Стабилизатор давления

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах различного назначения. Цель изобретения - повышение динамической устойчивости стабилизатора давления. Стабилизатор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 поi (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 51 4 С 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f7 д

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4122921/24-24 (22) 24.09.86 (46) 15.03.88. Бн л. М 10 (72) Н.11.Расчетнов (53) 621,646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 926630, кл. G 05 D 16/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

Р 338726, кл. G 05 D 16/10, 1968, „„SU„„) 381452 А 1 (54) СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах различного назначения. Цель изобретения — повьппение динамической устойчивости стабилизатора давления.

Стабилизатор давления содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 по1

1381452 лостями, между которыми размещен подпружиненный клапан 4, связанный чеpcs толкатель 5 с поршнем 6, нагруженным пружиной задания 7, надпорш-— невая полость которого сообщена с выходной полостью, а подпоршневая полость — с атмосферой, элементы трения, установленные в проточках 10 боковой поверхности поршня 6, первый

11 и второй 12 дополнительные подпружиненные клапаны, взаимодействующие

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования и может бьггь использовано в пневмосистемах различного назначения °

Цель изобретения — повышение динамической устойчивости стабилиэатора, На чертеже схематически показан стабилизатор давления.

Стабилизатор давления содержит I0 корпус 1 с входной 2 н выходной 3 полостями, подпружиненный клапан 4, связанный через толкатель 5 с поршнем 6, нагруженным пружиной 7 задания, подпоршневая полость 8 которого

15 сообщена с атмосферой, а надпоршневая полость — с выходной полостью, элементы 9 трения, установленные в проточках 10 боковой поверхности поршня 6 и выполненные с обеспече20 нием увеличенного коэффициента трения поверхности элементов трения, взаимодействующей с ответной поверхностью корпуса, первый II и вто25 рой 12 дополнительные подпружиненные клапаны, нзаимодейстнующие с инерционным элементом, выполненным в виде поршневого сердечника 13, снабженного перепускным каналом 14 и уста30 новленногo Ко торая сообщена через клапаны 11 и 12 с надпоршненой полостью и с проточками 10, и через дроссель 16 с подпоршневой полостью 8, причем расстояние между клапанами 11 и 12 больше 35 высоты поршневого сердечника 13 на величину зазора А.

Стабилизатор давления работает следующим образом. с ине рцио иным зле ме нто м, вып олне иным в виде поршневого сердечника 13, снабженного перепускным каналом, соединяющим его порцы, и установленного в полости 15 поршня 6, которая сообщена через клапаны II и 12 с надпоршневой полостью и с проточками IO u через дроссель 16 — с подпоршневой полостью, причем расстояние между клапанами ll и 12 больше высоты поршневого сердечника 13. 1 ил.

В устойчивом режиме работы газ через входную полость 2, клапан 4 и выходную полость 3 поступает потребителю, причем данление н выходной полости автоматически поддерживается на заданном уровне, реагируя на ныходное давление поршня 6, нагруженного пружиной 7 задания.

При резком изменении ныходного давления сердечник 13, взаимодействуя с соответствующим дополнительным клапаном (11 или 12), отводит этот клапан от его седла и газ из выходной полости 3 поступает к проточкам

10, прижимая элементы 9 трения к корпусу, что приводит к снижению реакции поршня 13 и повьппенню динамической устойчивости стабилизатора. Если этого-недостаточно для исключения колебаний подвижной системы стабилизатора, то при обратном движении сердечник 13 открывает противоположный дополнительный клапан, данление в проточках 1О и демпфирующее действие элементов трения повышается.

В устойчивом режиме газ из проточек IO через дроссель 16 выходит в атмосферу. В устойчивом режиме сердечник, 13 находится н постоянном контакте с нижним дополнительным клапаном и его действие на этот клапан определяется лишь ускорением его перемещения. Зазор А определяет амплитуду колебаний сердечника до контакта с противоположным дополнительным клапанбм.

Формула и з о б р е т е н и я

Стабилизатор давления, содержащий корпус с входной и выходной нолостя! 381452

Составитель А. Габрильянц

Редактор JI.Ïë÷oëèíñêàÿ Техред Л.Сердюкова Корректор А Зимокосов

Заказ ll83/42 Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 ми, размещенный между ними подпружиненный клапан, связанный через толкатель с установленным в корпусе поршнем, нагруженным пружиной зада5 ния, Причем надпоршневая полость сообщена с выходной полостью, а подпоршневая полость — с атмосферой, и элементы трения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения динамической устойчивости стабилизатора, элементы трения установлены в проточках боковой поверхности поршня, а в поршне вдоль его оси установлены первый и второй дополни" тельные подпружиненные клапаны, а (также инерционный элемент, выполненный в виде поршневого сердечника, размещенного в полости поршня между первым и вторым дополнительными клапанами с воэможностью взаимодействия с этими клапанами и снабженного перепускным каналом, соединяющим торцы поршневого сердечника, причем полость поршня сообщена через первый и второй дополнительные клапаны с надпоршневой полостью и с проточками н через дроссель с подпоршневой полостью, а расстояние между первым и вторым дополнительными клапанами больше вьгсоты поршневого сердечника.

Стабилизатор давления Стабилизатор давления Стабилизатор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может применяться в различных отраслях промьгашенности и транспорта при понижении давления рабочей среды в пневматических системах и для поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью

Изобретение относится к пневмоавтоматике , а именно к регуляторам давления, поддерживающим давление на заданном уровне, и может быть использовано в силовых пневмоавтоматических системах в различных отраслях промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в химической, газовой и нефтяной промьгашенности

Изобретение относится к пневмоавтоматике , в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах регулирования давления

Изобретение относится к автоматическому регулированию газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к автоматическому регулированию, может быть использовано в системах концевых уплотнений высокооборотных.валов центробежных компрессоров и насосов и является усовершенствованием известного регулятора перепада давления по а.с

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх