Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства

 

Изобретение позволяет снизить энергетические затраты. Охладитель 2 вьтолнен в виде теплообменного аппарата на тепловых трубах (ТТ) 3 с испарительным блоком (ИБ) 4 и конденсаторным блоком (КБ) 5, ИБ 4 сообщен с воздухозаборным патрубком 1 и входом 6 теплообменника 7, расположенного в салоне. КБ 5 сообщен с выходом 8 теплообменника и выходным воздуховодом 9; ТТ 3, расположенные в КБ 5, выполнены с капиллярно-пористым покрытием , подключенным в верхней части 12 к резервуару 13 с жидкостью., В ИБ 4 набегающий воздушный поток охлаждается и при его прохождении в теплообменнике 7 осуществляется охлаждение воздуха салона;. В КБ 5 воздушный поток обдувает смоченные участки ТТ 3, в результате чего происходит испарительное охлаждение рабочей жидкости ТТ 3. 3 ил. ,..,Ш (Л 00 00 ел со 6 г .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

y1) 4 F 24 F 3/14, В 60 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. f

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923811/29-06. (22) 29.05.85 (46) 07.09.87. Бюл. 9 .33 (75) Т.Д.Саришвили (53) 697.94(088.8)(56) Авторское свидетельство СССР

У 806478, кл. В 60 Н 3/00, 1978» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА

В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение позволяет снизить энергетические затраты. Охладитель 2 выполнен в виде теплообменного аппарата на тепловых трубах (T7) 3 с испарительным блоком (ИБ) 4 и конденсаторным блоком (КБ) 5, ИБ 4 сообщен с воздухоэаборным патрубком 1 и входом

6 теплообменника 7, расположенного в салоне.. КБ 5 сообщен с выходом 8 теплообменника и выходным воздуховодом 9. ТТ 3, расположенные в КБ 5, выполнены с капиллярно-пористым покрытием, подключенным в верхней части

12 к резервуару 13 с жидкостью, В ИБ

4 набегающий воздушный поток охлаждается и при его прохождении в теплообменнике 7 осуществляется охлаждение воздуха салона; В КБ 5 воздушный поток обдувает смоченные участки ТТ 3, в результате чего происходит испарительное охлаждение рабочей жидкости

ТТ 3. 3 ил.

1335779

25

Изобретение относится к технике обработки воздуха в салоне транспортного средства.

Целью изобретения является снижение энергетических затрат.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для обработки воздуха в салоне транспортного средства; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — тепловая труба охладителя и резервуар с жидкостью.

Устройство содержит возцухозаборный патрубок 1 с регулируемым проходным сечением и охладитель 2, выполненный в виде теплообменного аппарата на тепловых трубах 3 с испарительным и конденсаторным блоками 4 и 5. Испарительный блок 4 охладителя 2 сообщен с воздухозаборным патрубком 1 и входом.6 теплообменника 7, расположенного в салоне транспортного средства (не показано). Конденсаторный блок 5 охладителя 2 подключен к выходу 8 теплообменника 7 и выходному воздуховоду 9 с козырьком 10 который сообщен с атмосферой. Тепловые трубы 3 в конденсаторном блоке 5 выполнены с капиллярно-пористым покрытием 11, подключенным в верхней части 12 к резервуару 13 с жидкостью.

В воздухозаборном патрубке 1 перед испарительным бпоком 4 охладителя 2 может быть расположен фильтр 14, Ис— парительныи и конденсаторный блоки

4 и 5 охладителя 2 снабжены отводными каналами 15 и 16, Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства набегающий воздушный поток поступает в воздухозаборный патрубок 1, проходит через фильтр 14, очищается и затем поступает в испарительный блок 4 охладителя 2; где отдает тепло рабочей жидкости тепловых труб 3 и охлаждается.

При прохождении охлажденного воздушного потока в теплообменнике 7 происходит охлаждение внутреннего воздуха салона транспортного средства, который может проходить через теплообменник, например, в результате осуществления принудительной циркуляции с использованием вентилятора или

B результате естественной конвекции.

После теплообменника 7 воздушный поток поступает в конденсаторный блок

5 и обдувает смоченные участки тепловых труб 3, в результате чего происходит испарительное охлаждение рабочей жидкости тепловых труб 3, после чего воздушный поток выбрасывается через выходной возцуховод 9 в атмосферу, Отвод скопившейся жидкости (конденсата) осуществляется через отводные каналы 15 и 16..

Формула. изобретения

Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства, содержащее воздухозаборный патрубок с регулируемым прохоцным сечением, охладитель, выходной воздуховод с козырьком, сообщенный с атмосферой, и размещенный в салоне теплообменник, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью снижения энергетических затрат, устройство дополнительно содержит резервуар с жидкостью, охладитель выполнен в виде теплообменного аппарата на тепловых трубах с испарительным и конденсаторным блоками, первый из которых сообщен с воэдухозаборным патрубком и входом теплообменника, второй — с выходом последне.— го и выходным воэдуховодом, а тепловые трубы в конденсаторном блоке выполнень. с капиллярно-пористым покрытием, подключенным в верхней части к резервуару с жидкостью.

1335779

5 11 12

Риг 3

Составитель М.Рашепкин

Техред M.Äèäûê Корректор А.Зимокосов

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 4036/33 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет повысить степень охлаждения основного потока воздуха (ГГО) при одновременной очистке общего ПВ от механических примесей

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и устойчивость структуры насадки

Изобретение относится к устройствам обработки воздуха, обеспечивающим подачу воздуха с заданной , а также с регулируемым расходом и влажностью

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет повысить степень утилизации тепловой энергии

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет повысить экономичность устройства путем повышения степени использования теплового потенциала теплоносителя

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и позволяет повысить производительность и снизить габариты устройства

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и позволяет повысить степень утилизации путем уменьшения аэродинамического сопротивления приточных каналов (ПК)

Изобретение относится к устройствам для осушки воздуха и позволяет уменьшить осевые габариты воздухоосушителя и обеспечить регенерацию сорбента

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания
Наверх