Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 B 60 Н 300

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф" ..=.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 4141445,",3(-11 (22) 30.10.86 (46) 23. 03. 88. Б(о.i. ¹ (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В. А. Арефьев, B. В. Толстых, В. А. Джунь, B В. Фот, В, А. Яшин, И. В. Гавеля и В. А. Коробкин (53) 629.! 13.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 806479, кл. В 60 Н 3/00, 1979. (54) УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Д.1Я ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„,Я0„„1382675 А1 (571 Изобретение касается кондиционирования воздуха на транспортных средствах и позволяет повысить эффективность и теплову(о маневренность. Термоэлектрические батареи 5 сопряжены с радиационной поверхностью панели 7, а воздушные каналы

2, связанные с термоэлектрическим отопительно-охладительным блоком 4, расположены по периметру радиационно-конвективной панели. Работа осуществляется и радиационном, кон вективном, радиационно-конвективном режимах, а в холодный период года установка переводится в режим на(рева. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1382675

Изобретение относится к транспортному ма|ииностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективно TH и тепловой маневренности.

11а фи|. 1 изображено иредлага| мое ус гройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 радиационно-конвективная панель, продольный разрез; на фиг. 3 то же, вид сверху.

Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства содержит радиационно-конвективную панель 1, воздушные каналы 2 которой связаны посредством воздуховода 3 с термоэлектрическим охладительным блоком 4. Термоэлектрические батареи 5 панели имеют тепловой контакт через слой теилоиерехода 6 с радиационной поверхностью панели 7, выполненной из отдельных пластин 8. Воздушные каналы 2 панели имеют воздухораспределительные насадки 9, обеспечиваю|цие регулирование и распределение потока воздуха, подаваемого вентилятором 10 через фильтр 11. Система отвода тепла от горячих спаев термобатарей состоит из воздушно-жидкостного радиатора 12, водяного насоса 13, связанпы i иосред TB()M трубопроводов 14 с жидкостными теплообменниками 15 панели и охладительного блока 16.

Питание на термоэлектрические батареи панели и охладительного блока подается от генератора 17 постоянного тока через пульт 18 управления. Контроль за температурой воздуха осуществляется при помощи датчика 19, за температурой панели — датчика 20. Включение устройства производится с пульта 18 управления.

Установка работает следующим образом.

Г1ри незначительных тепловых нагрузках возможны режимы: радиационный, при котором питание подается только на термоэлектрические батареи 5 панели; конвективный — работают термоэлектрические батареи охладительного блока 4 и вентиляции. ири котором все термобатареи отклк|чены. При наибольшей тепловой нагруз2 15 ке на кабинх транспортного средства возможно применение радиационно-конвективного режим а, представляющего собой сочетание вентиляции кабины охлажденным воздухом и радиационного охлаждения.

В этом режиме питание с генератора 17 постоянного тока подается на термоэлектрические батареи 5 панели и отопительноохл ади тельного блока 4. Воздух, прошедший через отопительно-охладительный блок

4, фильтр 11, подается при помощи вентилятора 1О ио воздуховоду 3 в воздушные каналы 2 панели и через распределительные насадки 9 направляется в рабочую зону каби ны.

Установка в холодный период года с помощью пульта 18 управления переводится в режим нагрева изменением полярности тока, питающего термобатареи 5 панели и блока 4. Сливается жидкость из системы отвода тепла и отключается электропитание от насоса 13. В этом случае термобатареи работают как электронагреватели.

Формула изобретения

1. Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержа|цая радиационно-конвективную панель с радиационной поверхностью и с выполненными в панели возлчшными каналами, а также термоэлектрические батареи, размещенные на панели, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и тепловой маневренности, радиационно-конвективная панель установлена радиационной поверхностью в сторону термоэлектрических батарей, а воздушные каналы в панели выпол нен ы по ее пери м етру.

2. Установка по и. 1, отлт1чающаяся тем, что, с целью удобства монтажа радиационно-конвективной панели и термоэлектрических батарей, радиационная поверхность панели выполнена из отдельных пластин.

3. Установка»о пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью создания равномерного температурного поля радиационной поверхности, плотность размещения термоэлектри4 ческих батарей уменьшается от центра к краям панели.

15 15

1382675

Составитель М. Голосов

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

3 а к аз 904, 14 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кондиционированию воздуха и может быть использовано для вентиляции воздуха в кабинах самоходных машин

Изобретение относится к кондиционированию воздуха в кабинах тракторов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур ядохимикатами

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх