Мотор-колесо

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильньк сельхозмашин . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей мотор-колеса , позволяющих применять его для управляемых колес самоходных и прицепных машин. Мотор-колесо сельхоз

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/„ .; "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фцс, 1 (21 ) 4126930/30-11 (22) 02.10.86 (46) 30.03.88.Бюл. У 12 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.И.Бобровник, А.Т.Скойбеда и А.,С.Белькович (53) 629.119 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 844393, кл. В 60 К 7/00, 1979.

„.SU„„1384420 А 1 (54 ) МОТОР-КОЛЕСО (57) Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению в частности трансмиссии прицепных и мобильных сельхозмашин. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей мотор-колеса, позволяющих применять его для управляемых колес самоходных и при- цепных машин. Мотор-колесо сельхоз1384420

25 машины содержит двигатель 1 и двухрядный планетарный редуктор 2, в котором сателлиты 9 первого планетарного ряда выполнены двухвенцовыми, одним венцом взаимодействующими с солнечной шестерней 10 и коронным колесом, общим для двух планетарных рядов 3 и 4, а другим — с дополнительным эпициклическим колесом 11, Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к трансмиссиям прицепных и мобильных сельхозмашин.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей моторколеса, позволяющих применять его для управляемых колес самоходных и прицепных машин. 10

На фиг.1 изображена принципиальная схема мотор-колеса; на фиг. 2— план скоростей планетарного редуктора.

Мотор-колесо содержит двигатель 1 1< и двухрядный планетарный редуктор 2, включающий второй 3 и первый 4 планетарные ряды. Водило 5 второго планетарного ряда неподвижно закреплено на раме 6, а водило 7 взаимодействует с 20 солнечной шестерней 8 планетарного ряда 3. Сателлиты 9 первого планетарного ряда 4 выполнены двухвенцовыми, одним венцом взаимодействующими с солнечной шестерней 10 и общим для обоих рядов 3 и 4 коронным колесом, а вторым венцом — с дополнительным, расположенным с внешней стороны редуктора 2, эпициклическим колесом 11, на котором закреплен приводной днига- 30 тель 1. Сателлиты 12 взаимодействуют с солнечной шестерней 8 и коронным колесом планетарных рядов 3 и 4. . При вращении вала двигателя точки элементов редуктора имеют некоторые окружные скорости. Задапимся величиной вектора скорости точки А и отложим отрезок Va от проекции скорости этой точки на ось, допустим, влево, У сателлита 12 точка А являет- 10 ся общей с солнечной шестерней 8, вектор ее скорости тоже равен Va. Точрасположенным с внешней стороны планетарного редуктора. При такой компановке редуктора мотор-колеса дополнительное эпициклическое колесо 11 оказывается неподвижным и расположено снаружи ведущего колеса сельхозмашины. Установка на нем двигателя позволяет применять его для управляемых колес. 2 ил. ка В окружной скорости не имеет, поэтому Vb = О. Отрезок, соединяющий конец вектора Va с проекцией точки

В на ось, является геометрическим местом концов векторов окружных скоростей точек сателлитов. Точка С является общей для сателлита 12 и коронного колеса планетарных рядов 3 и 4. Поэтому вектор скорости точки С наружного ряда 4 равен Vc = Vc.

Точки звеньев редуктора солнечных шестерен 8 и 10 и водила 7, расположенных на центральной оси О-О, окружной скорости не имеют. Поэтому Vo=0, Точка А принадлежит как солнечной шестерне 8, так и водилу 7. Отрезок, соединяющий конец вектора Va с проекцией точки О на ось, является геометрическим местом концов векторов окружных скоростей точек водила 7. У сателлита 9 точка D является общей с водилом 7, вектор ее скорости равен !

Vd а точка С вЂ” общей с коронным колесом, вектор скорости которой равен

Vc . Отрезок соединяющий концы векторов Vc и Vd., является геометрическим местом концов векторов точек сателлита 9, у которого точка А является общей с солнечной шестерней 10 и вектор ее скорости равен Va .

Окружные скорости точек двухвенцового сателлита 9 общие. Поэтому по i известным векторам Vc и 76 легко определить точку Е, принадлежащую венцу сателлита 9, окружная скорость которой ранна Ve = О. При этом эта же точка принадлежит и дополнительному эпициклическому колесу 11, у которого точка О также не имеет окружной скорости, а значит оно неподвижно.

Дополнительное эпициклическое колесо

1384420 (c ) f1

Фиг. 2

Составитель Н.Николаева

Редактор М.Петрова Техред Л.Сердюкова Кьрректор А.Тяско

Заказ l109/10

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по;делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 имеет неподвижные общие точки со всеми двухвенцовыми сателлитами планетарного редуктора.

При включении мотор-колеса вращение с вала двигателя 1 передается через солнечную шестерню 10 на сателлиты 9, где часть мощности передается непосредственно на выходное звено редуктора, а вторая снимается с

10 водила 7 и, пройдя внутренний планетарный ряд, суммируется с первой частью мощности на общем коронном колесе рядов 3 и 4, связанном со ступицей ведущего колеса прицепной машины. При этом дополнительное эпициклическое колесо I I остается неподвижным, Формула изобретения

Мотор-колесо, содержащее приводной двигатель и двухрядный планетарный редуктор, входное звено которого связано с ведущим колесом, а промежуточное — с рамой транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функцио нальных воэможностей, редуктор снабжен дополнительным эпициклическим колесом для взаимодействия с двухвенцовыми сателлитами первого планетарного ряда, на котором закреплен привЬдной двигатель.

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному манжностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам , и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств

Изобретение относится к автостроению , в частности к моторам-колесам с динамоэлектрической машиной, используемым на внедорожных грузоf г 12 виках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям мотор-колес самосвалов большой и очень большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх