Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O rl И С А Н И Е illi603024

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - (6)) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24, 12.76,(21) 2433229/24- 07 (5Ц Я . л, --"Н 01 N 2/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.04.78;Бюллетень % 14

Государственный комнтот

Ваввта Мяннстроо СССР ко делам нзобретонян и открытой (53) УДК 621.3.035..63:621,83 (088.8) (45) Дата опубликования описания;27.03.78 (72) Авторы изобретения

К. И, Бирюк, И. И. Чернышов, В. М, Ягнятпнский, Ю. А. Зинченко, A. А. Селиванова, В. С. Смолькова, H. М, Емельянов, и Л. А, Беляев (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА КЕГЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть исполь зовано в электрических аккумуляторах.

Известна вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержашая корпус с бортиком, снабженным герметизируюшим выступом по окружности I1).

Такая конструкция не обеспечивает надежной герметизации. Кроме того, корпус выполнен из эбонита, что усложняет техноло- 10 гию изготовления пробки, т. к. в нижней части корпус должен иметь упругость резиновой прокладки, Наиболее близкой к изобретению по технической сушности и достигаемым результа- >5 том является вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержашая цилиндрический корпус с резьбой и бортиком с кольцевыми выступами в торцовой части и отражатель (2).

Недостатком такой конструкции является невозможность просачивания электролита при наличии мелких дефектов (раковин, ско-. лов) иа поверхности среза горловины крышки. 25

С целью повышения надежности герметизации предложено на торцовой части бортика дополнительно выполнить несколько выступов, которые расположены по касательной к окружности нижнего основания бортика в направлении резьбы и высота которых равна О, 6-0,9 высоты кольцевых выступов.

На фиг. 1 изображена предложенная пробка, вид снизу на фиг. 2 - пробка, вид спереди, разрез; на фиг. 3 то же, после завертывания пробки в горловину крышки, Пробка содержит цилиндрический корпус Х и отражатель 2. Отражатель может быть выполнен за одно целое с корпусом пробки.

В верхней части корпуса пробки расположен штрек.3, который срезается при заливке аккумулятора для обеспечения вентиляции, Бортик 4 пробки имеет герметизируюший элемент в киде выпуклых колец 5 на нижней части бортика и несколько дополнительных выступов 6, расположенных по касательной к окружности нижнего основания бортика в направлении резьбы 7.

При завертывания пробки в заливочную горловину 8 крышки аккумулятора г рмети603024

Шilll! I Ц1 Заказ 1865/49 Тираж 960 Подписное

Филиал III II I II;

П итеит, и. Ужгород, ул, Проектлая, 4 эируищие выступы деформируются, образуя уплотняю ций лабиринт, обеспечиваюший напежную герметизацию.

Высота дополнительных выступов равна

0,6-0,9 от высоты кольцевых выступов, так как при высоте их меньше 0,6 деформация кольцевых выступов будет недостаточной аля сознания уплотнения дополнительными выступами по.касательной, а при вы

/ соте больше 0,9 цополнительные выступы l0 будут препятствовать необхоцимой деформации кольцевых выступов и хорошей герметизации по окружности уплотнения.

Таким образом, при использовании пред 15 ложенной конструкции пробки создается надежная герметизация заливочного отверстия даже при наличии мелких дефектов

{раковин, сколы) на верхнем срезе заливочной горловины. 20

Формула изобретения

Вентиляционная пробка пля электрического аккумулятора, соцержашая цилинцрический корпус с резьбой и бортиком с кольцевыми выступами в торцовой части и отражатель, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности герметизации, на торцовой части бортика дополнительно выполнено несколько выступов, которые pacnîëoæåíû по касательной к окружности нижнего основания бортика в направлении резьбы и высота которых равна 0,6-0,9 высоты кольцевых выступов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 22118822449922, кл. 136177, 1&39.

2. Заявка ФРГ M 1771340, кл. 21 ê

1/06 1972

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх