Клапан герметичного аккумулятора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.80 1

А1 (51)4 Н 01 М 2 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I.д:„"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И „.",, (21) 3378194/24-07 (22) 31. 12.81 (46) 23.03.88. Бюл. 9 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательФ ский проектно-конструкторский и технологический аккумуляторный институт (72) Н.Н.Волъхин, В.П.Ардабацкий и В.В,Лузин (53) 621.13.558.035.63(088.8) (56) 1, Патент США У 3664878, кл. 136178, 1972.

2. Патент США М 3293081, кл. 136178, 1966.. (54) (57) КЛАПАН ГЕРМЕТИЧНОГО АККУМУЛЯТОРА, включающий основание, упругий элемент и крышку, в которой выполнено одно или более окон, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности, ширина окон составляет 70-90Х диаметра упругого элемента.

1383454 та (2) .

Однако в крышке при длительной эксплуатации клапана вследствие ста. рения материала происходит утрата упругих свойств крышки. Это совместно 45 с отсутствием других конструкционных деталей> удерживающих упругий элемент, может привести к его потере и разгер метизации аккумулятора, является причиной невысокой надежности клапана.

Цель изобретения — увеличение надежности.

Изобретение относится к электротехнической промьппленности и может быть использовано в химических источниках тока, преимущественно в герметичных аккумуляторах, для защиты от разгерметизации, Известен клапан герметичного аккумулятора, состоящий из основания с вентиляционным каналом, упругого 10 элемента, прижатого через металли-! ческую шайбу пружиной и закрытого газовой камерой, имеющей отверстия для сообщения с атмосферой. При достижении определенного давления внутри 15 аккумулятора упругий элемент, выпол;ненный в виде шарика, отжимается, 1

, .открывая вентиляционный канал, и

: происходит выпуск избыточных газов (1). 20

Однако из-за большого числа кон: структивных элементов понижается ве" роятность безотказной работы. Под

: воздействием щелочи .и воздуха мате ;риал шарика изменяет физико-механи- 25 .ческие свойства, шарик покрывается карбонатами, что приводит к сокращению срока службы клапана и аккумулятора.

Наиболее близким по технической 30 сущности и достигаемым результатам является клапан герметичного аккумулятора, включающий основание, упругий элемент и крышку., в которой вы". полнено одно или более окон. Упругий элемент прижат к основанию крышкой, верхняя часть которой выполнена в виде плоской пружины„. Ширина окон превышает диаметр упругого элеменЦель достигается тем, что в клапане герметичного аккумулятора, включающем основание, упругий элемент и крышку,, в которой выполнено одно или более окон, ширина окон составляет

70-907 диаметра упругого элемента.

На фиг.1 изображен клапан, разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Клапан состоит из основания 1, являющегося одновременно крышкой аккумулятора. В основании выполнено вентиляционное отверстие 2. Упругий элемент 3 клапана прижат к вентиляционному отверстию крышкой 4, приваренной к основанию контактной сваркой.

Клапан работает следующим образеи.

При нарастании давления газов, которое передается через вентиляционное отверстие 2, упругий элемент 3 деформируется и при определенном давлении производит сброс излишков газов. При изменении физико-механических характеристик упругого элемента 3 клапана или осаждения карбонатов упругий элемент может быть извлечен, клапан промыт и установлен новый упругий элемент. При установке нового упругого элемента необходима его предварительная деформация на 10-307, т.е. до размера, равного ширине окна в крышке клапана. Если ширина окна превышает 907 диаметра упругого элемен- та, то упругий элемент плохо удерживается крышкой клапана, а при ширине окна менее 70Х диаметра возможны повреждения поверхности упругого элемента при его установке в клапан.

Изобретение позволяет повысить надежность клапана и увеличить срок его службы за счет замены упругого элемента клапана при его потере или изменении физико-механических характеристик. Кроме того, возможна промывка клапана от карбонатов и замена электролита в аккумуляторе при снятом упругом элементе.

Предлагаемый клапан позволяет увеличить срок службы аккумулятора с 3 до 5-7 лет с обеспечением свыше 1000 нарядно-разрядных циклов вместо 150.

1383454

Составитель В.Абламский

Редактор И.Дербак Техред М.Ходанич

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1299/53 Тираж 746

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Клапан герметичного аккумулятора Клапан герметичного аккумулятора Клапан герметичного аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх