Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов. Цель изобретения - повьш1ение.безопасности эксплуатации. Неподвижная и подвижные секции телескопического гидроцилиндра подъема кузова размещены одна относительно другой с эксцентриситетом . Их бурты взаимодействуют с пазами и упорагдан, вьтолненными на внутренней поверхности неподвижной и промежуточной секций. На последней секции жестко закреплен рычаг, подпружиненный относительно с кузова. 5 Ш1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1268447 А 1 (5g 4 В 60 P 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845271/27-11 (22) 17.01.85 (46) 07.11.86. Вюл. 9 41 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.114.3(088.8) (56) Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС-4793,. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ташкентский тракторный завод. Ташкент, 1977, с.25, 29 ° (54) МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

САМОСВАПЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов.

Цель изобретения — повьппение.безопасности эксплуатации. Неподвижная и подвижные секции телескопического гидроцилиндра подъема кузова размещены одна относительно другой с эксцентриситетом. Их бурты взаимодействуют с пазами и упорами, выполненными на внутренней поверхности неподвижной и промежуточной секций. На последней секции жестко зак1.аллен рычаг, подпружиненный относительно кузова. 5 ил. получает угловой поворот по стрелке

Р,, а ее бурт 9 выйдет в паз а секции

5. Следовательно,, секции 7 и 6 оказываются зафиксированными относительно секции 5 и не могут при реверсировании гидрсцилиндра 3 возвратиться в исходное положение. В го же время за счет эксцентричногс расположения секций 6 и 7, а также секции 5, последние, не достигнув верхнего положения, не могут провернуться одна относительно другой под действием пружины

12, так как бурты 9 и поверхности секций препятствуют такому повороту.

После разгрузки кузова 4 или соответствующего ремонта шасси, а также других узлов транспортного средства, вызванного псдъемэм кузова 4, телескопический гидроц> ллндр 3 реверсируют (соединяют со сливной магистралью) и поворачивают рычаг 1 по стрелке Г, растягивая пружину 12 и обеспечивая тем самым поворот последней секции 7 пс сгрелке Ж, ч,о позволяет ее бурту 9 вь.йти из паза проме— жуточной секции 6 и упереться в свой упор 10. Дальнейший поворот последней секции 7 обеспечивает поворот промежуточной сек.|ии 6, бурт которой выходит из паза секции 5, что позволяет секциям 6 и 7 опуститься в направлении, противоположном стрелке

В, в секцию 5.

Механизм опрокидывания кузова самосвального транспсртнсгс средства, содержащий телескспический гидроцилиндр, включающий шарнирно закрепленную на раме транспортного средства неподвижную цилиндрическую секцию, в которой установлены подвижные однй относительно другой выдвижные цилинда рические секции, с т -л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, неподвижная и подвижная секции расположены одна относительно другой эксцентрично, при этом в верхних частях неподвижной и выдвижной промежуточной секций на внутренних поверхностях выполнены пазы н закреплены упорЫ, нижние части выдвижных секций выполнены с буртами для взаимодействия с указанными пазами соответствующих секций, а на.верхней выдвижной секции жестко закреплен рычаг, подпружиненный относительно кузова.

1 1268447 2

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации.

На фиг.1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — телескопический гидроцилиндр подъема кузова, продольный разрез, 10 на фиг.З вЂ” гидроцилиндр, вид сверху; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.2; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.2.

Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой ус- !5 тановлены колеса 2 и телескопический гидроцилиндр 3 подъема кузова 4. Гид-роцилиндр 3 включает в себя неподвижную цилиндрическую секцию 5, шарнирно закрепленную на раме транспорт- 20 ного средства, в которой подвижно с эксцентриситетом одна относительно другой размещены промежуточная секция 6 и последняя секция ?, снабженная шаровой опорой 8, взаимодействую- 25 щей с кузовом 4. В нижней части промежуточная 6 и последняя 7 секции снабжены буртами 9, которые взаимодействуют соответственно с пазами выполненными в верхних частях сек--30 ций 6 и 7. Симметрично пазам а. на внутренних поверхностях секций 6 и

7 установлены упоры 10. В верхней части последней секции 7 жестко прикФормулаи:-:обретения реплен рычаг 11, который псдпружинен З5 относительно кузова 4 пружиной 12 растяжения.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Для самосвальной выгрузки кузова 40 подают давление в телескопический гидроцилиндр 3, при этом получает движение по стрелке В его последняя секция 7 и, нажимая шаровой опорой

8 на кузов 4, опрокидывает егс набок. 45

Как только последняя секция 7 доходит до своего крайнего верхнего положения, она своим буртом 9 также перемещает по стрелке В промежуточную секцию 6, при этом как только бурт 9 50 последней секции 7 оказывается против паза О промежуточной секцви 6, он выйдет в него по стрелке Г под действием пружины 12 и фиксирует относительно себя промежуточную секцию

6. Когда промежуточная секция 6 доходит по стрелке В до своей верхней части, она под действием пружины 12

1268447

12б8447

Составитель Т,Волокитина

Техред В.Кадар

Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Горная

Заказ 5980/17

Подписное

Тираж 647

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных и среднетоннажных контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх