Телескопический грузозахват стеллажного крана-штабелера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382768 А 1 (5D4 В65б 1 06 В 66 Г9 14

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „, ! (l

1 >Кф 14() ) ) H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

79 Х

8

/5 (21) 4153571/40-11 (22) 27.1! .86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (72) В. Д. Диденко, В. А. Ипатов и Г. М. Колпак (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство (.(:(.P

¹о 1081081, В 65 () 1/06, 19.0!.83. (54) TF.. 1Å(.ÊÎ(1È×1=(.KÈÉ ГРУЗОЗАХВАТ (.Т1 ЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАГ)ЕЛЕРА (57) Изс)бретение относится к подъемнотранспортному мап)иностроеник>, d им HH() к телескопическим захватам стеллажных кранов-п)табелерон. Пель изобретения — сHHжение анергопотребления. Грузозахнат состоит из кинематически связанных между собой грузонесущих c(кций 2 и базоной секции

3, перемещак)пп(хся одна относительно другой. На базоной секции 3 в горизонтальной п.пгскости устаноилена тягоная цепь, к одн()му из звеньев K()T()ð()é закреплена ползунок() 5, нходяп(ая н поперечный паз 6 проме куl()«H()H секции 2, и привод 7 ныдвижения и подъема грузонесущей секции l.

Базовая секция 3 снязана с механизмом нертикального перемещения, выполненным н виде подъемной опоры, расположенной по центру базовой секции 3. Подъемная опора ныполнена в ниде вертикального равноплечего нала 12, кинематич cKH связанного зубчатым колесом 11 с приводом 7 выдвижения грузонесущей секции 1. На концах ранноплечего рычага 13 расположены катки

14, установленные н кольценой паз 15, закрепленный на раме 16 грузоподъемника, на верхней и нижней плоскостях которого расположены равш)мерно по окружности напранляю (ие 17. Причем направляющие 19 верхней плоскости симметрично смещены относительно напранляк)щих !7 нижней плоскости, образуя зазор, равный диаметру KBTка 14, а между базовой секцией 3 и рамой 16 грузоподъемника установлены компенсаторы н виде пружин для подъема базовой секции 3. Г!ри подъеме базовой секции 3 происходит подъем грузонесущей секции 1 и груза. 3 ил.

1382768

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к телескопическим захватам стеллажных кранов-штабелеров.

Целью изобретения является снижение энергопотребления.

На фиг. 1 показан телескопический грузозахнат в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Телескопический грузозахват состоит из кинематически связанных между собой грузонесущих секции 1, промежуточной секции 2 и базовой секции 3, перемещающихся одна относительно другой.

На базовой секции 3 в горизонтальной плоскости установлена тяговая цепь 4, к одному из звеньев которой закреплена ползушка 5, входящая в поперечный паз 6 промежуточной секции 2, и привод 7 выдвижения и подъема грузонесущей секции 1. На тихоходном валу 8 привода 7 закреплена веду<цая звездочка 9 тяговой цепи 4. Диаметр ведущей звездочки 9 подобран таким образом, что половина длины ее начальной окружности равна величине хода IIpoмежуточной секции 2. Между приводом 7 и ведущей звездочкой 9 установлена зубчатая передача с передаточным отношением

1:4, состоящая из шестерни О, установленной на тихоходном валу 8, и зубчатого колеса 1! .

Базовая секция 3 связана с механизмом неpTHhd;IbHo(o перемещения, который выполнен в виде подъемной опоры, pacIIoложенной по центру базовой секции 3.

Подъемная опора выполнена в виде вертикального вала 12, кинематически связанного зубчатым колесом 11 с приводом 7 выдвижения грузонесущей секции l.

В нижней части вертикального вала 12 шарнирно закреплен в горизонтальной плоскости равноплечий рычаг 13, на концах которого расположены катки 14, установленные в кольцевом пазу 15, образованном на раме 16 грузоподъемника, с размещенными на верхнем и нижнем уровнях равномерно по окружности направляющими

17, выполненными в виде секторных выступов одной высоты и диаметра с центром под вертикальным налом 12, на концах которых выполнены угловые скосы 18.

Направляющие, выполненные в виде пластин и расположенные на верхней плоскости, симметрично смещены относительно направляющих, расположенных на нижней плоскости, образуя зазор, равный диаметру катка. Между базовой секцией 3 и рамой 16 грузоподьемника установлены компенсаторы в виде пружин 19.

Базовая секция 3 телескопического грузозахвата установлена на раме 16 грузоподъемника с возможностью вертикального перемещения по вертикальным направляющим (не показаны) при помощи р< ек (не показаны). На грузонесушей секции 1 располагается транспортируемый груз (не показан) .

Работа грузозахвата начинается из исходного положения: грузонесущая 1 и промежуточная 2 секции находятся в нижнем среднем положении, катки 14 (фиг. 2) посередине между направляющими 17, расположенными на нижней плоскости кольцевого паза 15.

Для взятия груза, находящегося, например, слева, включается привод 7 на выдвижение грузонесушей секции 1 влево, при этом происходит вращение тихоходного вала

8 и сидящих на нем ведущей звездочки 9 и шестерни 10. Ведущая звездочка 9 приводит в движение тяговую цепь 4, на которой расположена ползушка 5, последняя воздействуя на стенки поперечного паза 6, перемещает промежуточную секцию 2 и кинематически связанную с ней грузонесущую секцию 1 влево. Когда звено тяговой цепи 4, к которому прикреплена ползушка 5, начинает огибать ведущую звездочку 9, ползушка 5 начинает перемещаться вдоль поперечного паза 6, уменьшая скорос ь перемещения грузонесущей секции 1 и при переходе за ось ведущей звездочки 9 начинает перемещать грузонесущую секцию 1 назад вправо, при том же направлении вращения привода, но без остановки. Одновременно с выдвижением грузонесушей секции 1 вращается вертикальный вал 12, катки 14 катятся по нижней плоскости кольцевого паза 15.

При подходе грузонесущей секции 1 к крайнему левому положению ведущая звездочка 9 тяговой цепи 4 поворачивается на пол оборота, а вертикальный вал 12 совместно с равноплечим рычагом 13 только на 1/8 оборота, так как передаточное отношение между шестерней 10 и зубчатым колесом 11 равно 1:4. Катки 14 начинают перекатываться по угловым скосам направляющих 17 и приподнимать базовую секцию 3, которая размещена в вертикальных направляющих (не показаны), в вертикальном направлении. Подъем базовой секции 3 продолжается до тех пор, пока катки 14 перемещаются по угловым скосам 18 направляющих 17. Вес базовой секции 3 компенсируют пружины 19, установленные между базовой секцией 3 и рамой 16.

При подьеме базовой секции 3 происходит подъем грузонесущей секции 1 и груза, находящегося над грузонесущей секцией 1. При дальнейшем вращении ведущей звездочки 9 в том же направлении ползушка 5 перемещается IIo другу ю сторону звездочки 9 к середине базовой секции 3, перемещая грузонесущую секцию 1 в среднее положение. При подходе грузонесушей секции 1 в среднее положение она останавливается в поднятом положении с грузом.!

382768

Формула изобретения (.оставитель Г Сарычева

Ре !иктор Г Волкова Техред И Верее hî ð ðåê Toð И. М у си;i

Заказ 906!18 Тираж i 87 !1одпис нос

ВНИИ!1И Государственного комитета ((:(Р по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Ратгиская наб., д. Ii5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул !1роектная. 4

Из этого положения можно производить выдачу груза как вправо, так и влево.

Телескопический грузозахват стеллажного крана-штабелера, содержащий раму, подъемно-опускную базовую секцию, механизм ее вертикального перемещения, включающий вертикальный вал, связанный верхним концом с базовой секцией, а нижним соединенный с горизонтально расположенным рычагом, имеющим катки по концам, и замкнутую направляющую на раме для катков рычага, имеющую расположенные по окружности на раме криволинейные выступы одной высоты с центром, совпадающим с продольной осью вала, расположенные симметрично и обращенные один навстречу другому своими концами, на которых выполнены скосы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергопотребления, горизонтально расположенный рычаг вала механизма вертикального перемещения базовой секции выполнен равноплечим, на раме смонтированы размещенные над поверхностью направляющей, свободной от выступов, криволинейные, имеющие радиус кривизны, равный радиусу кривизны выступов, ограничительные пластины со скосами по их концам, параллельными скосам концов выступов íàllðàâëÿþщей, с образованием паза для размещения !

5 катков рычага, а между базовой секцией и рамой установлены компенсирующие пружины.

Телескопический грузозахват стеллажного крана-штабелера Телескопический грузозахват стеллажного крана-штабелера Телескопический грузозахват стеллажного крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройствам кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к телескопическим грузозахватам кранов-штабелеров и позволяет повысить их долговечность

Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройствам кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортных, погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для перегрузки затаренных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к штабелерам для обслуживания разновысотных полочных и каркасных стеллажей с переменным шагом ячеек по высоте

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к комплексам оборудования для обслуживания стеллажей с подъемной кабиной

Изобретение относится к устройствам для автоматическ.ого управления приводом вертикального перемещения - грузоподъемной платформы

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к устройствам управления приводом перегрузочного органа стеллажных кранов - штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов
Наверх