Виброизолятор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретение является повьшение надежности и эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным исполнением виброизолятора . Выполнение корпуса 1 из секторов 8 с кольцевыми выступами 9 на наружной ципиндрической поверхности и с кольцевой канавкой 10 по внутренней поверхности обоймы 6 с кольцевой перегородкой 11, сопряженной с внутренней поверхностью корпуса и двумя симметричными относительно перегородки 11 кольцевыми канавками 12 для взаимодействия с выступами 9 корпуса , а также установка эластичной втулки 13 в кольцевую канавку 10 корпуса позволили повысить энергоемкость и демпфирующую способность виброизоляции и эффективность виброизоляции при ударных воздействиях. Дополнительное улучшение виброизолятора может быть достигнуто путем выполнения корпуса в виде двух в осевом направлении частей и с размещенной между ними эластичной втулкой 13, а каждая часть корпуса виброизолятора для упрощения технологии сборки может содержать кольцевые пружины, установленные внутри кольцевых канавок корпуса . 3.ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 16 F 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. 10

ГОСУДАРСТВЕНИЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4052766/25-28 (22) 09.04.86 (46) 30.03.88. Вюл. N 12 (72) С.А. Наследов, Ю.П. Савин и Н.A. Холодилин (53) 621.567. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1203261, кл. F 16 F 7/08, 1983. (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным исполнением виброизолятора. Выполнение корпуса 1 из секторов 8 с кольцевыми выступами 9 на наружной цилиндрической поверхности и с кольцевой канавкой 10 по внутренней порерхности обоймы 6 с кольцевой перегородкой 11, сопряженной с внутренней поверхностью корпуса и двумя симметричными относительно перегородки 11 кольцевыми канавками 12 для взаимодействия с выступами 9 корпуса, а также установка эластичной втулки 13 в кольцевую канавку 10 корпуса позволили повысить энергоемкость и демпфирующую способность виброизоляции и эффективность виброизоляции при ударных воздействиях. Дополнительное улучшение виброизолятора может быть достигнуто путем выполнения корпуса в виде двух в осевом направлении частей и с размещенной между ними эластичной втулкой 13, а каждая часть корпуса виброизолятора для упрощения технологии сборки может содержать кольцевые пружины, установленные внутри кольцевых канавок корпуса . 3 ил.

1384851

Виброизолятор относится к машиностроению и предназначен для уменьшения пространственных динамических нагрузок на защищаемый объект, например на блоки электронной аппаратуры.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности виброизоляции, что достигается конструктивным исполнением виброизолятора. 10

На фиг. 1 изображен виброизолятор, общий вид, осевой разрез; на фиг. 2 и 3 — варианты конструктивного исполнения виброизолятора, продольные разрезы. 15

Виброизолятор содержит корпус 1 с отверстием 2, сердечник 3 в виде катушки, упругие элементы 4 и 5 из эла-. стичного материала, расположенные между корпусом и фланцами катушки, обойму 6 и тарельчатые шайбы 7, размещенные между корпусом 1 и упругими элементами 4 и 5. При этом корпус 1 выполнен из секторов 8 с кольцевыми выступами 9 и 10 на наружной цилинд- 25 рической поверхности и с кольцевой канавкой 10 по внутренней поверхности, обойма 6 имеет кольцевую перегородку 11, сопряженную с внутренней поверхностью корпуса 1, и две симмет- 30 ричные относительно перегородки 11 кольцевые канавки 12 для взаимодействия с выступами 9 и 10 корпуса. В кольцевой канавке 10 корпуса 1 установлена эластичная втулка 13. Кроме того, в виброизоляторе корпус 1 мо35 жет быть выполнен в виде двух в осе-" вом направлении частей 14 и 15 с размещенной между частями эластичной втулкой 13 и размещенной внутри эластичной втулки 13 распорной втулкой 16.

Кроме того, каждая часть корпуса может содержать кольцевые пружины 17, установленные внутри кольцевых кана.вок 18 корпуса.

Виброизолятор работает следующим образом.

При воздействии, направленном по оси виброизолятора, сектора 8 корпуса 1, смещаясь с трением относительно обоймы 6, возрастающим при увеличении смещения, рассеивают энергию колебаний. Кроме того, происходит деформация упругих элементов 4 и 5, радиальное перемещение секторов 8 корпуса 1 с трением относительно тарельчатых шайб 7 и деформация эластичной втулки 13, сопровождающиеся дополнительным рассеиванием энергии колебаний.

В виброизоляторах (фиг. 2, 3) возможен также поворот секторов 8 корпуса 1 относительно оси, сопровождающийся трением секторов 8 корпуса 1 о тарельчатые шайбы 7, а также деформация упругих элементов 4 и 5, приводящие к дополнительному рассеиванию энергии.

В виброизолячоре, показанном на фиг. 3, дополнительно происходит радиальное смещение секторов 8 корпуса

1 с трением относительно эластичной втулки 13, а также перемещение с трением эластичной втулки 13 относительно перегородки 11 в осевом направле нии.

При вибронагрузках в радиальном направлении с частотами, далекими от резонансной, виброизолятор работает без демпфирования. При подходе к резонансу амплитуды относительных колебаний возрастают. В этом случае в работу включается демпфирующее влияние трения корпуса 1 и тарельчатых шайб

7. Виброизоляторы (фиг. 2, 3) имеют дополнительные демпфирующие свойства за счет поворота секторов 8 корпуса 1 относительно оси и тарельчатых шайб 7.

Кроме того, для упрощения технологии сборки виброизолятора каждая часть корпуса 1 может содержать кольцевые пружины 17, установленные внут ри кольцевых канавок 18 корпуса, а .:" каждая часть корпуса 1 имеет по внутренней цилиндрической поверхности кольцевую канавку 18, перпендикулярную оси. с

Предлагаемая конструкция виброизо лятора позволяет повысить энергоем кость и демпфирующую способность виб,роизоляции, а также эффективность виброизоляции при ударных воздействиях.

Формула изобретения

1. Виброизолятор, содержащий корпус с отверстием, сердечник в виде катушки, проходящий через отверстие в корпусе, упругие элементы из эластичного материала, расположенные между корпусом и фланцами катушки и тарельчатые шайбы, размещенные между корпусом и упругими элементами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це" лью повышения надежности и эффектив1384851

Фиг. 2 ности виброизоляции, он снабжен обоймой, установленной снаружи коаксиально корпусу, и эластичной втулкой, установленной внутри коаксиально корпусу в кольцевой канавке корпуса, а последний выполнен из секторов с кольцевыми выступами на наружной цилиндрической поверхности и с кольцевой канавкой по внутренней поверхности, обойма имеет кольцевую перегородку на внутренней поверхности корпуса и две канавки для взаимодействия с выступами корпуса.

2 Виброизолятор по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что виброизолятор снабжен распорной втулкой, установленной внутри эластичной втуле ки, корпус выполнен из двух в осевом направлении частей, между которыми размещена эластичная втулка.

1384851 фиг 3

Составитель А. Ткаченко

Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова

Корректор Г. Решетник

Заказ 1395/32 Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от вибрационных нагрузок

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам и может быть использовано для низкочастотной виброизоляции узлов машин, например сидеy//7Z6 У/У///////А оний оператора

Изобретение относится к устройствам для гашения относительных колебаний частей подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования колебаний узлов и деталей машин, например подпрессоренных и неподпрессоренных частей транспортных средств, в частности железнодорожны.х

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации и ударов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации на приборы и аппараты

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний большого диапазона частот

Изобретение относится к области машиностроения , к устройствам для восприятия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх