Бесступенчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для изменения частоты вращения и передаваемого крутящего момента, и может быть использовано в коробках передач и трансмиссиях транспортных средств.Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона бесступенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу. Передача содержит корпус 1, ведущий 2, промежуточный 3 и ве- 4 валы и шестерни 5,6,7 и 14, обмотку 10 возбуждения и ферромаг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а

1В (21) 4046199/27-11 (22) 3).03.86 (46) 30.03.88. Бюп. У 12 (71) Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (72) А.В,Рябов и Г.М.Левкин (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Обзор схем и конструкций механизмов автоматизации управления сцеплениями легковых автомобилей.

Техническая информация, вып. 67.

НАМИ, Отдел научно-технической процаганды и информации. М.: 1959, с. 27, фиг.28, „„SU„„1384426 A 1 (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для изменения частоты вращения и передаваемого крутящего момента, и может быть использовано в коробках передач и трансмиссиях транспортных средств.Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона бесступенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу. Передача содержит корпус

1, ведущий 2, промежуточный 3 и ведои и 4 валы и шестерни 5,6,7 и 14, обмотку 10 возбуждения и ферромаг1384426 на снаружи корпуса 1 передачи и ориентирована вдоль направления перемещения промежуточного вала 3. Отличительная особенность передачи — измене ние передаточного отношения между входным 2 и выходным 4 валами. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для изменения частоты вращения и пе" редаваемого крутящего момента, и может быть использовано в коробках пере- 5 дач и транспортных средств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона бесступенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу.

На фнг.i представлена предлагаемая передача, вид спереди, на фиг,2 разрез А-А на фиг.1.

Бесступенчатая передача состоит из корпуса 1 (фиг.1 и 2), в котором установлены ведущий 2, промежуточный 3 и ведомый 4 валы,, блок ведущих шестерен 5, установленных с возможностью осевого перемещения по 20 шлицам вала 2, промежуточная 6 и ведомая 7 шестерни, стакан 8, карданный шарнир 9, обмотки 10 возбуждения, связанной с источником питания через выключатель 11, подшипников 12 вала и подшипника 13 промежуточной шестерни 6. Кроме того, в корпусе 1 размещены шестерня 14 обратного хода, постоянно зацепленная с наружным венцом промежуточной шестерни 6, гидро- ЗО цилиндр 15 со штоком 16, соединенным со стаканом 8, и направляющие 17 для перемещения стакана 8 промежуточного вала 3. Внутренняя полость промежуточной шестерни 6 частично заполнена ферромагнитным порошком 18 и закрыта гофрированной эластичной диафрагмой 19, в которой выполнено отбортованное отверстие для уплотнения стакана 8 промежуточного вала 3. В тор- щ це стакана 8, обращенном к промежуточной шестерне 6, выполнена раснитный поРошок 18 причем, промежуточная шестерня 6 установлена консольно, частично заполнена порошком 18, а внутри нее расположен с возможностью радиального перемещения промежуточ" ный вал 3. Обмотка 10 возбуждения выполнена Г-образной формы, размеще2 точка, в которой размещено уплотнение

20, например манжетного типа.

Бесступенчатая передача работает следующим образом.

При зацеплении блока ведущих шестерен 5, ведущего вала 2, вращающегося в подшипниках 12, с промежуточной шестерней 6, консольно установленной в подшипнике 13 корпуса 1, передача работает в прямом направлении, при зацеплении шестерен 5, 14 н 6 — в обратном направлении. Пока на обмотку 10 возбуждения питание не подано (выключатель 11, как на фиг,1 и 2), ферромагнитный порошок 18 свободно вращается вместе с шестерней 6, кинематической связи шестерни 6 с шестерней 7 нет и промежуточный 3 и ведомый 4 валы не вращаются.

