Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных ман1ин. Цель - упрощение конструкции. Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, управляемые фрикционные муфты 4, 5, управляемые тормоза 6, 7 и три п:1анетарных ряда, включающих каждый центральное колесо 8 с внепшими зубьями, водило 9 с сателлитами 10 и центральное колесо 1 1 с внутренними зубьями. Центральное колесо 12 с внепшимн зубьями первого ряда соединено с входным валом 2 и через муфту 4 с водилом 9 первого ряда, соединенным с водилом 17 третьего ряда, центральное колесо 11 с внутренними зубьями первого ряда связано с водилом 13 второго ряда, центральное колесо 15 внутренними зубьями первого ряда связано с водилом второго ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с пер- Bi.iM управляемым тормозом 6 и через вторую управляемую муфту 5 с водилом 9 первого ряда, центральное колесо 12 с внешними зубьями второго ряда связано с вторым управляемым тормозом 7 и центральпым колесом с внептими зубьнми т)етьего ряда, центральное колесо 16 с внутренними зубьями которого соединено с выходньгм валом 3. Коробка передач обеспечивает шесть передач, одна из которых -- заднего хода, а другая - повышающая. 1 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1382680 А1 ()) 4 В 60 К 17 06 F 16 II 3, 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4109836, 27-11 (22) 23.06.86 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Ленишрадский институт водного транспорта (72) Ю. Н. Кирдяшев, В. В. Клименко, Н. И. Зубарев, Д. A. Тарасенков и В. И. Желудков (53) 629.113-582.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071467, кл. В 60 К 17/06, 1982. зубьями, водило 9 с сателлитами 10 и центральное колесо 1! с внутренними зубьями.

Центральное колесо 12 с внешними зубьями п«рвого ряда соединено с входным валом 2 и через муфту 4 с водилом 9 первого ряда, соединенным с водилом 17 третьего ряда, центральное колесо 11 с внутренними зубьями первого ряда связано с водилом 13 второго ряда. центральное колесо 15 внутренними зубьями первого ряда связано с водилом второго ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с первым управляемым тормозом 6 и чс рез вторую управляемую муфту 5 с водилом 9 п«рвого ряда, центральное колесо l" с внешними зубьями второго ряда связано с вторым управляемым тормозом 7 и ц«нтральным колесом с внешними зубьями третьего ряда, центральное колесо 16 с внутренними зубьями которого соедин«но с выходным валом 3. Коробка передач обеспечи ва«т ш есть п«редач, одна из которы» -- задн«го .»ода, и другая повышающая. 1 ил. (54) 11ЛАН БТАР1! АЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин. Цель упрощение конструкции.

Коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, управляемые фрикционные муфты 4, 5, управляемые тормоза

6, 7 и три планетарных ряда, включающи» каждый центральное колесо 8 с внешними

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;ц

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1: ! 382680

Формула изобретения (.()«;)ни I< .)и fl f Illh()«<;i< нн

Р<п;<кгr)f) 1,(ииi (<() (<хр«. 11 (1<р(< ((()рр<кт()р Б I ириик

I;! h,« Н)4 1 ((ир:< к )5К (!озписн<н

HI((IIII III Гнсу сирс гн< п<и() к()<<)п«гн < дд:Р <1<) д«иич и <<)Г)ретени)< и <)гкр<(тки

I I I<) I5, .М<)скн«, )f< З5, Р«) <и< кнн ннв, д. 4 5

1(р<)п (<)()«ги«пн< -п()<п! р <фи «к()(пр«<прин ги(, i Уrk(()f)<)п, («<. ((р и к) нни, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортIIbIx и сельскохозяйственных машинах.

Целью изобрегения является упрощение конструкции. 5 !

1 а чертеже изображена кинем атическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, элементы управления: управляемые муфты 1Q

4 и 5, управляемые тормоза 6 и 7, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо 8 с внешними зубьями, водило 9 с сателлитами 10 и центральное колесо !1 с внутренними зубьями, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо 12 с внешними зубьями, водило 13 с сателлитами 14 и центральное колесо 15 с внутренними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 16 с внешними зубьями, водило 17 с сателлитами 18 и цен- 20 тральное колесо 19 с внутренними зубьями.

Входной вал 2 соединен с центральным колесом 8 с внешними зубьями первого ряда и через управляемую муфту 4 с водилом 9 первого ряда, соединенным с водилом 17 третьего ряда. Центральное колесо 11 с внутренними зубьями первого ряда связано с водилом !3 второго ряда, центральное колесо 15 с внутренними зубьями которого соединено с управляемым тормозом 6 и через управляемую муфту 5 с водилом 9 первого 3р ряда. Центральное колесо 12 с внешними зубьями второго ряда связано с управляемым тормозом 7 и центральным колесом 16 с внешними зубьями третьего ряда, центральное колесо 19 с внутренними зубьями которого соединено с выходным валом 3. 35

Коробка передач работает следук)щим образом.

Каждая ступень изменения скорости выходного вала осуществляется при вклк)чении двух элементов управления. Передачи в 40 порядке их возрастания реализуются при их включении следующих пар элементов управления: 6 и 7 (первая передача первого хг)да), 6 и 5. 5 и 7. 4 и 5 (прямая передача), 4 и 7 (повыгцающая передача), 4 и 6 (и редача заднего хода) и обеспечиваю)т следую(цие передаточные числа: i, — 4.67; i, --3,5;

==1,56; i, — 1; i, ==0.78; i, = 7,0 соответственно.

Таким образом, в предлагаемой коробке передач используются все возможные комбинации включения элементов управления, т.е. она является коробкой с полным использованием элементов управления, имеет более простую конструкцию по сравнению с известной, меньшее число элементов управления. При этом минимальный коэффициент полезного действия (на передаче заднего хода) около 0,94 (у известного устройства т1 — 0,91). Каждая последующая передача реализуется при выключении и включении только одного элемента управления.

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две фрикционные муфты, два управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый центральное колесо с внецшими зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями, при этом центральное колесо с внешними зубьями первого ряда связано с входным валом и через муфту соединено с водилом первого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с водилом второго ряда, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, водило первого ряда связано с водилом третьего ряда, центральное колесо с внутренними зубьями второго ряда соединено с первым управляемым тормозом и через вторую управляемую муфту с нодилом первого ряда, центральное колесо с внешними зубьями второго ряда связано с вторым управляемым тормозом и центральным колесом с внешними зубьями третьего ряда, центральное колесо с внутренними зубьями которого соединено с выходным валом.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным машинам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления гидромеханическими трансмиссиями.- Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач, и может найти применение в обшем, транспортном машиностроении, подъемно-транспортном оборудовании, испытательной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимуш.ественно для внесения минеральных удобрений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач трансмиссий транспортных машин

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле
Наверх