Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест. Цель изобретения - повышение производительности труда и устойчивости тележки. В устройстве, содержащем осмотровую канаву 1 с размещенными в ней съемными баком для сбора отработанного масла и самоходной тележкой 2 с установленными на ней домкратом и механизмом для замены агрегатов, тележка выполнена с удлиненной частью 3, смещенной к стенке канавы 1, в свободном пространстве которой поперек осмотровой канавы 1 установлено и укреплено кресло Е слесаря-водителя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 66 F 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696283/11 (22) 07,04.89 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42 (71) Центр по совершенствованию организации труда, управления производством и социальному развитию в цветной металлурГии (72) В.Т.Пайсов, В.С.Кукайн, 3.В.Коньков и

H.Ï,Ñèïèëèí (53) 629.113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 473668, кл. В 66 Е 5/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИ4ЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных,, SU „„1691286 А1 постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест. Цель изобретения— повышение производительности труда и устойчивости тележки. В устройстве, содержащем осмотровую канаву 1 с размещенными в ней съемными баком для сбора отработанного масла и самоходной тележкой 2 с установленными на ней домкратом и механизмом для замены агрегатов, тележка выполнена с удлиненной частью 3, смещенной к стенке канавы 1,. в свободном пространстве которой поперек осмотровой канавы 1 установлена и укреплено кресло 5 слесаря-водителя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1691286 амоходная тележка 2 с удлиненной 3 и укоочен ной 4 частями. В свободном от тележки пространстве крепится кресло 5 слесаря-водителя. На удлиненной части тележки напротив кресла размещены: пульт 6 управления устройством, впереди слева механизм 7 для замены агрегатов, справа на короченной части привод 8, подъемник 9 и ак 10 для сбора отработанного масла.

Механизм для замены агрегатов подвешивается на раме 11 тележки. и представляет собой поворотную стрелу с двумя

Степенями свободы (подъем в вертикальной и поворот в горизонтальной плоскостях), используемую при замене агрегатов автомобиля с применением сменных приспособлений. Механизм содержит подьемный силовой рычаг 12, который помещен

В обойме 13, где крепится силовой гидроцилиндр 14, сопряженный с рычагом и служащий для его подъема. На конце подъемного рычага шарнирно укреплен держатель 15, выполненный в виде серьги, имеющей возможность при подъеме перемещаться па аллельно самой себе эа счет удерживающего рычага 16. В верхней части держателя выполнено вертикальное сверление 17 для размещения в нем пальцев . съемных приспособлений.

Подъемник служит для вывешивания и транспортирования с помощью тележки

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей, основанной на применении агрегатно-узлового метода ремонта, С максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной орга- 5 низацией рабочих мест.

Целью изобретения является повышеие производительности труда и увеличеие устойчивости тележки.

На фиг.1 показано устройство, вид в 10 ,лане (штрихпунктиром показан механизм ля замены агрегатов в рабочем положении); на фиг.2 — устройство, общий вид (штрихпунктиром показаны подъемник и еханиэм для замены агрегатов в рабочем 15, оложении); на фиг.3 — механизм для замены агрегатов, общий вид; на фиг.4 — сопряжение держателя со съемным приспособлением; на фиг.5 — подъемник, бщий вид; на фиг.6 — сопряжение серьги со 20 съемным приспособлением; на фиг.7- под1 еска бака, крепление воронки и размещен ие до полн ител ьн ого рол ика-колеса; на фиг.8 — вид А на фиг.7; на фиг.9- положение слесаря-водителя, вид в плане; на фиг.10 — 25 положение слесаря-водителя, вид сбоку.

Устройство для технического обслужиания автомобилей базируется на осмотроой канаве 1, в которой размещена различных узлов и агрегатов автомобиля, Основу его составляют два качающихся гидроцилиндра 18. Нижние шарниры 19 цилиндров размещены в углублениях рамы, а верхние шарниры 20 связаны между собой и с кронштейнами рамы 21 поворотным щитом-платформой 22. Платформа обеспечи-. вает качание гидроцилиндров вокруг нижних шарниров в продольных вертикальных плоскостях и фиксирует их в рабочем положении.

Сопряжение между верхним шарниром и платформой осуществляется посредством серьги 23, перемещающейся в пространстве параллельно самой себе за счет тяги 24, связанной с кронштейном рамы.

Верхняя горизонтальная плоскость 25 серьги предназначена для установки на ней съемных приспособлений. Для крепления приспособлений на серьге выполнены поперечные бурты 26, взаимодействующие с охватывающими их пазами съемных приспособлений. При установке автомобиля со смещением по отношению к осмотровой канаве и к подъемнику опорная плоскость с поперечными буртами позволяет смещать и выставлять приспособления на подъемнике строго симметрично оси автомобиля.

На раме тележки в ее нижней части установлены направляющие 27, в которых при помощи роликов 28 подвешен бак 29 для сбора отработанного масла. Бак имеет возможностьь вы каты ваться f1 0 направляющим, сниматься и удаляться цеховыми груэоподьемными устройстввми. Связанная с баком при.помощи маслопровода 30 воронка 31 крепится наудлинЕнной части рамы, которая опирается на дополнительный нечетный ролик-колесо 32.

При работе устройства привод 8(например, электрогидравлический) приводит в движение механизм 7 для замены агрегатов, подъемник 9 и посредством, например, цепной передачи самоходную тележку 2.

Система тележка-подъемник используется для транспортирования автомобиля вдоль канавы, в зону ремонта и обратно, с неработающим двигателем, а также транспортирования и замены крупных агрегатов. Система тележка-механизм для замены агрегатов используется для замены других агрегатов автомобиля.

Съемные приспособления, например, для транспортирования автомобиля устанавливаются на серьгу подъемника, а для съема редуктора заднего моста — на держатель механизма замены агрегатов, 1691286

Формула изобретения

1. Устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее осмотровую канаву с размещенными в ней съемным баком для сбора отработанного масла и самоходной тележкой с установленными на ней домкратом и механизмом для замены агрегатов с гидроцилиндрами и подъемным рычагом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, тележка выполнена Г-образной формы и снабжена креслом слесаря-водителя, установленным поперек осмотровой канавы, на укороченной части тележки размещены съемный бак и домкрат, гидроцилиндры которого выполнены качающимися с верхними шарнирами, связанными между собой и с тележкой поворотной платформой, причем сопряжение между шарниром и платформой выполнено посредством серьги, снабженной поперечны5 ми буртами на верхней опорной плоскости, а на удлиненной части тележки размещен механизм для замены агрегатов с подъемным рычагом, который связан с держателем, выполненным в виде серьги с вертикальным

10 сверлением на верхней опорной плоскости, при этом механизм для замены агрегатов заключен в обойму, шарнирно закрепленную на тележке.

2 Устройство по п.1, отл и ч а ю щее15 с я тем, что, с целью увеличения устойчивости тележки, удлиненная ее часть опирается на дополнительный ролик-колесо.

1691286

169128б

Ф

r Е ° Ф ю

° . ° ° б °

«

%»ФФ

° Ф ° Ф

° ° Ф

» ° »Ф ФФ ЮФ Ф Ф

Ф ° ° ° ° c

° ° Ф ° Ф °

° ° ° °

Ф»

° °

° Ф ° ° » Ф ° » ° °

Ф

ЮФ

I ° Ф Ю ° ° .Ф

° Ф ° ° ° °

° Ф ФФ °

e ° - с

° ° ° ° ° ° y ° g ° ° °

° °

° Ю

° ° ° ФФ ° Ф ° ФФ

\ ЮФ ° Ф ° °

° °

° > ° ° " °

° °

» ФФ ° °

° ф ° ° ФФ ° ° I

° Ф

° Ф °

° Ф

° ° +

° ° ° Ф ° °

° ° °

Ф ° ° °

Ф

° ° ° °

°, ° ° ФФ

° ° ф, ° Ф °

° Ф Ю

Ф

° Ф ° ФФ

ФФ

° ° Ф ° °

° ° °

° ° ю ° °

° Ф ° ° \

° ° ° °

° 4 Ю

° ° ° °

° °

° ° Ф Ч

° » ФФ °

° °

° i»a»

° °

»Ф ° ° ю

° ° Ф

° °

° ° ° ° ФФ ФФФФ ФФФ

° Ф Ф °

° » ю»

Составитель В. Яковлев

Техред М.Моргентал Корректор O. Ципле

Редактор М. Циткина

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

r °

Ф»

° °

° ю

° Ф

° ° °

Ф

Ф °

» °

° °

» ° °

S» а

Ф

° Ф

° ФФ

° ° Ф °

° ° °

° ° °

° ° °

Ю

Ф Ю

° °

° » с с °

ФФФФ °

° °

° ° Ф

° г

° °

° °

° °

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам; Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение устойчивости подъемника и удобства его в эксплуатации

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Подъемник // 1041504

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Подъемник // 1766838

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх