Устройство для подъема объектов или сбора нефти в совокупности с боновым ограждением с поверхности моря
Изобретение относится к устройствам для подъема объектов или сбора нефти с поверхности моря. Цель изобретения - упрощение управления, конструкции и повьшение эффективности устройства при сборе нефтяных хлопьев. Устройство содержит корзину-контейнер 1, жестко прикрепленную к стреле 2, которая установлена на борту судна 3 с возможностью вращения вокруг собственной оси так, что в ее рабочем положении корзина 1 может перемещаться в вертикальной плоскости параллельно борту судна. При этом стрела 2 в рабочем положении установлена горизонтально и направлена наружу от борта судна перпендикулярно ему. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. § СО с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,-.
К ПАТЕНТУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3805255/27-11 (86) РСТ/NO 84/00008 — (02,02,84) (22) 01.10.84 (31) 830344 (32) 02.02.83 (33) NO (46) 30.03.88.Бюл. М 12 (75) Вильгельм Магие Эустеволль (NO) (53) 628.515 (088;8) (56) Выложенная заявка ФРГ
М 3119627, кл. Е 02 В 15/04, опублик.
1982.
„„SUÄÄ 1386023 A3
1Ю 4 В 63 В 35 32 В 63 С 9 00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ОБЪЕКТОВ
И31И СБОРА НЕФТИ В СОВОКУПНОСТИ С БО" H0BbIN ОГРАЖДЕНИЕМ С ПОВЕРХНОСТИ МОРЯ (57 ) Изобретение относится к устрой ствам для подъема объектов или сбора нефти с поверхности моря. Цель изобретения — упрощение управления, конструкции и повышение эффективности устройства при сборе нефтяных хлопьев.
Устройство содержит корзину-контейнер 1, жестко прикрепленную к стреле 2, которая установлена на борту судна 3 с возможностью вращения вокруг собственной оси так, что в ее рабочем положении корзина 1 может переЯ мещаться в вертикальной плоскости параллельно борту судна. При этом стрела 2 в рабочем положении установлена горизонтально и направлена наружу от борта судна перпендикулярно > ему. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1386023
Изобретение относится к устройствам для подъема объектов или сбора нефти с поверхности моря.
Цель изобретения — упрощение уп5 равления, конструкции и повышение эффективности устройства при сборе нефтяных хлопьев.
На фиг. изображено устройство для подъема объектов в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, общий вид; на фиг. 4 — устройство для сбора нефти, вид сбоку; на фиг.5— то же, вид спереди; на фиг. 6 — суд- 15 но, оборудованное предлагаемым устройством, вместе с буксирными катерами для буксировки бонового заграждения.
На Фиг.l показана спасательная 20 корзина-контейнер 1, подвешенная к стреле 2, прикрепленной коренным концом к судну 3. Обычно в качестве судна используется транспортное или аварийное судно. На борту судна могут быть размещены одна или две спасательные корзины в зависимости от конкретных обстоятельств. При использовании двух корзин одна из них размещается на правом, а другая — на ле- 30 вом бортах судна. Корзина выполнена из сетки, например алюминиевой, или в виде сети 4, растянутой на решетке 5 с образованием дна и торцовых стенок корзины. В центре корзины рас- 35 положена вертикальная стенка 6, наз-. начение которой состоит в удержании попадающих в корзину объектов независимо от того, оказались они в пе-. редней или задней частях корзины. щ0
В рабочем положении корзина 1 частично погружена в воду, а частично выступает над ее поверхностью.Она жестко прикреплена к стреле 2,установленной с возможностью вращения от- 45 носительно собственной оси, сообщая корзине поворот в направлениях, показанных стрелками а и Ь, в вертикальной плоскости, практически параллельно борту судна. Стрела 2 выполнена полой, а внутри нее н соосно с ней установлена штанга 7, которая в рабочем положении выступает горизон-. тально наружу от судна 3, и установлена на палубе судна с воэможностью поворота из рабочего положения в нерабочее.
