Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к механомонтажным работам при постройке и ремонте судов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей применения устройства. Устройство для заводки гребного вала с винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна, имеющего уклон линии валопровода, содержит погрузочные тележки, платформу и эстакаду в насадке, имеющие конструктивный уклон, монтажные тележки в насадке и внутри судна для поддержания гребного вала. Новым в устройстве является то, что платформа и эстакада в насадке имеют конструктивный уклон, равный уклону линии валопровода, а также то, что внутри судна вал опирается на монтажнукэ тележку, перемещающуюся по штатному рельсовому пути, что позволяет обеспечить постоянство прогиба вала и монтажный зазор при дёмонтажных и монтажных работах. 2 ил. со 4 ОЬ оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3954571/27-11 (22) 19.09.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (72) Б. С. Дерец, А. Ф. Животовский и А. А. Тесленко (53) 629.1.037.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 421575, кл. В 63 С 5/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛА СОВМЕСТНО С ГРЕБНЫМ

ВИГ1ТОМ В ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО

И НАПРАВЛЯЮЩУЮ НАСАДКУ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к механомонтажным работам при постройке и ремонте судов. Цель изобретения — расширение технологических воз„„SU„„1344681 A 1 (5D 4 В 63 С 5 00, В 63 В 9 00 можностей применения устройства. Устройство для заводки гребного вала с винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна, имеющего уклон линии валопровода, содержит погрузочные тележки, платформу и эстакаду в насадке, имеющие конструктивный уклон, монтажные тележки в насадке и внутри судна для поддержания гребного вала. Новым в устройстве является то, что платформа и эстакада в насадке имеют конструктивный уклон, равный уклону линии валопровода, а также то, что внутри судна вал опирается на монтажную тележку, перемещающуюся по штатному рельсовому пути, что позволяет обеспечить постоянство прогиба вала и монтажный зазор прн демонтажных и монтажных работах. 2 ил.

1344681

Изобретение относится к судостроению. в час ности к механомонтажным работам при постройке и р монте судов.

Цель изобретения — расширение технологических возмо кностей применения устройства при проведении механомонтажных работ по заводке гp 0Hoio вала с винтом в дейдвудное устройство судна, имеющего направляющую насадку и уклон линии валопровода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в состоянии перед началом заводки; на фиг. 2 — то же, в состоянии окончательной заводки вала с винтом в дейдвудное устройство. . Устройство содержит погрузочные тележки !, установленные на рельсы 2, уложенные на платформе 3, роликовую опору 4, установленную на тележке 1, седло 5 для размещения на них гребного вала 6 с винтом 7. Седло 5 установлено на неподвижной балке 8. Платформа 3 смонтирована на судовозных тележках 9, перемещающихся по рельсам 10. Внутри насадки 11 смонтирована эстакада 12 с рельсовым путем 13, по которому перемещается монтажная тележка 14. В помещении гребного вала на судне установлена монтажная тележка 15, перемещающаяся по штатному рельсовому пути 16. Погрузочные тележки 1, судовозные тележки 9 снабжены механизмами вертикального перемещения, а роликовая опора

4, седло 5 и монтажные тележки 14 и 15— механизмами вертикального и поперечного перемещения. На ступицу 7 гребного винта 7 на время монтажных работ устанавливается технологический удлинитель 18 вместо обтекател я.

Устройство используется следующим образом.

С помощью приводов судовозных тележек 9 платформу 3 с погруженным гребным валом 6 и винтом 7 подводят к направляющей насадке 11. С помощью механизмов вертикального перемещения производят пересадку гребного вала 6 с винтом 7 с седла 5 на монтажную тележку 14 и его регулировку по оси дейдвуда. С помощью пары червячных талей 19 производи ся передвижка ребного вала 6 с винтом 7 в дейдвуд 20, использовав полный пробег монтажной тележки 14. Затем производится пересадка вала 6 с винтом 7 с монтажной тележки 14 на седло 5, а монтажная тележка 14 откатывается в крайнее левое положение на рельсовом пути 13 эстакады 12.

Выполняется обратная пересадка вала 6 с винтом 7 с седла 5 на монтажную тележку 14.

Затем производится демонтаж балки 8 с сед"0 лом 5 и передвижка вала 6 с винтом 7 до положения, позволяющего произвести монтаж четвертой лопасти 21. После монтажа лопасти 21 заводка продолжается с использованием роликовой опоры 4 и монтажной !

5 тележки 14. Конструктивный уклон рельсовых путей транспортной платформы, эстакады и помещения гребного вала обеспечивает передвижку гребного вала без дополнительной подрегулировки. По мере продвижения вала 6 с винтом 7 в дейдвуд 20

20 производится демонтаж эстакады 12 и пересадка вала 6 с монтажной тележки 14 на монтажную тележку 15. После полного демонтажа эстакады 12 производится окончательная заводка гребного вала 6 в дейдвуд 20.

Формула изобретения

Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна, имеющего уклон линии валопровода, содержащее погрузочные тележки, установленные на рельсовом пути транспортной платформы, снабженной судовозными тележками, а также монтажные тележки, установленные на рельсовом пути эстакады в насадке и снабженные механизмами вертикального и поперечного перемещений, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости монтажно-наладочных работ, оно снабжено расположенными в по40 мещении гребного вала судна рельсовыми путями и монтажной тележкой на них, при этом рельсовые пути транспортной платформы, эстакады в насадке и помещения гребного вала имеют конструктивный уклон, равный уклону линии валопровода.

1344681

Составитель Г. Абрамов

Редактор М. Андрушенко Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 4578/22 Тираж.408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна Устройство для заводки гребного вала совместно с гребным винтом в дейдвудное устройство и направляющую насадку судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для плавания, может найти применение для обучения плаванию, отдыха купающихся людей наводе и как спасательное средство и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к средствам для плавания, может найти применение для обучения плаванию, отдыха купающихся людей наводе и как спасательное средство и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к устройствам подачи аварийного газа в оболочки надувных спасательных плотов

Изобретение относится к спасательной морской технике и может быть использовано на малых судах (рыбопромысловых, спортивных ), действующих в ночное время в плохих метеоусловиях, для контроля наличия членов экипажа на судах с целью повышения надежности контроля

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции разборных лесов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить надежность доковой опоры

Изобретение относится к судоремонту и судостроению и предназначено для ремонта судов в доках и на слипах, а также нри выполнении монтажных работ при строительстве судов

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков и может быть использовано для установки лесов, преимущественно внутренних, на полособульбовых наборах при постройке судов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет наращивать высоту килевой дорожки дока за счет подвижных кильблоков без применения меха- ,низмов перемещения последних

Изобретение относится к оборудованию стапелей и доков, в частности к доковым опорным устройствам

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям лесов для стапельной сборки корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях
Наверх