Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику
СМЕННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ преимущественно для захвата бочек. содержащее раму, выполненную с .каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежные элементы для фиксации его на вилах погрузчика, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени установки приспособления на погрузчик, крепежные элементы выполнены в виде подпружиненной относительно рамы скобы с закрепленными на ее концах вертикальными штырями для взаимодействия с отверстиями , которые выполнены в вилах.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
3(50 В 66 F 9 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) .3503957/27-11 (22).21.10.82 .(46) 23.01.84. Вюл. Р 3 (72) В.Л.Никитин
:(71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.867.275(088.8) (56) 1.. Авторское снидетельство СССР 9 426216, кл. В бб 9/12, 1971 (прототип). (54)(57) СМЕННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ преимущественно для захвата бочек, содержащее раму, выполненную с,каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежные элементы для фиксации его на вилах погрузчика, отличающееся тем, что, с целью повыше ия производительности путем сокращения времени установки приспособления на погрузчик, крепежные элементы выполнены в виде подпружиненной относительно рамы скобы с закрепленными на ее концах вертикальн :.ми штырями для взаимодействия i. отверстиями, которые выполнены в нилах.
1068382
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к быстросъемным приспособлениями к вилочным погрузчикам, и может быть использовано для разгрузки и погрузки бочек в пневмоколесные и железнодорожные транспортные средства и транспортировки к месту складирования.
Известно сменное груэоэахватное приспособление к вилочному погрузчику преимущественно для захвата бочек, содержащее раму, выполненную с каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежные 35 элементы для фиксации его на вилах погрузчика f13.
Недостатком известного приспособления является необходимость закрепления приспособления на вилах вруч- 7р ную, что повышает время установки приспособления на погрузчик и снижает производительность погрузчика.
Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения вре- 75 мени установки приспособления на погрузчик. указанная цель достигается тем, что сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику, содержащее раму, выполненную с каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежнь|е элементы для фиксации его на вилах погруз- 3 чика, крепежные элементы выполнены
35 в виде подпружиненной относительно рамы скобы с закрепленными на ее концах вертикальными штырями для взаимодействия с отверстиями, которые выполнены в вилах.
На фиг. 1 показано приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2.
Приспособление состоит иэ рамы 1, 45 поворотной плиты 2, к которой с помощью наклоненных в разные стороны вертикальных осей 3 прикреплены охватывающие лапы 4 для погрузки и разгрузки бочек, горизонтального шарнирного узла 5, соединяющего поворотную плиту 2 с рамой 1. Размер между лапами предварительно регулируется на диаметр транспортируемой бочки с помощью опорно-регулировочных винтов б, установленных на раме 1.
Приспособление фиксируется на вилах с помощью подпружиненной скобы 7 со штырями 8.
Лриспособление работает следующим образом.
В исходном положении вилы погрузчика, имеющие на концах отверстия, заводятся в каналы рамы приспособления.. При подъеме вил происходит фиксация приспособления на них. При этом подпружиненная скоба со штырями на концах опускается вниз, штыри входят в отверстия вил. Для захвата бочки охватывающие лапы 4, упираясь в бочку, поднимаются вверх и поворачиваются вместе с поворотной плитой на горизонтальном шарнирном узле 5. При этом расстояние между концами охватывающих лап увеличивается и лапы входят в среднюю зону бочки между ободами. При подъеме каретки погрузчика охватывающие лапы 4, поворачиваясь с плитой 2, упираются в опорно-регулировочные винты б, рас стояние между концами охватывающих лап уменьшается и происходит зажим бочки. Движение каретки погрузчика вниз и назад высвобождает охватывающие лапы. Съем захвата с вил погрузчика происходит при опускании захвата на пол и движение погрузчика назад. При этом подпружиненная скоба 7 со штырями S поднимается вверх и вилы освобождаются.
Использование изобретения позволит повысить производительность погрузчика путем сокращения времени установки приспособления на погруэчик.
1068382
4-A мйРффФО
Составитель П. Григорченко
Редактор С.Патрушева Техред А.Ач Корректор В.Бутяга
Заказ 11377/17 Тираж 830 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4