При подъеме из воды с помощью корзины 1, например человека 8, судно
3 движется в направлении к человеку, при этом корзина совершает некоторый поворот по стрелке а (или по стрелке Ъ, если судно движется в обратном направлении) и занимает положение, гарантирующее захват корзиной поднимаемых лиц, после чего корзина совершает поворот по стрелке b до установки ее стенки 6 практически в горизонтальное положение. После этого стрела совершает поворот по стрелке с примерно на 180, перемещая корзину на борт судна 3,причем человек лежитна стенке Ь, которая в продолжении всего поворота занимает практически горизонтальное положение. управление поворотом корзины по стрелкам а, Ъ и с осуществляется с борта судна. Вращение стрелы 2, а следовательно, и поворот корзины 1 могут осуществляться, например, с помощью привода с редуктором. Поворот стрелы 7 осуществляется с помощью гидравлического цилиндра 9, соединенного с ее коренным концом. Цилиндр 9 установлен на поворотном круге или на палубе судна, что обеспечивает практически неограниченную возможность управления поворотом описывающей дугу стрелы 7. т
Вместо корзины для подъема из воды людей в нем используется определенного типа контейнер 1 с герметичным дном 10 боковыми !1, 12 и вертикальной стенками 6. Передняя стенка !
3 контейнера, обращенная к носу судна, открыта по крайней мере в зоне, лежащей на поверхности воды, что позволяет смеси нефть — вода затекать внутрь контейнера. На дне контейнера 1 установлен насос 14, соединенный через трубопровод 15 с камерой на борту судна 3. Поток смеси нефти с водой нли поток нефти проходит на дно контейнера 1, перекачивается насосом на борт судна. Для уменьшения количества воды, попадающей на борт судна вместе с нефтью, к торцовым стенкам ll и 12 контейнера 1 крепится с воэможностью регулируемого перемещения вверх и вниз вертикальная стенка !6. Стенка 16 установлена таким образом, что ее верхний край находится примерно под слоем нефтяных хлопьев, т.е. практически на уровне поверхности раздела нефтьвода. К наружным торцовым стенкам
1 )86()2
II контейнера по обоим бортам крепится боновое заграждение 17.
На фиг. 6 показан вид сверху суд-на 3 с боновым заграждением 17,прикрепленным своими другими концами к соответствующим буксирным катерам
18, подтягивающим заграждения на определенный угол поворота относительно судна 3 в зависимости от величины нефтяных хлопьев. При больших количествах нефти, подлежащей сбору, после отделения от воды нефть может перекачиваться на борт судна 3, а затем на второе судно. Ilo завершении 15 операцци перекачки нефти на борт судна 3 боновые ограждения 17 отсоединяются от контейнеров I, которые пе- . реносятся на палубу судна описанным способом. 20
Направленная к судну стенка корзины должна находиться на некотором расстоянии от борта судна, исключая в условиях бурного моря возможность удара о борт судна, Однако такое рас-25 стояние должно быть по возможности малым, чтобы исключить опасность соскальзывания поднятого с поверхности воды объекта в зазор между корзиной и бортом судна или предельно умень- 3р шить утечку нефти в зазор между контейнером и бортом судна. формул а изобретения
1. Устройство для подъема объектов или сбора нефти в совокупности с боновым ограждением с поверхности моря, содержащее корзину-контейнер, жестко закрепленную на стреле, установленной коренным концом на борту судна с возможностью перемещения из нерабочего положения, при котором корзинаконтейнер находится на борту судна, в рабочее положение, при котором стрела установлена горизонтально и направлена наружу от борта судна перпендикулярно ему, а корзина-контейнер частично погружена в воду, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления, конструкции и повышения эффективности устройства при сборе нефтяных хлопьев, \ стрела установлена с возможностью поворота относительно собственной оси в рабочем положении и с обеспечением при этом перемещения корзины-контейнера в вертикальной плоскости параллельно борту судна, при этом откры.тая часть корзиньг-контейнера расположена в плоскости, параллельной -оси стрелы, которая снабжена приводом этого поворота.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стрела содержит наружную трубу, насаженную на соосную ей штангу, при этом корзинаконтейнер жестко закреплена на этой трубе.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод поворота стрелы относительно собственной оси содержит гидроцилиндр, расположенный на поворотном круге, установленном на палубе.
1386023
Рис. Ф
)38б023
1386023
Составитель А.Кузнецова
Редактор М.Недолуженко Техред М.Ходанич
Корректор А.Зимокосов
Заказ 1425/57 Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4