При подаче питания через выключатель

11 на обмотку 10 возбуждения в зоне обмотки наводится магнитный поток, благодаря которому ферромагнитный . порошок 18 "застывает" и связывает промежуточную шестерню 6 с шестерней 7 промежуточного вала 3, поэта« му вал 3, карданный шарнир 9 и ве" домый вал 4 начинают вращаться, Если шестерня 7 находится в положении, показанном на фиг,2 (соосно шестерне 6), то,ее частота вращения равна частоте вращения промежуточной шестерни 6, а общее передаточное отношение передачи при этом равно передаточному отношению пары шестерен

Ф X 8

5 и 6, т.е д = †††- равно

@о,кс г уаттс максимальному значению, вал 4 spaщается с наименьшей частотой. Передается максимальный крутящий момент.

1384426

Для увеличения частоты вращения ведомого вала 4 стакан 8 вместе с промежуточным валом 3 и шестерней 7 перемещают в радиальном направлении по направляющим 17 с помощью штока

16 гидроцилиндра 15 (запитывается от постороннего источника (не показ ано) . При перемещении шестерни 7 ,изменяется (уменьшается) эффектив- 10 ный радиус передачи, по которому осуществляется кинематическое замыкание шестерен 6 и 7 (в крайнем положении этот радиус становится равным г„„„„ ) поэтому пропорционально изменяется !5 (увеличивается) частота вращения валов 3 и 4, передаточное отношение передачи становится равным

rs иприг =r — I г мин

0 мин мин ф т.е. частота вращения вала 4 равна частоте вращения вала 2.

Промежуточный вал 3 может находиться в любом положении в диапазоне г„„„

- г„,„„чем обеспечивается плавное 25 бесступенчатое регулирование частоты вращения и крутящего момента ведомого вала 4. Передача, в которой конструктивно выполнено соотношение

rt„ „, /r „„= 3 — 4, обеспечивает 30 например, для ДВС обычно используемую разницу минимальных и максимальных чисел оборотов ведомого вала.

Для передачи вращения между насосными валами 3 и 4, когда стакан

8 в направляющих 17 находится в выб- ранном положении, применяется карданный шарнир 9. Уплотнение внутрен" ней полости шестерни 6 от высыпаиия порошка 18 осуществлено с помощью гофрированной диафрагмы 19 и манжеты 20.

Конструкция бесступенчатой передачи позволяет использовать ее в качестве сцепления при включении-вык- 45 лючении обмотки возбуждения в любом положении промежуточного вала, Формула изобретения

1. Бесступенчатая передача, содержащая корпус, ведущий вал, промежуточный элемент и ведомый вал, между которыми образована полость, заполненная ферромагнитным порошком, и обмотку возбуждения, соединенную с источником питания через выключатель, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесстугенчатого регулирования частоты вращения и крутящего момента на ведомом валу, промежуточный элемент выполнен в виде шестерни с наружным и внутренним зубчатыми венцами, установленной в корпусе консольно, внутри этой шестерни, частично заполненной ферромагнитным порошком, расположена с возможностью радиального перемещения ведомая шестерня, связанная кинематически с ведомым валом, а обмотка возбуждения Г-образной формы размещена снаружи корпуса и ориентирована вдоль направления перемещения ведомой шестерни.

2. Передача по п.1, о т л и ч a— ю щ а я с я тем, что ось ведомой шестерни на подшипниках качения установлена в стакане, направляющие которого контактируют с радиальным пазом в корпусе передачи.

3. Передача по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что торец ведомой шестерни закрыт гофрированной эластичной диафрагмой, в которой выполнено отверстие для размещения и уплотнения стакана.

4, Передача по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что наружная поверхность стакана связана со штоком гидроцилиндра перемещения стакана в направляющих корпуса.

5, Передача по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в обращен-, ном к ведомой шестерне торце стакана выполнена расточка, в которой размещено уплотнение манжетного типа, Передача по п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ось ведомой шестерни и ведомый вал связаны карданным шарниром, 13844 26

Составитель С,Белоусько

Техред Л.Олийнык

Корректор M.Øàðîøè

Редактор M.Ïåòðîâà

Заказ 1110/11

Тираж 558 Подписное

ВННН11Н Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ук.Проектная,4

Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача Бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями.- Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач, и может найти применение в обшем, транспортном машиностроении, подъемно-транспортном оборудовании, испытательной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимуш.ественно для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач трансмиссий транспортных машин

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх