Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику

 

СМЕННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ преимущественно для захвата бочек. содержащее раму, выполненную с .каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежные элементы для фиксации его на вилах погрузчика, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени установки приспособления на погрузчик, крепежные элементы выполнены в виде подпружиненной относительно рамы скобы с закрепленными на ее концах вертикальными штырями для взаимодействия с отверстиями , которые выполнены в вилах.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

3(50 В 66 F 9 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) .3503957/27-11 (22).21.10.82 .(46) 23.01.84. Вюл. Р 3 (72) В.Л.Никитин

:(71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.867.275(088.8) (56) 1.. Авторское снидетельство СССР 9 426216, кл. В бб 9/12, 1971 (прототип). (54)(57) СМЕННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ преимущественно для захвата бочек, содержащее раму, выполненную с,каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежные элементы для фиксации его на вилах погрузчика, отличающееся тем, что, с целью повыше ия производительности путем сокращения времени установки приспособления на погрузчик, крепежные элементы выполнены в виде подпружиненной относительно рамы скобы с закрепленными на ее концах вертикальн :.ми штырями для взаимодействия i. отверстиями, которые выполнены в нилах.

1068382

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к быстросъемным приспособлениями к вилочным погрузчикам, и может быть использовано для разгрузки и погрузки бочек в пневмоколесные и железнодорожные транспортные средства и транспортировки к месту складирования.

Известно сменное груэоэахватное приспособление к вилочному погрузчику преимущественно для захвата бочек, содержащее раму, выполненную с каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежные 35 элементы для фиксации его на вилах погрузчика f13.

Недостатком известного приспособления является необходимость закрепления приспособления на вилах вруч- 7р ную, что повышает время установки приспособления на погрузчик и снижает производительность погрузчика.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения вре- 75 мени установки приспособления на погрузчик. указанная цель достигается тем, что сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику, содержащее раму, выполненную с каналами для вил погрузчика и связанную с ней шарнирно плиту, на которой закреплен захват, и крепежнь|е элементы для фиксации его на вилах погруз- 3 чика, крепежные элементы выполнены

35 в виде подпружиненной относительно рамы скобы с закрепленными на ее концах вертикальными штырями для взаимодействия с отверстиями, которые выполнены в вилах.

На фиг. 1 показано приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.2.

Приспособление состоит иэ рамы 1, 45 поворотной плиты 2, к которой с помощью наклоненных в разные стороны вертикальных осей 3 прикреплены охватывающие лапы 4 для погрузки и разгрузки бочек, горизонтального шарнирного узла 5, соединяющего поворотную плиту 2 с рамой 1. Размер между лапами предварительно регулируется на диаметр транспортируемой бочки с помощью опорно-регулировочных винтов б, установленных на раме 1.

Приспособление фиксируется на вилах с помощью подпружиненной скобы 7 со штырями 8.

Лриспособление работает следующим образом.

В исходном положении вилы погрузчика, имеющие на концах отверстия, заводятся в каналы рамы приспособления.. При подъеме вил происходит фиксация приспособления на них. При этом подпружиненная скоба со штырями на концах опускается вниз, штыри входят в отверстия вил. Для захвата бочки охватывающие лапы 4, упираясь в бочку, поднимаются вверх и поворачиваются вместе с поворотной плитой на горизонтальном шарнирном узле 5. При этом расстояние между концами охватывающих лап увеличивается и лапы входят в среднюю зону бочки между ободами. При подъеме каретки погрузчика охватывающие лапы 4, поворачиваясь с плитой 2, упираются в опорно-регулировочные винты б, рас стояние между концами охватывающих лап уменьшается и происходит зажим бочки. Движение каретки погрузчика вниз и назад высвобождает охватывающие лапы. Съем захвата с вил погрузчика происходит при опускании захвата на пол и движение погрузчика назад. При этом подпружиненная скоба 7 со штырями S поднимается вверх и вилы освобождаются.

Использование изобретения позволит повысить производительность погрузчика путем сокращения времени установки приспособления на погруэчик.

1068382

4-A мйРффФО

Составитель П. Григорченко

Редактор С.Патрушева Техред А.Ач Корректор В.Бутяга

Заказ 11377/17 Тираж 830 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику Сменное грузозахватное приспособление к вилочному погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перемещения грузов, в частности к устройству, предназначенному для манипулирования и погрузки поддонов и грузовых контейнеров

Изобретение относится к телескопическим грузозахватам кранов-штабелеров и позволяет повысить их долговечность

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройствам кранов-штабелеров

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре

Изобретение относится к оборудованию складов

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к грузо - подъемным площадкам кранов-штабелеров
Наверх