Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам; Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации. Устройство содержит на поворотных колесах 1 раму 2, включающую в себя две параллельные балки 3, связанные средними частями дополнительной перпендикулярной балкой 4, которая выполнена телескопической и включает в себя раздвижные секции, приводимые винтовой передачей. На задней части дополнительной балки 4 установлен коленчатый вал 5, связанньй с ведущим звеном 6 стрелы-пантографа , а его колено кинематически связано со штоком 7 силового цилиндра 8 и возвратной пружиной 9. Держатель рессоры 10 установлен в переднем звене стрелы-пантографа и содержит механизм изменения наклона рессоры , выполненный в виде винтовой пары, гайкой которой является ось держателя , в которую ввернут винт с возможностью нажима на нижнюю поверхность рессоры, и фиксатор 14. Ось держателя стопорится винтом от проворачивания . 2 3.п. ф-лы, 3 ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU» 1382819 А1 пп4 В 66 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ы, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4146613/27-11 (22) 11 ° 08. 86 (46) 23.03.88. Бюл. Ф 11 (71) Култукское автотранспортное предприятие "Автовнештранс" (72) А.Я.Дутов (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 442144, кл. В 66 Р 5/00, 1972. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ СНЯТИЯ И ПОСТАНОВКИ РЕССОР АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам; Цель изобретения— упрощение конструкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации. Устройство содержит на поворотных колесах 1 раму 2, включающую в себя две параллельные балки

3, связанные средними частями дополнительной перпендикулярной балкой 4, которая выполнена телескопической и включает в себя раздвижные секции, приводимые винтовой передачей, На задней части дополнительной балки 4 установлен коленчатый вал 5, связанный с ведущим звеном 6 стрелы-пантографа, а его колено кинематически связано со штоком 7 силового цилиндра 8 и возвратной пружиной 9. Держатель рессоры 10 установлен в переднем звене стрелы-пантографа и содержит механизм изменения наклона рессоры, выполненный в виде винтовой пары, гайкой которой является ось держателя, в которую ввернут винт с возможностью нажима на нижнюю поверхность рессоры, и фиксатор 14. Ось держателя стопорится винтом от проворачивания. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

1382819

Изобретение относится к гаражному

,оборудованию, а именно к передвижным подъемникам, Цель изобретения — упрощение кон5 струкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации.

На фиг.! изображен подъемник, общий вид; на фиг,2 — то же, вид в пла- !О

:не; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2 (узел крепления держателя), Передвижной подъемник содержит на поворотных колесах 1 раму 2, включаю-! щую в себя две параллельные балки 3, !5 ;связанные средними частями дополни,тельной перпендикулярной балкой 4, :которая выполнена телескопической и включает в себя раздвижные секции, снабженные механизмом изменения ее 20, длины в виде винтовой пары. На зад .ней части дополнительной балки 4 ус1тановлен коленчатый вал 5, который, жестко соединен с ведущим звеном 6

- стрелы-пантографа, а его колено ки- 25 :нематически связано со штоком 7 си лового цилиндра 8 и с возвратной пружиной 9 с возможностью поворота коленчатого вала в направлении опускания стрелы-пантографа. Держатель 10 30 установлен в переднем звене 11 стрелы-пантографа и содержит механизм изменения наклона рессоры в виде винтовой пары, гайкой которои является ось 12, в которую ввернут винт 13 с возможностью нажима на нижнюю поверхность захваченной рессоры, а также ,фиксатор 14. Переднее звено стрелы,пантографа содержит стопорный винт :.15 с воэможностью фиксации оси дер- !0 жателя. Насос 16 расположен в общем корпусе с силовым цилиндром и кинематически связан с рычагом 17 подъема и рычагом !8 опускания, На раме закреплены поручни 19 для перекатывания подъемника.

Подъемник работает следующим образом.

При снятии рессоры с автомобиля подъемник с опущенной стрелой-пантографом за поручни 19 подкатывают под вывешанный автомобиль так, чтобы продольная балка рамы 2 расположилась перпендикулярно оси рессоры автомобиля, а держатель 10 оказался под рессорой. После этого, качая рычаг

17, подводят держатель 10 со снятым фиксатором 14 до зацепления с рессорой, при необходимости изменяя длину продольной балки рамы подъемника с помощью винтовой пары, устанавливают фиксатор 14 на место, затягивают сто; порный винт 15, вращают винт 13 до упора, отсоединяют рессору от автомобиля, опускают стрелу-пантограф вместе с рессорой до выхода иэ проушин крепления, нажимая при этом на рычаг 18 вверх до отказа, и выкатывают подъемник вместе с рессорой из-под автомобиля.

Для транспортировки рессоры в целях большей устойчивости подъемника необходимо повернуть рессору на оси держателя до тех пор, пока она не окажется между поручнями 19, освободив перед этим стопорный винт 15 и действуя рычагами 17 и 18.

При установке рессоры на автомобиль необходимо произвести операции снятия рессоры в обратной последовательности, при необходимости изменяя наклон рессоры с помощью винта !3.

Формула и з о б р е т е н и я !. Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор автомобиля, содержащий раму, включающую в себя две параллельные балки с ходовыми колесами, связанные средними частями дополнительной перпендикулярной балкой, смонтированную на раме стрелупантограф с поворотным в горизонтальной плоскости держателем рессоры на конце и приводом подъема, выполненными в виде силового цилиндра с насосом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации, дополнительная балка выполнена телескопической с раздвижными от привода секциями, основание стрелы закреплено на одной секции балки, а стрела сориентирована вдоль ее оси и направлена в сторону другой секции.

2, Подъемник по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что ходовые колеса выполнены поворотными.

3. Подъемник по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что держатель снабжен устройством для изменения угла наклона рессоры в вертикальной плоскости, выполненным в виде винтовой пары, гайкой которой является поворотная ось держателя, винт смонтирован с возможностью нажима на нижнюю поверхность захваченной держателем рессоры.

1382819

Фиг. 1

A-A

Составитель А.Мазилкин

Редактор Н.Яцола Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кундрик

Заказ 1260/2) Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор автомобилей Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор автомобилей Передвижной подъемник для снятия и постановки рессор автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Подъемник // 1041504

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест

Подъемник // 1766838

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх