Устройство для автоматического адресования транспортных средств

 

Изобретеиие относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими прецессами, например, для управления транспортными работами на складах стеллажного типа. Цель изобретения - повышение производительности работы транспортного средства за счет уменьшения времени его простоя. С этой целью в устройство, содержащее блок I задания.адреса, датчик 11 обратной связи, блок 10 включения исполнительного механизма, шифратор 2, реверсивный счетчик 9, блок 8 сравнения и блок 4 памяти заданной адресной позиции, введены коммутатор 7 и блок 6 управления. Блок 4 памяти заданной адресной позиции содержит регистры 3 и 5 с соответствующими связями. 2 ил. с 4Z (Л со 00 САЭ 4; о Фил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 G 06 F 15/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Фр, i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " =

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4139399/24-24 (22) 21.10.86 (46) 23.03.88. Бюл. l!i ll (72) В.М. Лукаш, Ю.Е. Фекличев, Г.К. Дмитриев, И.И. Куница и В.Н.Коренко (53) 681.3:62:52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 819811, кл. G 06 F 15/50, 1978.

Авторское свидетельство СССР

9 1193690, кл. G 06 F 15/50, 1984.

Авторское свидетельство СССР

9 1027737, кл. G 06 F 15/50, 1982, (54) УСТРОЙСТВО gJIH АВТОМАТИЧЕСКОГО

АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автомати„„SU„, 1383401 А1 зированных системах управления технологическими прецессами, например, для управления транспортными работами на складах стеллажного типа. Цель изобретения — повышение производительности работы транспортного средства за счет уменьшения времени его простоя. С этой целью в устройство, содержащее блок 1 задания. адреса, датчик !1 обратной связи, блок 10 включения исполнительного механизма, шифратор 2, реверсивный счетчик 9, блок 8 сравнения и блок 4 памяти заданной адресной позиции, введены коммутатор 7 и блок 6 управления.

Блок 4 памяти заданной адресной позиции содержит регистры 3 и 5 с соответствующими связями. 2 ил.

138340!

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами, например, для управления транспортными работами на складах стеллажного типа.

Цель изобретения - повышение производительности работы транспортного средства эа счет уменьшения времени его,простоя.

На фиг. 1 представлено предлагае-. мое устройство; на фиг. 2 — временная диаграмма его работы.

l5

Устройство содержит блок 1 задания адреса, шифратор 2, регистр 3, блок 4 памяти заданной адресной позиции, регистр 5, блок 6 управления, коммутатор 7, блок 8 сравнения, реверсивный счетчик 9, блок. 10 включения исполнительного механизма, датчик ll обратной связи, элемент ИЛИ

12, элемент НЕ 13, элемент И 14, триггер 15, генератор 16 прямоуголь-. 25 ных импульсов, счетчик 17, дешифратор 18, элемент ИЛИ 19.

Устройство работает следующим o6-разом.

В начальный момент транспортное 30 средство установлено в исходную позицию. Оператор на блоке 1 задания адреса набирает поочередно номер первой адресной позиции., на которую необходимо направить транспортное средство для загрузки, а затем номер второй адресной позиции., где необходимо разгрузить транспортное средство. Кады первой и второй адресных позиций поступают через шифратор 2, где они 40 преобразуются в двоичную форму соответственно на первый и второй выход шифратора 2. При поступлении сигнала высокого уровня на вход пуска устройства (фиг. 2б} триггер 15 блока 6 45 устанавливается в единичное состояние и с его выхода сигнал высокого уровня (фиг. 2в) поступает на вход элемента И 14 на другом входе которого присутствует сигнал высокого уровня с выхода элемента НЕ 13 (фиг. 2г). Элемент И 14 открывается и пропускает импульсы генератора 16 (фиг. 2а) на счетный вход счетчика

17 (фиг. 2д). При поступлении первого импульса на счетный вход счетчи-ка 17 на его выходе формируется код, соответствующий появлению сигнала высокого уровня на первом выходе дешифратора 18. Сигнал высокого уровня (фиг. 2е) с первого выхода блока 6 поступает на установочные входы регистров 3 и 5 блока 4 памяти заданной адресной позиции и устанавливает их в исходное положение. Поступление второго импульса на счетный вход счетчика 17 формирует íà его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на втором выходе дешифратора 18. Сигнал высокого уровня (фиг. 2ж) с второго выхода блока 6 поступает на управляющий вход регистра 3, производя запись в него кода первой адресной позиции с первого выхода шифратора 2. Поступление третьего импульса на счетный вход счетчика 17 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на третьем выходе дешифратора 18. Сигнал высокого уровня (фиг. 2з) с третьего выхода блока 6 поступает на вход регистра 5, производя запись в него кода второй адресной позиции с второго выхода шифратора 2. Таким образом, в блоке 4 памяти заданной адресной позиции хранятся коды обеих адресных позиций.

Поступление очередного четвертого импульса на счетный вход счетчика 17 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на четвертом выходе дешифратора 18. Сигнал высокого уровня (фиг. 2и) с четвертого выхода блока 6 поступает на первый управляющий вход коммутатора 7. По этому сигналу коммутатор 7 пропускает код первой адресной позиции на первый информационный вход блока 8 сравнения. Сигнал высокого уровня с четвертого выхода дешифратора 18 поступает через элемент ИЛИ 19 на управляющий вход блока 8 сравнения, разрешая ему производить сравнение кода первой адресной позиции с кодом текущей адресной позиции транспортного средства. Поскольку транспортное средство находится в исходной позиции и в реверсивном счетчике

9 находится нулевой код, поступающий на информационный вход блока 8-сравнения, на первом его выходе вырабатывается сигнал "Вперед" (фиг, 2к).

Этот сигнал поступает на вход блока

10, и транспортное средством начинает двигаться в направлении возрастания номера адресной позиции. Одновременно сигнал "Вперед" поступает

1383401

50 на управляющий вход реверсивного счетчика 9. При этом импульсы, поступающие на счетный вход от датчика 11 обратной связи при прохождении тран-. спортным средством каждой адресной

5 позиции, вырабатывают на выходе счетчика 9 код текущей адресной позиции транспортного средства. Кроме того, It It сигнал Вперед проходит через элемент ИЛИ 12 на вход элемента НЕ 13.

На выходе последнего появляется сигнал низкого уровня (фиг. 2г), который поступает на вход элемента И 14, запрещая дальнейшее прохождение импульсов с выхода генератора lб импульсов на счетный вход счетчика 17.

Когда транспортное средство подой- . дет к заданной адресной позиции, код на выходе реверсивного счетчика 9

20 равен коду первой адресной позиции.

Происходит сравнение этих кодов в блоке 8 сравнения, который снимает сигнал высокого уровня "Вперед" с выхода. Соответственно по управляющему входу блока 10 запрещается даль нейшее движение транспортного средства, а по первому управляющему входу блокируется реверсивный счетчик 9.

Сигнал низкого уровня поступает че- 30 рез элемент ИЛИ 12 на вход элемента

НЕ 13, на выходе которого появляется сигнал высокого уровня. Элемент И 14 опять разрешает прохождение импульсов на счетный вход счетчика 17.

Поступление пятого импульса на

35 счетный вход счетчика 17 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на пятом выходе дешифратора 18. Сигнал высокого уров40 ня (фиг. 2л) с пятого выхода дешифратора 18 поступает на второй управляющий вход коммутатора 7. По этому сигналу последний пропускает код второй адресной позиции на информацион45 ный вход блока 8 сравнения. Сигнал высокого уровня с пятого выхода дешифратора 18 поступает через элемент

ИЛИ 19 на управляющий вход блока 8 сравнения, разрешая ему производить сравнение кода второй адресной позиции с кодом первой адресной позиции, являющейся в данный момент кодом текущей адресной лозиции транспортного средства. Если код второй адресной позиции больше кода реверсивного счетчика 9, блок 8 сравнения вырабатывает опять сигнал "Вперед" на первом выходе. Если он меньше, блок 8 сравнения вырабатывает сигнал

"Назад" (фиг. 2м) на втором выходе.

Этот сигнал поступает на вход блока

10 и транспортное средств . начинает двигаться в направлении уменьшения номера адресной позиции. Одновременно сигнал "Назад" поступает на второй управляющий вход реверсивного счетчика 9. При этом импульсы, поступающие на счетный вход от датчика ll обратной связи при прохождении транспортным средством каждой адресной позиции, уменьшают на выходе счетчи-ка 9 код текущей адресной позиции транспортного средства. Кроме того, сигнал "Назад" проходит через элемент

ИЛИ 12 на вход элемента НЕ 13. На выходе последнего появляется сигнал низкого уровня (фиг. 2н), который поступает на вход элемента И 14, запрещая дальнейшее прохождение импульсов с выхода генератора 16 импульсов на счетный вход счетчика 17. Когда транспортное средство подойдет к заданной адресной позиции, код на выходе реверсивного счетчика 9 равен коду второй адресной позиции. Происходит сравнение кодов в блоке 8 сравнения, который снимает сигнал высокого уровll II ня Назад . Соответственно запрещается дальнейшее движение транспортного средства, блокируется реверсивный счетчик 9. Сигнал низкого уровня проходит через элемент ИЛИ 12 на вход элемента НЕ 13, на выходе. которого появляется сигнал высокого уровня. Элемент И 14 опять разрешает прохождение импульсов на счетный вход счетчика 17.

Поступление шестого импульса на счетный вход счетчика 17 формирует на его выходе код, соответствующий сигналу высокого уровня на шестом выходе дешифратора 18. Этот сигнал поступает на установочные входы счетчика 17 и триггера 15 и устанавливает их в исходное состояние. Сигнал низкого уровня с выхода триггера 15 поступает на вход элемента И 14, запрещая прохождение импульсов на счетный вход счетчика. 17 (фиг. 2в). После этого устройство готово к приему новых двух адресных позиций.

Формула изобретения

Устройство для автоматического адресования транспортных средств, со1383401 держащее блок включения исполнительного механизма, шифратор, реверсивный счетчик, блок сравнения и блок памяти заданной адресной позиции и датчик обратной связи, выход которо5

to соединен со счетным входом реверсивного счетчика, выход которого соединен с первым информационным входом .блока сравнения, выходы сигналов

" Вперед" и "Назад" которого соединены с управляющими входами суммирования и вычитания реверсивного счетчика и входами блока включения исполйительного механизма соответственно, блок задания адреса, выход которого соединен с входом шифратора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности работы транспортного средства за счет умень- 2О шения времени его простоя, в него введены коммутатор и блок управления, Содержащий триггер, генератор прямоугольных импульсов, элемент И, элемент НЕ, два элемента ИЛИ, счетчик и дешифратор, а блок памяти заданной адресной позиции, содержащий два реГистра, информационные входы которых соединены с первым и вторым выходами

Шифратора соответственно, выходы пер- Зр вого и второго регистров соединены с первым и вторым информационными входами коммутатора соответственно, выход которого соединен с вторым информационным входом блока сравнения, единичный вход триггера является входом пуска устройства, входы первого .элемента ИЛИ соединены с выходами сигналов "Вперед" и "Назад" блока сравнения соответственно, первый выход дешифратора соединен с установочными входами первого и второго регистров, входы записи которых соединены с вторым и третьим выходами дешифратора соответственно, четвертый и пятый выходы которого соединены с первым и вторым управляющими входами коммутатора и с первым и вторым входами .второго элемента ИЛИ соответственно, выход которого соединен с разрешающим входом блока сравнения, выход первого элемента ИЛИ через элемент НЕ соединен с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом триггера, а третий вход подключен к выходу генератора прямоугольных импульсов, выход элемента И подключен к счетному входу счетчика, выход которого соединен с входом дешифратора, шестой выход которого соединен с установочными входами счетчика и триггера.

1383401

OaO @ah

Составитель А. Жеренов

Редактор Н. Рогулич Техред М.Дидык

Корректор М. Максимишинец

Заказ 1298/50 Тираж 704

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств Устройство для автоматического адресования транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной и измерительной технике и может быть использовано в измерительных системах при допусковом контроле или квазиобратимом сжатии

Изобретение относится к классу вспомогательных процессоров, служащих для выполнения арифметических, тригонометрических , логарифмических операций, быстрого преобразования Фурье и других числовых преобразований, и предназначено для работы в составе мультипроцессорных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для измерения действую- ПЦ1Х значений и начальных углов сдвига фаз фазных (линейных) гармоник напряжений и/или токов и их симметричных составляющих, действзжщих значений напряжений и/или токов, активной и реактивной мощности гармоник , активной мощности в каждой фазе трехфазной сети, в частности для определения показателей качества электрической энергии, нормируемых ГОСТ 13109-67

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на складах, оснащенных кранами-штабелерами.Цель изобретения - повьппение производительности объекта управления за счет изменения скорости его перемещения пропорционально разности заданного и текущего адресов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для построения специализированных вычислителей, ориентированных на решение комбинаторных задач

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах цифрового автоматического регулирования

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в микропроцессорных управляющих системах

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано как автономно, так ив качестве процессора для универсальной ЦВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх