Способ регулирования внутрицилиндровых параметров двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 77646 А1 (5)) 4 G 01 M 15/00

7 ;. .ll t

) о

Т.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р -1

А =

Р. 1 У

1,1

l,0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856899/25-06 (22) 11. 12.84 (46) 29.02.88. Бюл. У 8 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.Д. Магнитский, В.Д. Карминский и А.А. Варфоломеев (53) 621.43.001.5(088.8)

I (56) Стефановский Б.С. и др. Испытание двигателей внутреннего сгорания.

M.: Машиностроение, 1972, с. 352. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНУТРИЦИЛИНДРОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем измерения параметров, сравнения их с эталонными значениями, измерения отклонения от эталонных значений, формирования управляющего сигнала, пропорционального отклонению, и воздействия на исполнительный элемент регулирования параметра, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, измеряют во всех цилиндрах двигателя среднее индикаторное давление, максимальное. вление сгорания и давление конца сжатия, вычисляют усредненную по всем цилиндрам величину среднего индикаторного давления, по которой из имеющихся эталонных зависимостей находят эталонные значения давления конца сжатия и максимального давления, вычисляют отношения измеренных и эталонных параметров для определения комплекса А по соотношению где P — отношение измеренного макси—

Z мального давления к эталонному;

P, — отношение измеренного сред-! него индикаторного давления к усредненной о всем цилиндрам величине а формирование управляющего сигнала и воздействие на исполнительный орган ведут по результатам вычислений и сравнения вычисленных отношений и комплекса А с соответствующими граничными значениями, присущими различным видам неисправностей, которые определяют величину отклонения параметров от нормы.

1377646

Р; = — Р, о Il

Р; ср а в блоке 6, где хранятся эталонные значения и давления конца сжатия Р, и максимального давления цилка Р определяются эти параметры, соответствующие Р;, т.е.,р. и Р . Электрические сигналы от йреобразоватеИзобретение относится к двигате-лестроению, а именно к эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к регулированию их работы по изменению внутрицилинд5 ровых . параметров.

Целью изобретения является повышение эффективности и обеспечение автоl матического регулирования внутрицилин.-10 дровых параметров: среднего индикаторного давления, давления конца сжатия и максимального давления цикла.

На фиг. 1 приведена зона возможных значений зависимости P (P ) при изме † ненни цикловой подачи топлива В„; на фиг. 2 — зона возможных значений зависимости Р (Р;) при изменении угла

6! опережения подачи топлива; на фиг. 3 — зоны возможных значений от- 2О носительных параметров при изменении степени сжатия с.; на фиг. 4 — систематизированные зоны возможных значений относительных параметров (a — изменилась цикловая подача топлива,5 — 25 изменился угол опережения подачи топлива, 3 — изменилась степень сжатия); на фиг. 5 — схема устройства для реализации способа.

На цилиндрах двигателя 1 установ- 30 лены преобразователи 2 давления, вырабатывающие электрические сигналы, пропорциональные давлениям в каждом цилиндре Р1 Р, P3 j., P„ ° где

n — число цилиндров (п=2), а также преобразователь 3 движения поршня, вырабатывающий сигнал, пропорциональный смещению поршня от верхней мертвой точки (ВМТ). Устройство содержит также блок 4 вычисления среднего индикаторного давления в цилиндре, блоки-5, 6 и блок 7 измерения давления сжатия Р и максимального с давления цикла Р ; в каждом из цилиндров. Сигналы Р; и V. поступают в блок 4 вычисления среднего индикаторного давления в цилиндре. В блоке

5 вычисляется усредненное для всех цилиндров среднее индикаторное давление

Р;, — Р, — Р, ) p cj p z1 р

-о а также комплекс А, поступающий в блок 10 сравнения, определяющий вид неисправности для данного (на схеме— для первого) цилиндра. В блоке 11 в соответствии с выявленной неисправностью, т.е. с, отклонениями В,,49,nf, формируется управляющий сигнал, поступающий в исполнительный элемент 12, который воздействует на узел двигателя (например, топливный насос 13) до тех пор, пока регулируемые параметры не придут в норму.

При осуществлении автоматического регулирования двигателя последовательно производят следующие операции.

Измеряют во всех цилиндрах средние индикаторные давления Р;. (j номер цилиндра), давления конца сжатия P, максимальные давления цикла с р ; вычисляют усредненную по всем

5 цилиндрам величину среднего индика1 торного давления Р =Р =. —,0 Р, ср с и где n — число цилиндров; для этой величины находят эталонные значения давления конца сжатия Р и максимального давления цикла P ; вычис о ляют отношения измеренных и эталонных параметров р ! p ф

3 1 0 с р z, р с помощью их вычисляют комплекс

Р -!

Р ° -1

Ij по результатам вычислений путем сравнения с соответствующими граничным.! значениями, присущими различным неисправностям, находят вид неиспг звности (изменение цикловой подачи топлива В, угла опережения подачи 8, степени сжатия двигателя Я; производят с помощью исполнительного мехапей 2 давления поступают также в блок 7 измерения давления сжатия и максимального давления цикла в каждом из цилиндров, т.е. Р,; и Р

И)

Устройство содержит также переключа" тель 8, с помощью которого выделяются для последующей обработки параметры, относящиеся к одному из цилиндров (на схеме параметры первого цилиндра).

В блоке 9 деления вычисляются относительные величины

1377646 низма изменение В„, или 9, или E до необходимой величйны,- т.е. такой, при которой регулируемые параметры (Р;, Р, Р ) приходят в норму.

5 J

Анализ показывает, что при нали, чии одной из названных выше неисправностей двигателя можно построить зоны возможного расположения относительных внутрицилиндровых параметров (фиг. 1-3). Эти зоны получены на основании теоретических расчетов и обработки многочисленных экспериментальных данных и строго справедливы только для одной данной неисправ-.— ности или же для случая, когда она является главенствующей.

На фиг. 4 приведены эоны, систематизированные по видам неисравностей. В расположениях множеств, относящихся к различным неисправностям, имеются четко выраженные качественные и количественные различия.

При изменениях цикловой подачи и угла опережения подачи топлива не изменяется давление конца сжатия (Р =1).. Поэтому, если относительная величина давления конца сжатия Р попадает в зоны — Рс 41 (фиг. 4, позиция "з ), то изменяется степень сжатия ;. (Здесь и ниже номер цилиндра j в обозначениях параметров опущен).

Если же давление конца сжатия не отличается от эталонного значения (Р =1), то неисправности различаются по величине комплекса А.

При нанесении на графики Р (Р; ) линии, соответствующей А=2,0 (тангенс угла наклона этой линии к оси àáñцисс равен 2,0); видно, что она может служить разделом между множеством значений Р (Р;), относящимся к изменению количества подаваемого топлива в цилиндр и угла опережения подач . топлива. Эта линия пунктиром показана

;-.:а фиг. 4 (позиции "д" и "ж") . Если

А>2,0, то изменяется угол опережения подачи топлива, если же А 2,0, то изменяется количество подаваемого топлива. Судить о направлении изменений этих характеристик можно по изменЕнию максимального давления. Если

P 1, то увеличивается количество подаваемого топлива или угол опережения подачи. Если же Р 1, то происходит уменьшение этих характеристик.

Различение неисправностей производится в соответствии с табл. 1.

Пример. При испытании двигателя, у которого нужно найти неисправности (двигатель находится в эксплуатации, вышел из ремонта и т.д.) получены внутрицилиндровые параметры, приведенные в табл. 2.

15 Усредненное по всем цилиндрам сред1 нее индикаторное давление Р = †(8 9+ о 4

8,0+7,9+8,2) =8,25 кгс/см .

Для такого давления получены ра20 нее у этого же, но исправного двигателя эталонные параметры P

=95 кгс/см-, Рс =42 кгс/см . Относи-.. тельные параметры и комплекс А при— ведены в табл. 3.

Ставят диагноз.

В цилиндре I увеличен угол опережения подачи топлива (Р; =1, А>2, Ря> 1). В цилиндре II уменьшена цикловая подача топлива (Р =1, А<2, Р 1). В цилиндра III уменьшена степень сжатия (Р с 1 А>2, Р -1). В ци-., линдре IV неисправность, которая не может быть диагностирована с помощью данной методики (либо замеры параметров произведены ошибочно).

В соответствии с выявленной не— исправностью, например отклонением угла опережения подачи топлива 8, формируется управляющий сигнал, поступающий в исполнительный элемент, который воздействует на узел двигателя (механизма изменения угла опережения подачи топлива).

Таким образом, способ позволяет производить автоматическое регулирование параметров, которые ранее регулированию не поддавались и внутрицилиндровых параметров, выяснять и устранять причины отклонения параметров от нормы. Это приводит к повышению экономичности двигателя и позволяет предупреждать выход его из строя по причине параметрических отказов.

1377646

Таблица 1

ОтносительКонтрольные величины параметров и комплексов

)2 о1 (1

Увеличивается стеУвеличивается

УменьшаВид неисправности пень сжатия дачи топлива

Таблица 2

Параметры, кгс/см

Цилиндры

II III

8,0

7,9.

8,2

118

95

34

Таблица 3

Относительные параметры и комплекс

1 II III IV

1,08

0,96

0,99

1,00

Р =Р /Р

0,99

1,24

0,80

А=(Р -1)/(Р; — 1) 3,00

0,33

5,0

0,0 ные параметры и комплексы угол опережения подачи топлива ется угол опережения поУвелич .- Уменьша( ваетея ется цикциклов -:,ловая поподача дача топтоплива лива

Цилиндры (Г* меньшается степень сжатия

1377646

137764б

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Л. Повхан Техред N.Õîäàíè÷ Корректор M. Максимишинец

Заказ 860/35 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования внутрицилиндровых параметров двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования внутрицилиндровых параметров двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования внутрицилиндровых параметров двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования внутрицилиндровых параметров двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования внутрицилиндровых параметров двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования внутрицилиндровых параметров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для исследования хар-к эрозионной стойкости материалов и м.б

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность стенда путем автоматизации процесса согласования ведущего и ведомого элементов муфты при ее испытании

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх