Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков. Цель изобретения - повышение экономичности докования су .дов с дифферентом путем вьфавниваиия нагрузок на кильблоки дополнительного понтона. Плавучий док содержит основной понтон f i с башнями 2 и дополнительный понтон 3, соединённый жестким элементом 4 с понтоном-противовесом 5. На жестком элементе имеется опорная подупжа 6, опирающаяся на днище 7 понтона. На боковых стенках дополнительного понтона прикреплены полуоси 9, геометрическая ось которых проходит через центр тяжести понтона. На палубе 12 основного понтона и на палубе 13 дополнительного понтона установлены кильблоки 14. При доковании судна с дифферентом судно устанавливается таким образом, чтобы кормовая оконечность 15 судна касалась кильблока дополнительного понтона. По мере подъема дока из воды угол наклона дополнительного понтона уменьшается до нуля, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 111) (51) 4 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

121) 4088459/27-11 (22) 11.07.86 (46) 30.03.88.Бюл. ¹ 12 (71) Ленинградский кораблестроитель-. ный институт (72) Г.Н.Финкель, В.Б.Соломатов, Б.К.Власов.и В.А.Манухин (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255510, 1985. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков. Цель изобретения— повышение экономичности докования судов с дифферентом путем выравнивания нагрузок на кильблоки дополнительного понтона. Плавучий док содержит основной понтон f: с башнями 2 и дополнительный понтон 3, соединенный жестким элементом 4 с понтоном-противовесом 5. На жестком элементе имеется опорная подушка 6, опирающаяся на днище 7 понтона. На боковых стенках дополнительного пон- тона прикреплены полуоси 9, геометрическая ось которых проходит через центр тяжести понтона. На палубе 12 основного понтона и на палубе 13 дополнительного понтона установлены кильблоки 14. При доковании судна с дифферентом судно устанавливается таким образом, чтобы кормовая оконечность 15 судна касалась кильблока дополнительного понтона. По мере подъема дока из воды угол наклона дополнительного понтона уменьшается до нуля, 3 ил.!

3844

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации плавучих доков, Цель изобретения - повышение экономичности докования судов с дифферентом путем выравнивания нагрузок на кильблоки дополнительного понтона.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый плавучий док с шарнирно закрепленным дополнительным понтоном в наклонном положении в процессе подъема и плавучий док судна с дифферентом, продольный разрез; на 15 фиг.2 — то же, после окончания подьема судна, продольный разрез; на фиг.3 — то же, вид с кормы дока.

Плавучий док содержит основной понтон 1 с башнями 2 и дополнительный понтон 3, соединенный жестким элементом 4 с понтоном-противовесом 5. На жестком элементе 4 имеется опорная подушка 6, опирающаяся на днище 7 понтона. На боковых стен- 25 ках 8 дополнительного понтона приварены посредине их длины и высоты полуоси 9, геометрическая ось которых проходит через центр тяжести понтона. Концы полуосей размещены в цап- 30 фах 10 кронштейнов 11, приваренных к жесткому элементу. На палубе 12 основного понтона и на палубе 13 дополнительного понтона установлены кильблоки 14. Верхние поверхности всех кильблоков лежат в одной горизонтальной плоскости. Кильблоки дополнительного понтона контактируют с кормовой оконечностью 15 судна.

71 2

Устройство работает следующим. образом.

При доковании судна с дифферентом судно устанавливается таким образом, чтобы его кормовая оконечность 15 касалась кильблока 14 на дополнительном понтоне 3 за полуосями 9 от дока и по мере подъема дока дополнительный понтон 3 разворачивался и прилегал к кормовой оконечности 15 судна всеми кильблоками 14.

По мере дальнейшего подъема дока из ,воды угол наклона дополнительного понтона 3 уменьшается до нуля.

Применение предлагаемого изобретения позволяет доковать судна с дифферентом без их балластировки,что обеспечивает повышение экономичности таких суДов.

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий основной понтон и соединенный с ним по длине посредством жесткого элемента дополнительный понтон для удлинения плавучего дока, имеющий кильблоки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности докования судов с дифферентом путем выравнивания нагрузки на кильблоки дополнительного понтона, последний шарнирно соединен с жестким элементом с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести дополнительного понтона.

1384471

Ш

Составитель А.Петрухин

Редактор С.Лисина Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Заказ 1371/13 Тираж 396 Подписное

BHHHIIH Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции докплошадки для плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет снизить материалоемкость плавучего дока без уменьшения предельных размерностей докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих доках

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, и позволяет повысить прочность и обеспечить водонепроницаемость устройства для защиты от осадков нижней части докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и нозволяет снизить материалоемкость плавучего дока и трудоемкость ремонтных работ, включающих замену понтонов дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет уменьшить материалоемкость балластной системы плавучего дока и снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию путем исключения из состава системы разветвленного распределительного трубопровода из толстостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к судостроению , а именно к спуску судов на воду с использованием плавучего судоподьемника, и позволяет обеспечить стыковку рельсовых путей его и берегового стапеля при изменяемой высоте берегового стапеля над зеркалом виды

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх