Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора

 

Союз Советсимн

Социалистических

Рес убл

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) Дополнительное к звт. свид-ву (22) Заявлено 04. 03; 81(21) 3256543/24-07 с присоединением заявки М (5 f ) M. Кл.

Н 01 М 2/12.3Ьеудорстееииый комитет

СССР ио лелем изобретений и открытий (23)Приоритет

Опубликовано 07 . 10 . 82 . Бюллетень Рй 37

Дата опубликования описания 10.10 82 (53) УДК 621. .355.1:628. .83(088.8) H.Ï. Пермяков, Н.А. Линев, А.Ю. Черенка, И.И. $rihafos;.=. „

В.М. Буряков и А.В. Лесных

Й ! я

А Л .

Украинский научно-исследовательский и проектно конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ПРОБКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

АККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в негерметичных аккумуляторах.

Известна вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, содержащая гидрозатвор, выполненный в виде барботажной ловушки, в которую залит конденсат, и систему улавливания аэрозоля.

Гидроэатвор предотвращает попадание атмосферного воздуха в аккумулятор. Аккумуляторные газы совершают зигзагообразное движение от периферии внутрь вентиляционной пробки че рез улавливатель аэрозоля, находящийся между цилиндрическими перегородками, расположенными концентрично 1 ).

Такое конструктивное решение приводит к увеличению -поперечных размеров устройства, а также увеличивает сопротивление прохождению аккумуляторныхх Г а 3 R . Кр(>МР тА1Г о, недо

2 статком является необходимость заливки гидрозатвора конденсатом.

Наиболее близкой по технической сущности является вентиляционная пробка для электрического аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гид-. розатвора и крышки.

>о Под давлением аккумуляторных газов в полости над жидкостью затвора она перетекает в другую полость и. открывает канал, по которому газы выходят в атмосферу, проходя через улавливатель аэрозоля (2 ).

Однако недостатком такой вентиляционной пробки является засорение улавливателя аэрозоля солями электролита. Кроме того, необходима перес воначальная заливка жидкости в гидрозатвор.

Цель изобретения — повышение эффективности улавливания аэрозоля, Формула изобретения

Вентиляционная пробка для электрическогс аккумулятора, состоящая из корпуса, выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения эффективности улавливания аэрозоля электролита, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет канал, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим в отверстир корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h 561239, кл. Н 01 И 2/12, 1973.

2. Патент Франции N" 2310637, кл. Н 01 M 2/12, 1975.

3 964791

Поставленная цель достигается тем, что в вентиляционной пробке для электрического аккумулятора, состоящей из корпуса,- выполненного с вертикальной перегородкой в нижней части, делящей последнюю на две полости, улавливателя аэрозоля, гидрозатвора и крышки, корпус выполнен с отверстием в нижней части, гидрозатвор имеет клапан, включающий поплавок, расположенный в полости с шариком, входящим s отверстие корпуса, а улавливатель аэрозоля выполнен в виде перфорированной ленты, имеющей форму прямоугольной трапеции и свернутой в рулон, имеющий форму усеченного конуса, сопряженного с внутренней . поверхностью корпуса.

На фиг. 1 изображена вентиляционная пробка, разрез; на фиг. 2 — пробка по улавливателю аэрозолей, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — пробка в области гидрозатвора, разрез

Б-Б на фиг. 1.

Вентиляционная пробка включает в а себя корпус 1, имеющий отверстие для .выхода аккумуляторных газов 2, перегородку 3, деляющую нижнюю часть корпуса на две.полости 4 и 5, отверстие 6 для заполнения гидрозатвора, клапан, закрывающий данное отверстие и состоящий из шарика 7 и поплавка 8„ плавающего в полости 4, улавливатель аэрозолей 9, крышку 10, имеющую от-. верстия 11 для выхода аккумуляторных

35 газов.

Аккумуляторные газы, скопившиеся в газовом пространстве аккумулятора давят на электролит и он через отверстие 6 вытесняется в полость 4, 40 увлекая за собой поплавок 8, на хаостовике которого закреплен шарик 7.

Повышение уровня электролита в полости 4 происходит до тех пор, пока шарик 7 не закрывает отверстие 6, в результате чего полость гидрозатвора, образованного перегородкой и стенками корпуса 1, отделяется от общей массы электролита.

После этого аккумуляторные газы проходят через отверстие 2, вытесняют 5© электролит гидрозатвора и полости 5 в полость 4.

Уровень электролита в полости 5 падает до нижнего края перегородки 3, после чего аккумуляторные газы в видеЫ пузырей проходят сквозь заполненное

4 электролитом пространство, образо- ванное стенками полости 4 и поплавком 8, и попадают в улавливатель аэрозолей 9.

Улавливатель аэрозолей представляет собой перфорированную ленту в форме прямоугольной трапеции, свернутую в рулон в форме усеченного конуса, сопряженного с внутренней поверхностью корпуса, причем впускное отверстие совпадает с вершиной конуса, а выпускные отверстия ll находятся на некотором расстоянии от оси. Поэтому пизы движутся как вдоль рулона, так и сквозь него, отдавая при этом аэрозоль, который возвращается обратно в аккумулятор, и через отверстия 11 выходят в атмосферу.

Предложенная конструкция облегчает обслуживание аккумуляторных батарей, уменьшая их загрязнение. Отпадает необходимость заливки конденсата в пробку, что сокращает время обслуживания аккумуляторов, а также позволяет увеличить срок их службы, предотвращая поступление углекислого газа из атмосферы в аккумулятор.

964791

Заказ 7645/37

Тираж 761 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушскал наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уягорс.д, ул. Проектная, 4

Составитель В. Абламский редактор А. Долинич Техред С.Мигунова Корректор !О. Макаренко

Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора Вентиляционная пробка для электрического аккумулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи

Изобретение относится к щелочным аккумуляторам

Изобретение относится к конструкциям корпусов литиевых химических источников тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении литий-тионилхлоридной батареи

Изобретение относится к вентиляционным устройствам и может найти применение в производствах с локальными источниками парогазовых выделений в окружающую среду

Изобретение относится к химическим источникам тока

Изобретение относится к области электротехники в подводном кораблестроении, а именно к аккумуляторным батареям для подводных транспортных средств (ПАБ)

Изобретение относится к невредной для окружающей среды свинцово-кислотной аккумуляторной батарее клапанного управления
Наверх