Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в миниатюрных двигателях, имеющих карбюраторы со средствами воздействия на состав горючей смеси при изменяющихся условиях работы. Цель изобретения - повышение надежности карбюратора . Антифрикционная втулка 5 с профилированным отверстием (ПО) жестко связана с дроссельной заслонкой 6 и установлена на корпусе 1 жиклера 2 с возможностью .поворота и совмещения ПО с топливоподводящим отверстием 13. Для уменьшения числа оборотов двигателя рычаг 8 перемещают в положение, при котором заслонка уменьшает проходное сечение окна 7. В результате этого уменьшается проходное сечение круглого отверстия 13, т.к. втулка также поворачивается и ПО дросселирует отверстие 13. ПО выполнено каплевидной формы и позволяет обеспечить регулирование расхода топлива и постоянство состава смеси при дросселировании двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU 1386729 А1 (5D 4 F 02 М 7/22, 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! — — —... ф(ф.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !" :, Н Д BT0PCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> (54) КАРБ!0РАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в миниатюрных двигателях, имеющих карбюраторы со средствами воздействия на состав горючей смеси при изменяющихся условиях работы. Цель изобре(21) 4140733/ 25-06 (22) 29i10.86 (46) 07.04.88. Бюл. У 13 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ю.М.Никитин, В.Н.Лапушкин, Вал.П.Зуев, А.А.Мусатов, М.А.Храмов и Влад.П.Зуев (53) 621. 43. 033 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 926342, кл. F 02 М 7/22, 1982. тения — повышение надежности карбюратора. Антифрикционная втулка 5 с профилированным отверстием (ПО) жестко связана с дроссельной заслонкой 6 и установлена на корпусе 1жиклера 2 с, возможностью. поворота и совмещения ПО с топливоподводящим отверстием 13. Для уменьшения числа оборотов двигателя рычаг 8 перемещают в положение, при котором заслонка уменьшает проходное сечение окна 7. В результате зтого уменьшается проходное сечение круглого отверстия 13, т.к. втулка также поворачивается и ПО дросселирует отверстие 13. ПО выполнено каплевидной формы и позволяет обеспечить регулирование расхода топлива и постоянство состава смеси при дросселировании двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1386729

Изобретение относится к машинотроению, а именно к двигателестронию, и может быть использовано в ми иатюрных двигателях, имеющих карбюраторы со средствами воздействия на . состав горючей смеси при изменяющихся условиях работы.

Г

Целью изобретения является повышение надежности работы карбюратора.

На фиг.1 изображен карбюратор, родольный разрез; на фиг.2 — разеэ А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б а фиг.2 (профилированное отверстие нтифрикционной втулки и топливопо- 15 ающее отверстие жиклера).

Карбюратор содержит корпус 1, в отором перпендикулярно потоку входяего воздуха размещен трубопровод с илиндрическим жиклером 2. Проходное 20 ечение жиклера 2 регулируется иглой, сам жиклер фиксируется в корпусе 1 помощью крышки 3 и гайки 4. Соосно ,с жиклером 2 установлена поворотная

;втулка 5, изготовленная из антифрикционного материала и размещенная подвижно относительно корпуса жиклера. тулка 5 жестко соединена с цилиндрической дроссельной заслонкой 6, в которой выполнено центральное проход- 30 ое окно 7, имеющее переменное сечение при повороте дроссельной заслони. Для управления (поворота) заслоной 6 предусмотрен рычаг 8, ход котоого ограничен прорезью, выполненной крышке 3.

В корпусе жиклера 2 установлена игла 9, положение которой фиксируется гайкой 10. Регулировочная игла 9 обеспечивает количественное регули- 40 рование подачи топлива через штуцер

1 1. В корпусе 1 имеется воздухозаборник 12. Корпус жиклера 2 с регулировочной иглой 9, втулка 5 и дроссельная заслонка 6 размещены в корпусе 45

1 соосно. Топливоподающее отверстие

13, выполненно в корпусе жиклера 2, сопряжено с профилированным отверстием 14, выполненным во втулке 5. Вытянутый каплевидный профиль отверстия 14 относительно поперечной оси втулки 5 (профиль выполнен на некоторой длине дуги окружности втулки) позволяет обеспечить регулирование расхода топлива на режимах двигателя. 55

Карбюратор работает следующим об" разом, Запуск двигателя, оборудованного карбюратором, производится на максимальном режиме, для чего рычаг 8 заслонки 6 устанавливается в положение, при котором центральное окно 7 откры" то полностью. Поворотом иглы 9 подбирается подача топлива, при которой происходит запуск двигателя и достижение им максимальных оборотов. Воздух поступает через воздухозаборник 12, Для уменьшения числа оборотов двигателя рычаг 8 перемещают в положение, при котором дроссельная заслонка 6 уменьшает проходное сечение окна 7 (подвижные части дроссельной заслонки при повороте не касаются стенок корпуса, так как она установлена в корпусе с зазором). С уменьшением проходного сечения окна 7 уменьшается проходное сечение отверстия 13 топливоподачи (фиг.2 и 3), так как втулка 5, соединенная с заслонкой 6, также поворачивается и профилированное отверстие 14 дросселирует отверстие 13.

На фиг,3 видно, что профиль отверстия 14 вытянут по дуге окружности, образующей поверхность втулки 5, и выполнен усеченным так, чтобы при вращении (поворотах) дроссельной зас лонки 6 регулировать проходное сечение отверстия 13 в сторону уменьшения или увеличения последнего.

Профилированное отверстие 14 обеспечивает постоянство состава смеси при дросселировании двигателя.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и установленную в нем с возможностью поворота цилиндрическую дроссельную заслонку с центральным окном, установленным соосно с дроссельной заслонкой корпус жиклера с топливоподающим отверстием и регулировочной иглой и рычаг управления дроссельной заслонкой, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности работы, он снабжен антифрикционной втулкой с профилированным отверстием, жестко связанной с дроссельной заслонкой и установленной на корпусе жиклера с воэможностью поворота и совмещения профилированного и тапливоподводящего отверстий.

2. Карбюратор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что профили1386729 филем, а топливоподающее отверстие выполнено круглым. рованное отверстие антифрикционной втулки выполнено с каплевидным проА-А

Составитель А.Панькин

Техред А;Кравчук

Редактор А.Ворович

Корректор Г.Решетннк

Заказ 1476/34 .Тирам 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторах, работающих как на обедненных, так и на обогащенных смесях в зависимости от нагрузки на двигатель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей с внешним смесеобразованием и может использоваться при создании карбюраторов
Наверх