Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства

 

i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее расположенный вверХ ней части кабины воздуховод, выпол ненный с центральной суженной частью и расширяющимися к концам входной и выходной частями, сообщенными соот ветственно с атмосферой и кабиной. ротационный пьшеотделитель, смонти рованный во входной части воздухо вода, вентилятор, воздухораспределитель и теплообменник, смонтированные в выходной части, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повы™ шения комфортных условий, оно снаб-жено перегородкой с отверстием, ус тановленной между центральной и выходной частями воздуховода, в которых выполнены соответственно окно для сообщения с кабиной и рециркуляционное отверстие, а между последним и окном смонтирована ось с двумя заслонками, одна из которых установлена для перекрытия окна, а другая - для перекрытий указанных отверстий. (Л 2. Устройство по По 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными ротационными пылеотделителями, расположенными с боковых сторон воздуховода. ьо со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1270034 А1 д11 4 В 60 Н 1/00 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883350/27-11 (22) 10,04,85 (46) 15,11.86. Бюл. М - 42 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" (72) В. В. Козырев и В. Н. Хохряков (53) 629.113.06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1066846, кл. В 60 Н 1/24, 1982. (54)(57) i. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД=

СТВА, содержащее расположенный в верхней части кабины воздуховод, выполненный с центральной суженной частью и расширяющимися к концам входной и выходной частями, сообщенными соответственно с атмосферой и кабиной, ротационный пыпеотделитель, смонтированный во входной части воздуховода, вентилятор, воздухораспределитель и теплообменник, смонтированные в выходной части, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения комфортных условий, оно снабжено перегородкой с отверстием, установленной между центральной и выходной частями воздуховода, в кото= рых выполнены соответственно окно для сообщения с кабиной и рециркуляционное отверстие, а между последним и окном смонтирована ось с двумя заслонками, одна из которых установлена для перекрытия окна, а другая— для перекрытий указанных отверстий.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными ротационными пылеотделителями, расположенными с боковых сторон воздуховода.

1270034

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования и может быть использовано преимущественно в кабинах транспортных средств— комбайнов, тракторов, грузовых авто= 5 мобилей, строительно-дорожных машин и др.

Цель изобретения — повьппение комфортных условий.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, про-. дольное сечение; на фиг. 3 — то же, при установке ротационных пыпеотделителей; на фиг. 4 — ротационный пылеотделитель, общий вид; 15

Устройство содержит воэдуховод 1. оасширением 2 на выходе и расширениями 3-5 на . входе. На входе воздуховода смонтированы крьппки-панели 6-.

8. В верхней части воздуховода смонтирована крышка-панель 9, а в нижней части †.поворотная крышка-панель 10.

На крьппках-панелях 6-.8 закреплены фильтры 11-13, а также жалюзийные инерционные пылеотделители 14-16.

Каждый жалюзийный пылеотделитель имеет патрубок отсоса пыли 17, которые соединены в единый патрубок 18, подключенный к источнику разрежения.

На крьппке-панели 9 смонтирован теп- 30 лообменик 19 для охлаждения или подогрева воздуха. На крьппке-панели 10 размещены вентилятор 20 и воздухораспределитель 21. Теплообменник 19 закреплен на крышке панели 9 вместе с перегородкой 22, так чтобы воздух проходил только через теплообменник.

Воздуховод 1 имеет суженную часть

23, отделенную от расширения 2 на выходе перегородкой 24 с отверстиями щ

25 и 26. Отверстие 25 соединяет расширение 2 с полостью суженной части, а отверстие 26 -,с полостью кабины.

На перегородке 24 закреплена ось с заслонками 27 и 28, Заслонка 27 уста- 45 новлена в расширении 2, а заслонка

28 в кабине. В стенке суженной части

23 выполнено отверстие 29 для соединения полости кабины с полостью суженной части. 50

Над воздуховодом 1 установлен экран 30 для защиты воэдуховода от попадания солнечной радиации, влаги и загрязнений, Вместо фильтров и жалюэийных пыле- отделителей при эксплуатации в условиях большой запыленности устанавли. ваются ротационные пылеотделители 31

Ротационный пыпеотделитель 31 имеет электродвигатель 32, ротор 33, выполненный в виде набора лопаток, неподвижные кольца 34, соединенные штифтами 35 с корпусом 36 и защитным диском 37. Корпус 36 пылеотделителя соединен с основанием 38, в котором установлен электродвигатель, Устройство для обработки воздуха работает следующим образом.

При установке фильтров и жалюзийных пылеотцелителей запыленный воздух очищается в них от пыли и через воздухораспрецелитель 21 вентилятором

20 нагнетается в кабину. При этом заслонки 27 и 28 поворачиваются так, чтобы они перекрывали отверстия 26 и 29. Для частичной или полной рециркуляции воздуха заслонки 27 и 28 поворачиваются и открывают отверстия 26 и 29. При этом заслонка 27 может полностью закрыть отверстие в воздуховоде 1, соединяющее суженную часть 23 с расширением 2.

При установке ротационных пыпеотделителей 31 запыленный воздух очищается в них от пыли и через воздухораспределитель 21 вентилятором 20 нагнетается в кабину. После некоторого периода эксплуатации транспортного средства в запыленном воздухе заслонки 27 и 28 поворачиваются так чтобы заслонка 27 открыла отверстие .

26 и закрыла отверстие 25, а заслонка 28 открыла отверстие 29. При этом рециркуляционный воздух из кабины частично поступает в вентилятор 20 через отверстие 26, а частично в ротационные пыпеотделители 31 через отверстие 29. За счет обратного движения воздуха через роторы пылеотделителей 31 осевшая на них пыль будет удаляться в атмосферу. После продувки в течение 30-40 с заслонки 27 и 28 возвращаются в исходное положение.

За счет обратной продувки ротационных пылеотделителей и использования рециркуляционного воздуха улучшаются параметры микроклимата в кабине и повьппаются комфортные условия работы водителя транспортного средства.

i/70034

Фиг, б

Риг. 2

i?70034

21

ВНИИПИ Заказ 6085/l4 Тираж 647

Подписное

Произв. полигр. лр-тне, г. Уегорол, ул. Проектная, а

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх