик 10 опять поступает один импульс, а на

"четчик 8 — ряд импульсов. Эти импульсы суммируются на каждом счетчике, При установившемся режиме работы двигателя достаточно производить измерения в 10-20 последовательных цикляхе Показания счетчиков 8 и 10 записываются и двигатель нагружается до номинальной или близкой к номинальной мощностью при номинальной астоте вращения, такой же, при кой производились измерения на

-"--"том ходу. При достижении стационарного режима отключается подача топлива в тот же цилиндр и опять включаются датчики 1,6 и 9. Опять зг 10-20 последовательных циклов регистрируются показания счетчиков

8 и 10. Затем для режима холостого хода и номинальной мощности находится. частное от деления показаний счетчика 8 на показания счетчика 10, Это частное от деления представляет из себя усредненное число импульсов, выработанных датчиком 6 на угловом участке от места установки первого отметчика угловых интервалов до места установки одного из последующих отметчиков при достижении в цилиндре максимального давления, т,е, при положении поршней в ВОМТ. Так как отметчики расположены заранее на определенном угловом расстоянии друг от о друга (например 0,2 ), то произведение этого углового расстояния на усредненное число импульсов представляет из себя угол поворота кривошипа нижнего вала от фиксированной и точно известной угловой отметки до

ВОМТ, Аналогично находится угол поворота кривошипа нижнего вала от фиксированной угловой отметки до

ВОМТ на номинальном или близком к нему режиме. Разность этих углов поворота характеризует техническое состояние вертикальной передачи.

Формула и з обретения

1. Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания, снабженного индикаторными кранами цилиндров, заключающийся в том, что на режимах холостого хода и номинальной нагрузки регистрируют угловое положение нижнего коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, дополнительно отключают подачу топлива в один из цилиндров, на его индикаторный кран устанавлнвают датчик давления, регистрируют максимум давления газа в цилиндре и соответствующее ему угловое положение нижнего коленчатого вала, а состояние вертикальной передачи оценивают по разности угловых положа.нгй нижнего коленчатого вала, соответствующих максимуму давления газа в цилиндре на режимах холостого хода и номинальной нагрузки.

2. Устройство для оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания, включающее отметчнк и датчик угловых положений, причем

1 377648 отметчик связан с нижним коленчатым валом двигателя, а датчик — с блоком двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные датчик давления, первый электронный ключ, дифференциатор, компаратор, второй и третий электронные ключи, а также датчик угловых интервалов, регистратор числа угловых интервалов и регистратор циклов, причем

1 датчик угловых интервалов соединен с третьим электронным ключом, регистратор числа угловых интервалов с вторым электронным ключом, регистратор числа циклов связан через датчик угловых положений с третьим электронным. ключом а первый электронный ключ соединен также с датчиком угловых положений и третьим элекI тронным ключом, причем датчик давления установлен на индикаторном кране цилиндра.

1377648

1377648

ы, гр.п.к.Ю.

Составитель А.Аристов

Техред М.Ходанич

Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Повхан

Заказ 860/35 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно- полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ оценки технического состояния вертикальной передачи двухвального двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Стенд // 1377647
Изобретение относится к испыта- |Тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для исследования хар-к эрозионной стойкости материалов и м.б

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх