Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее воздуховод, сообщенный с атмосферой, смонтированный в нем двухсекционный вентилятор, первая секция которого сообщена на входе с воздуховодом, а на выходе - с первой камерой, вторая секция вентилятора сообщена на входе с полостью, в стенках которой выполнены два отверстия для сообщения ее с кабиной и воздуховодом и установлена заслонка для поочередного перекрытия отверстий, а на выходе вторая секция сообщена с второй камерой , конденсатор и испаритель холодильной машины, смонтированные соответственно в первой и второй камерах , последняя из которых сообщена на выходе отверстиями с кабиной и первой камерой перед конденсатором, а первая камера - за конденсатором - окном с атмосферой и - перед ним - отверстием - с кабиной, причем в каждой из камер установлена заслонка для перекрытия указанных отверстий и поверхности конденсатора, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения комфортабельности в кабине , в первой камере за конденса (Л тором выполнено дополнительное окно для сообщения ее с кабиной, а во второй - за испарителем - дополнительное отверстие для сообщения ее с атмосферой, причем в каждой из камер смонтирована дополнительная заслонка для перекрытия дополнительного отверстия и указанных окон, а в отверстии второй камеры, сообщающим ю ее с кабиной, установлены поворотные 9) жалюзи. СО сл ел 00

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (И1

А1 (50 4 В 60 Н 1/ООУ 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИ (21) 3798592/27-11 (22) 09.10.84 (46) 15. 10.86. Бюл. N 38 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и

Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин (72) В.П. Хохряков, В.В. Козырев, М.П. Иоффе и Н.В. Греков (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1177605, кл . В 60 Н 3/00, 1984. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ

:ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее воздуховод, сообщенный с атмосферой, смонтированный в нем двухсекционный вентилятор, первая секция которого сообщена на входе с воэдуховодом, а на выходе — с первой камерой, вторая секция вентилятора сообщена на входе с полостью, в стенках которой выполнены два отверстия для сообщения ее с кабиной и воэдуховодом и установлена заслонка для поочередного перекрытия отверстий, а на выходе вторая секция сообщена с второй камерой, конденсатор и испаритель холодильной машины, смонтированные соответственно в первой и второй камерах, последняя из которых сообщена на выходе отверстиями с кабиной и первой камерой перед конденсатором, а первая камера — за конденсатором — окном с атмосферой и — перед ним — отверстием — с кабиной, причем в каждой иэ камер установлена заслонка для перекрытия указанных отверстий и поверхности конденсатора, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности в кабине, в первой камере за конденсатором выполнено дополнительное окно для сообщения ее с кабиной, а во второй — за испарителем — дополнительное отверстие для сообщения ее с атмосферой, причем в каждой из камер смонтирована дополнительная заслонка для перекрытия дополнительного отверстия и укаэанных окон, а в отверстии второй камеры, сообщающим ее с кабиной, установлены поворотные жалюзи.

1263553 2

t0

l5

Изобретение относится к технике для обработки ноэдуха, преимущественно на транспортных средствах.

Цель изобретения — повышение комфортабельности в кабине.

На фиг. 1 показано устройство, в режиме охлаждения (продольное сечени ); на фиг. 2 — нид А на фиг. 1; на фиг.. 3 — блок вентилятора с теплообменниками,аксонометрия; на фиг.4 устройство, в режиме вентиляции (продольное сечение); на фиг. 5 — то же, в режиме отопления.

Устройство содержит днухсекционный вентилятор 1, испаритель 2 и конденсатор 3 холодильной машины. Испаритель установлен н камере 4, которая содержит отверстие 5, сообщающее камеру с кабиной 6, отверстие

7, сообщающее камеру с камерой 8 конденсатора, отверстие 9, сообщающее камеру с атмосферой через патрубок

10. В камере 4 размещены заслонки

11 и 12 и поворотные жалюзи 13. Камера 8 конденсатора содержит отверстие 14 и заслонку 15, которая может поворачиваться до положения 16. На выходе из конденсатора в отсеке 17 выполнены окна 18 и 19, которые соответственно сообщают камеру с кабиной и с атмосферой. В отсеке 17 камеры

8 устанонлена заслонка 20.

На входе в вентилятор выполнена полость 21 с отверстиями 22 и 23, которые сообщают полость с кабиной и воздухонодом 24. В полости установлена заслонка 25. На входе в воздуховод 24 установлен фильтр 26 и жалюзийный инерционный пыпеотделитель 27.

На входе в пыпеотделитель установлен воздухозаборник 28 с патрубком

29 для отсоса отделенной пыли, соединенный с источником разрежения.

Вентилятор содержит электродвигатель 30, вал которого 3 1 имеет дна выхода..На валу установлены рабрчие колеса, содержащие основную часть 32 и дополнительную 33, которые разделены перегородкой 34. Диаметр основной части колеса выполнен большим, чем диаметр дополнительной части. Рабочие колеса установлены в спиральных корпусах, разделенные на секции. Основная часть колеса установлена в секции 35 с входным отверстием 36, а дополнительная часть в секции 37 с входным отверстием 38.

Секции разделены перегородкой 39.

Электродвигатель закреплен н основание 40, в котором выполнены отверстия 41 для прохода воздуха н отверстия 38.

Устройстно работает следующим образом.

В режиме кондиционирования заслонка 1 1 перекрывает отверстие 7, заслонка 12 перекрывает отверстие 9, а заслонка 15 — отверстие 14. 3аслонка 20 перекрывает окно 18, а заслонка 25 может занимать любое положение в зависимости от тепловой нагрузки на испаритель. Запыпенный воздух очищается от пыли в жалюзийном пылеотделителе и фильтре и поступает в вентилятор. Дополнительные части 33 рабочих колес вентилятора нагнетают воздух в камеру 4 испарителя и далее в кабину через отверстие 5. Основные части 32 рабочих колес нагнетают воздух в камеру

8 конденсатора и далее в атмосферу, Холодильная машина устройства включена.

В режиме вентиляции -кабины за- . слонка 11 перекрывает отверстие 5, заслонка 15 перекрывает поверхность конденсатора, а заслонка 25 — отверстие 22. Очищенный воздух проходит по ноздуховоду в основные и дополнительные части рабочих колес, откуда нагнетается в камеры 4 и 8 испарителя и конденсатора. Из камеры

4 воздух проходит в камеру 8, где смешивается с воздухом камеры 8 и через воздухораспределитель поступает в кабину. При этом, холодильная машина устройства выключена.

В режиме отопления кабины заслонка 25 перекрывает отверстие 23, заслонка 12 установлена в положение,. чтобы открыть отверстие 9, заслонка

11 перекрывает отверстие 7, заслонка 15 — отверстие 14, а заслонка

20 — окно 19. Поворотные жалюзи 13 устанавливаются так, чтобы они перекрывали отверстие 5. Очищенный воздух поступает только в основные части 32 рабочих колес вентилятора и далее в камеру 8 конденсатора, откуда через конденсатор 3 и отсек 17— в кабину. При этом, холодильная машина устройства включена и в кабину поступает нагретый в конденсаторе воздух. Охлажденный в кабине воздух з 1263553 4 через отверстие 22 поступает в до- и далее через испаритель 2 и отверполнительиые части 33 рабочих колес стие 9 выбрасывается в атмосферу.

1263553

1263553

Составитель А. Мазилкин

Техред Л.Олейник

Корректор М. Самборская

Редактор И. Сегляник

Заказ 5482/18 Тирам 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ул город, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тепловых измерений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания
Наверх